0
1386
Газета Антиквариат Интернет-версия

29.10.2010 00:00:00

Куда ведет эта дверь

Тэги: гараж, выставка, искусство, интерьер


гараж, выставка, искусство, интерьер На этой кровати вряд ли удастся выспаться.
Фото РИА Новости

ЦСК «Гараж» продолжает серию проектов, посвященных пересечению современного искусства с другими культурными феноменами. Вслед за экспозицией «Эпоха винила», в которой на примере обложек музыкальных пластинок исследовались взаимоотношения художника и музыканта, в «Гараже» проходит выставка The New Dеcor. Она посвящена изучению перекрестных точек между визуальным искусством и дизайном.

В экспозиции – около 50 работ более трех десятков художников из разных стран. Спектр произведений широкий – от предметов, пусть странных, но функциональных, до абсолютно концептуальных инсталляций. Дизайн интерьеров и объектов – благодатная тема для фантазии художника, так как находится в непосредственной связи с личной, интимной жизнью человека. А значит, автоматически является выходом на его страхи, переживания, эмоции и сокровенные мысли. То есть все то, из чего может вырасти подлинное произведение искусства.

Один из самых популярных мотивов на выставке – мотив двери. Дверь – это и вход во внутренний мир, и выход из тупика и кризиса. Возможностей интерпретации этого абсолютно банального предмета интерьера множество. И художники этим пользуются. Например, Джим Лэмби представил дверь с дерзко торчащими многочисленными ручками, словно наростами, бородавками, паразитами, стремящимися проникнуть внутрь человеческой души.

За этой условной дверью разворачивается настоящий фрейдистский мир, начинающийся с вполне практичных двойных кресел Марка Камиля Хаймовича, подходящих одновременно и для пациента, и для терапевта. Ну а там, где стоит появиться дедушке Фрейду, сразу возникают мотивы сексуальности, скрытых желаний, влечения. Здесь и розовая вешалка Франца Веста, в профиль напоминающая не что иное, как череду фаллосов. И гамак, вроде бы дачно-летняя забава, располагающая к отдыху, но у Моники Бонвичини превратившаяся в почти садистскую фантазию, сделанную из цепей и кожи. И раскуроченный кожаный диван Сары Лукас, снабженный лампами разной формы, но вызывающими неизменные ассоциации с тем, что на этом диване могло происходить. И потрясающая кровать группы «Лос Карпинтерос», сделанная в форме автомобильной развязки и напоминающая о том, что жизнь в постели так же разнообразна, как и жизнь в дороге.

Есть через дверь и другой выход – назад, в детство. О нем напоминает, например, люстра, отсылающая к школьным моделям с урока химии Спенсера Финча. Или «Стол-палатка» Фабриса Гиджи – домик, какие в детстве строил каждый ребенок из подручных материалов. Впрочем, не только сексуальность и детские воспоминания исследуют художники, отталкиваясь от близких человеку предметов мебели. Здесь есть и социальные мотивы, такие как замечательная конструкция из перебинтованных обрубков стульев и столов Ярослава Козловски, отправляющая и к утопической башне Татлина, и к советским высоткам. Стул – вообще самый постоянный предмет на выставке. Его ломают (как Джимми Дарем), из его деталей составляют другие объекты (как группа «Желатин»), наконец, он просто теряет свою вещественность (как у Анны Желудь).


Железный гамак дарит необычные ощущения.
Фото РИА Новости
Ну и, конечно, никакая дизайнерская выставка (даже если она арт-дизайнерская) не может обойтись без часов. Слишком уж сложносочиненная эта категория времени, за которой стоит бездна философии и воображения. С часов группы «Ракс Медиа» экспозиция начинается: на них вместо цифр – человеческие эмоции. Часами дуэта Элмгрин и Драгсет – заканчивается. Их время разбито на две половинки. По эту и по ту сторону личной двери каждого.

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Наука может спасти ВПК, но спасет ли это страну

Наука может спасти ВПК, но спасет ли это страну

Андрей Ваганов

Высокие технологии в России рассматриваются прежде всего в плане создания новых типов вооружений

0
406
Президент Белоруссии призвал серьезно готовиться ко второй волне эпидемии COVID-19

Президент Белоруссии призвал серьезно готовиться ко второй волне эпидемии COVID-19

0
178
Транзит газа по газопроводу «Ямал–Европа» упал до десятой части от пропускной мощности

Транзит газа по газопроводу «Ямал–Европа» упал до десятой части от пропускной мощности

0
665
Минэнерго оценивает профицит на мировом рынке нефти в 7–12 млн барр. в сутки

Минэнерго оценивает профицит на мировом рынке нефти в 7–12 млн барр. в сутки

0
231

Другие новости

Загрузка...
24smi.org