0
1453
Газета Вооружения Интернет-версия

28.03.2008 00:00:00

"Грач" – птица надежная

Тэги: трагедия, самолет, катастрофа


20 марта на полигоне Новосельское Спасского района Приморского края в 10.33 по местному времени при выполнении планового тренировочного полета потерпел катастрофу самолет Су-25 187-го штурмового авиационного полка. Пилотировавший машину 39-летний командир эскадрильи подполковник Сергей Яковенко погиб (у него остались жена и двое детей). На земле никто не пострадал. Не были также разрушены никакие здания и сооружения.

Штурмовик Су-25 создан в ОКБ имени Сухого. После проведения успешных испытаний в начале 1980-х годов самолет был принят на вооружение. Его максимальная скорость полета у поверхности земли составляет 975 км/час. Су-25 оснащен пушками калибра 23 мм и 30 мм. Он может нести управляемые ракеты класса «воздух–воздух», неуправляемые ракеты класса «воздух–земля», а также различные виды бомб.

За несколько последних лет ВВС России по разным причинам потеряли несколько Су-25. В июне 2001 года в Чечне разбились сразу два самолета этого типа, как утверждают руководители ВВС, из-за неправильных действий пилотов. В апреле 2002 года вследствие неудачного маневра летчика еще один Су-25 разбился в одном из горных районов Чечни. В мае 2005 года такой же штурмовик упал в горах Таджикистана, причина – технические неполадки (пилоту удалось катапультироваться). В июне 2006 года Су-25 рухнул на землю в Брянской области. Правда, тогда за несколько минут до ЧП летчик сообщил об ухудшении самочувствия.

Почему произошла трагедия на Дальнем Востоке, до сих пор точно неизвестно. Яковенко считался профессионалом высшего класса: его летный стаж составлял почти 18 лет. В заявлении, появившемся на сайте российского военного ведомства, говорится, что, по предварительным данным, «в ходе выполнения боевой стрельбы произошел отказ авиационной техники, приведший к катастрофе». Выяснением причин ЧП занялась комиссия Минобороны и ВВС РФ.

Как заявил обозревателю «НВО» начальник пресс-службы ВВС полковник Александр Дробышевский, «только расследование позволит судить о том, что же произошло на самом деле». Но решением главкома ВВС все полеты Су-25 были временно приостановлены.

Между тем военным следственным отделом по Лесозаводскому гарнизону Приморского края по факту падения Су-25 возбуждено уголовное дело. Работает следственная группа в составе представителей военной прокуратуры Дальневосточного военного округа (ДВО), военного следственного управления по ДВО, также 11-й армии ВВС и ПВО. По предварительным данным, причиной аварии послужил «несанкционированный подрыв боеприпасов», которыми был оснащен штурмовик. Согласно другой информации, с борта Су-25 якобы было отправлено сообщение о возгорании двигателя.

Как объяснил источник «НВО» в ОАО «Компания «Сухой», специалисты фирмы связывались с Приморским краем и руководитель полетов сообщил им, что, наблюдая за полетом штурмовика, он снизу видел вспышку. По его словам, «что-то взорвалось, но что именно, пока сказать с полной достоверностью просто невозможно». Источник также подчеркнул, что прозванный «грачом» Су-25, широко применявшийся в ходе боевых действий в Афганистане, на Северном Кавказе, в других горячих точках, имеет очень высокую степень живучести. «Мы много раз модернизировали эту машину, и на ней взорваться просто ничего не может. И прежде всего топливные баки. Там стоит бесчисленное количество средств защиты. В Афганистане, даже начиненные сотнями пуль душманов, баки этих самолетов никогда не взрывались. Мы добились того, что этот самолет мог приземляться, даже если у него была оторвана половина крыла», – подчеркнул эксперт.

«Сейчас можно только гадать, что же там произошло. Машина достаточно старая, и ее боезапас тоже уже имеет срок достаточного длительного хранения. Вполне можно предположить, что на борту штурмовика взорвалась ракета. У нее могли отказать какие-то узлы, у которых кончился срок годности. Причин может быть множество. Это очень сложная техника, и перед установкой на самолеты она должна очень тщательно проверяться, а не просто браться из арсеналов и устанавливаться на самолет. Говорить об истинных причинах этой аварии можно будет только после окончания работы комиссии», – добавил источник.

В среду появилась информация, что причиной гибели самолета стало попадание в него ракеты ведомого.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
843
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
782
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1414
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
665

Другие новости