0
1052
Газета Акцент Интернет-версия

15.10.2002 00:00:00

Фотоопрос

Тэги: фотография, рынок


- В чем причины резкого различия между русским фоторынком и западным?

Евгений Березнер, зам. директора РОСИЗО по фотографическим проектам и коллекциям:

- Причина - в разном статусе фотографии в обществе. На Западе она давно стала как массовым, так и элитарным искусством, и в этом статусе пребывает по крайней мере 40 лет. А в нашей стране фотография по-прежнему пребывает в кругу маргиналов, и все то, что за двадцатилетие произошло, произошло в силу той неизбывной энергии, которая всегда существовала в русской культуре. Есть очень серьезное движение вперед, но все равно нету массового спроса и массового интереса.

На Западе вхождение фотографии на арт-рынок и в пространство музеев происходило эволюционным путем. В России сможет возникнуть фотографический рынок только в том случае, если фотография часто на протяжении ряда лет будет выставляться в музеях, которые имеют репутацию ведущих музеев страны. Вот тогда возникнет ощущение, что фотоснимок имеет такую же художественную и коммерческую ценность, как и любое другое произведение любого другого искусства. Пока же отечественную фотографию покупают или люди, приезжающие с Запада, или очень небольшое число наших продвинутых соотечественников.

- Можно ли в России продать советский винтаж?

Мария Жотикова-Шайхет, директор галереи "Фотосоюз":

- Мы официально винтажем здесь не занимаемся. Это очень дорогой рынок. В Москве стоимость этих фотографий в 10 раз меньше, чем на Западе. Здесь винтажи продают по цене новой печати. Винтажи выгодно продавать туда. Но сюда приезжают люди с надеждой купить их дешево. Сначала приезжали купить за 3 доллара, потом за 50, потом за 100... А продать - за 3, за 6 тысяч. Надо было потерпеть. На Западе если работа продана официально, то наследник получает 5% стоимости - достаточно прилично продать один раз. И с каждой новой продажи должны отослать 5%.

- Как формируется цена на фотографию в России?

Наталья Григорьева, директор Фотогалереи имени братьев Люмьер:

- Плясать нужно не от того, сколько это стоит в мире, а от того, сколько человек может заплатить. Товар - не фотография, а тот набор ощущений, который вы получаете, глядя на нее.

Анатолий Злобовский и Алексей Логинов, содиректора галереи "Арт-коллегия":

- Цена на работу строится из понимания автором цены и понимания ее адекватности. На продажу самих фотографий галерея существовать не может. Фотографы выставляют на продажу по завышенным ценам. Мы исходим из западного прецедента продаж. На Западе цена на снимки Китаева доходит до 800 фунтов, значит, с поправкой на местный рынок, у нас - 400 у.е.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
872
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1473
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
1072
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
566

Другие новости