0
2733
Газета Антиквариат Интернет-версия

13.04.2012 00:00:00

Коллекционеры не бедствуют

Тэги: christies, выставка, москва


christie▓s, выставка, москва Алексей Ашот не исключает, что покупателем работы Рембрандта может оказаться российский коллекционер.
Фото автора

Аукционный дом Christie's привез в Москву свою очередную предаукционную выставку, можно сказать, юбилейную – 15-ю по счету. Вполне в традициях дома выбрать для показа новую площадку. В этот раз такое пространство предоставил только что открытый Дом-музей Муравьева-Апостола, для которого выставка – первое большое событие и возможность показать результаты своей реставрации.

Привезли, как всегда, всего по чуть-чуть, но главное, на что заманивали гостей, – небольшой, но сильный «Портрет военного в горжете и шляпе» кисти Рембрандта 1626 года. Как рассказал специалист департамента искусства старых мастеров Christie's Алексей Ашот, это время создания мастером его первых шедевров, в том числе знаменитого автопортрета, хранящегося в амстердамском Рейксмюсеуме. Уже тогда современники говорили, что из молодого живописца получится в скором времени великий художник. И не ошиблись – сегодня работы Рембрандта есть во всех уважаемых государственных и частных собраниях, и на рынке они появляются не часто. За последние 12 лет, по словам Ашота, это всего лишь третья работа такого уровня (две предыдущие в свое время устанавливали ценовые рекорды на живопись мастера). У нее отменный провенанс, хорошая выставочная история и публикации во всех значимых монографиях, посвященных творчеству художника. Журналисты недоумевали: кто же решил расстаться с такой ценностью, причем за сравнительно умеренные, по словам сотрудников дома, деньги (эстимейт работы 12–19 млн. долл.)? Пытались выяснить, неужели у коллекционеров Питера и Ольги Дреесманн, из чьего собрания работа и уходит на торги, так плохо с деньгами. Конечно, нет, уважаемые коллекционеры, собирающие старых мастеров уже 30 лет, отнюдь не бедствуют, но любое собрание время от времени должно обновляться, и это естественный процесс. Так что шанс приобрести в свою коллекцию редкую работу есть и у российских собирателей, которые, впрочем, по признанию сотрудников дома, прежде в подобных покупках замечены не были.


Вязаная работа Джоаны Васконселос.

Привезли для показа российским клиентам и еще одну уникальную работу, которую, правда, показывают отдельно – ее продают частным образом, без аукционных торгов. Замечательная по качеству «Мадонна» Фра Бартоломео выполнена в форме тондо и датирована серединой 1490-х. Исследователи пока продолжают изучать историю происхождения и бытования этой работы. А аукционный дом надеется на удачную сделку – точная стоимость работы не называется, но очевидно, что, учитывая ее редкость, она составит миллионы, если не десятки миллионов долларов.

Помимо старых мастеров не могли не привезли в Москву немного русского искусства, и самого типичного. Здесь пара работ Ивана Айвазовского, которые происходят из частного американского собрания и последние 20 лет не появлялись на публике (400–600 тыс. долл. и 700–900 тыс. долл.).

А также ранний пейзаж 1910 года Петра Кончаловского из его испанской серии. Работа происходит из собрания наследников художника и оценена в 950 тыс. – 1 млн. 300 тыс. долл.

Буквально легкими штрихами намечены и остальные торги. От вечернего аукциона импрессионистов до Москвы добрались только небольшой портрет любимой Пабло Пикассо Марии-Терезы Вальтер (5–7 млн. долл.), работа Сальвадора Дали, посвященная осмыслению современной художнику моды (3–4 млн. долл.), и натюрморт с пионами Анри Матисса, который аукционный дом рассчитывает продать на торгах в Нью-Йорке за 8–12 млн. долл.


Работы Айвазовского вписались в интерьер особняка.
Фото автора

Несколько неожиданных работ представил департамент современного искусства. Помимо ставших уже классическими произведений Роя Лихтенштейна и Герхарда Рихтера показал работу Дэмиана Херста, положение которого на рынке в последнее время значительно пошатнулось. Поговаривают, что цены на его произведения будут падать вниз. Впрочем, арт-рынок – организм непредсказуемый, вполне возможно, что на цены значительно повлияет ретроспектива Херста, которая проходит сейчас в галерее Tate в Лондоне. Недавно выставлял работы Херста и Лари Гагосян. Так что загадывать пока рано, тем более что представленная на выставке работа предназначена для частной продажи (ее оценка – 600 тыс. долл.). Из современных работ привез дом также несколько вязаных творений португальской художницы Джоаны Васконселос. Интерпретировать эти уютные объекты можно по-разному, но их декоративность и рукотворность ценна уже сама по себе.

Ну а самым неоправданно незаметным экспонатом на выставке оказался редкий японский сосуд XIX века в форме храмового колокола. Об этом одиноко стоящем в своем надежной витрине предмете никто не сказал ни слово. А вместе с тем императорский предмет, украшенный эмалью клуазоне, оценен в 280–380 тыс. долл. Это, конечно, не миллионы, которые просят за живопись, но купить такую вещь может только хорошо разбирающийся коллекционер. И совсем не бедствующий.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
619
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1040
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
755
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
401

Другие новости