0
1259
Газета Антиквариат Интернет-версия

29.10.2010

Куда ведет эта дверь

Тэги: гараж, выставка, искусство, интерьер


гараж, выставка, искусство, интерьер На этой кровати вряд ли удастся выспаться.
Фото РИА Новости

ЦСК «Гараж» продолжает серию проектов, посвященных пересечению современного искусства с другими культурными феноменами. Вслед за экспозицией «Эпоха винила», в которой на примере обложек музыкальных пластинок исследовались взаимоотношения художника и музыканта, в «Гараже» проходит выставка The New Dеcor. Она посвящена изучению перекрестных точек между визуальным искусством и дизайном.

В экспозиции – около 50 работ более трех десятков художников из разных стран. Спектр произведений широкий – от предметов, пусть странных, но функциональных, до абсолютно концептуальных инсталляций. Дизайн интерьеров и объектов – благодатная тема для фантазии художника, так как находится в непосредственной связи с личной, интимной жизнью человека. А значит, автоматически является выходом на его страхи, переживания, эмоции и сокровенные мысли. То есть все то, из чего может вырасти подлинное произведение искусства.

Один из самых популярных мотивов на выставке – мотив двери. Дверь – это и вход во внутренний мир, и выход из тупика и кризиса. Возможностей интерпретации этого абсолютно банального предмета интерьера множество. И художники этим пользуются. Например, Джим Лэмби представил дверь с дерзко торчащими многочисленными ручками, словно наростами, бородавками, паразитами, стремящимися проникнуть внутрь человеческой души.

За этой условной дверью разворачивается настоящий фрейдистский мир, начинающийся с вполне практичных двойных кресел Марка Камиля Хаймовича, подходящих одновременно и для пациента, и для терапевта. Ну а там, где стоит появиться дедушке Фрейду, сразу возникают мотивы сексуальности, скрытых желаний, влечения. Здесь и розовая вешалка Франца Веста, в профиль напоминающая не что иное, как череду фаллосов. И гамак, вроде бы дачно-летняя забава, располагающая к отдыху, но у Моники Бонвичини превратившаяся в почти садистскую фантазию, сделанную из цепей и кожи. И раскуроченный кожаный диван Сары Лукас, снабженный лампами разной формы, но вызывающими неизменные ассоциации с тем, что на этом диване могло происходить. И потрясающая кровать группы «Лос Карпинтерос», сделанная в форме автомобильной развязки и напоминающая о том, что жизнь в постели так же разнообразна, как и жизнь в дороге.

Есть через дверь и другой выход – назад, в детство. О нем напоминает, например, люстра, отсылающая к школьным моделям с урока химии Спенсера Финча. Или «Стол-палатка» Фабриса Гиджи – домик, какие в детстве строил каждый ребенок из подручных материалов. Впрочем, не только сексуальность и детские воспоминания исследуют художники, отталкиваясь от близких человеку предметов мебели. Здесь есть и социальные мотивы, такие как замечательная конструкция из перебинтованных обрубков стульев и столов Ярослава Козловски, отправляющая и к утопической башне Татлина, и к советским высоткам. Стул – вообще самый постоянный предмет на выставке. Его ломают (как Джимми Дарем), из его деталей составляют другие объекты (как группа «Желатин»), наконец, он просто теряет свою вещественность (как у Анны Желудь).


Железный гамак дарит необычные ощущения.
Фото РИА Новости
Ну и, конечно, никакая дизайнерская выставка (даже если она арт-дизайнерская) не может обойтись без часов. Слишком уж сложносочиненная эта категория времени, за которой стоит бездна философии и воображения. С часов группы «Ракс Медиа» экспозиция начинается: на них вместо цифр – человеческие эмоции. Часами дуэта Элмгрин и Драгсет – заканчивается. Их время разбито на две половинки. По эту и по ту сторону личной двери каждого.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Скандал между участниками и организаторами Седьмой московской биеннале вышел в открытое поле

Скандал между участниками и организаторами Седьмой московской биеннале вышел в открытое поле

Марина Гайкович

0
1206
В 2020 году над Китаем появится летающая тарелка

В 2020 году над Китаем появится летающая тарелка

Ирина Дронина

Вертолет «Супервеликая белая акула» готовят к испытаниям

0
1768
Выставка "Йоко Оно.  Небо всегда ясное"

Выставка "Йоко Оно. Небо всегда ясное"

0
1270
Все произведения искусства – инвалиды

Все произведения искусства – инвалиды

Марианна Власова

Софья Багдасарова определяет русский тип арт-преступлений

0
486

Другие новости

Загрузка...
24smi.org