0
1394
Газета Вооружения Интернет-версия

25.07.2008

Десантники пересели на «Мустангов»

Тэги: выставка, камаз


выставка, камаз Армии требуются машины, надежные в любое время года.

На проходивших с 9 по 12 июля под Нижним Тагилом VI Международной выставке вооружений и военной техники и боеприпасов RUSSIAN EXPO ARMS-2008 и V Международной выставке технических средств обороны и защиты «Оборона и защита-2008» (RUSSIAN DEFENCE EXPO-2008) было представлено около 200 образцов продукции российского ОПК. На демонстрационных показах присутствовали 50 зарубежных делегаций.

НА ЛЮБОЙ ВКУС

Камский автозавод привез в Нижний Тагил пять своих автомобилей, в том числе трех представителей семейства «Мустанг». Военные разных стран с интересом наблюдали, как небольшая автоколонна в бодром темпе вслед за танками преодолевала полосу препятствий – бетонную «гребенку», подъемы и спуски, траншеи и барьеры. Особый интерес к автомобилям из Татарстана проявили военные делегации Венесуэлы, Ганы и Конго. Грузовики-экстремалы, ставшие знаменитыми после побед в ралли Париж–Дакар, в полной мере продемонстрировали свои способности к военной службе. По итогам выставки ОАО «КамАЗ» получило две золотые медали за активное участие, грамотную организацию и демонстрационный показ.

На выставочном полигоне «Старатель» камский автогигант представил следующий модельный ряд.

Бортовой тягач «КамАЗ-6560» (8х8) грузоподъемностью 20 тонн. Он оснащен двигателем «КамАЗ-740.35-400», где число 400 означает мощность в лошадиных силах. Этот автомобиль, на шасси которого монтируется зенитно-противоракетный комплекс «Панцирь-1С», способен преодолевать противотанковый ров шириной до 2 м и брод глубиной до 1,8 м.

Четырехосный «КамАЗ-6350» (8х8) семейства «Мустанг» с кабиной скрытого бронирования по 5 классу защиты. То есть она выдерживает круговой обстрел из всех моделей автомата Калашникова и снайперской винтовки СВД с расстояния 5–10 м. Именно такие автомобили, оборудованные средствами защиты экипажа, груза и жизненно важных узлов самой автомашины от стрелкового оружия и осколков остро необходимы в горячих точках.

«КамАЗ-43502» (4х4) – самый легкий и маневренный из семейства армейских «Мустангов». Он преодолевает 60-градусный подъем, идет со скоростью до 100 км/ч и форсирует водные пространства глубиной до 1,75 м. Вполне подходящий автомобиль снабжения в полевых условиях.

Полноприводный «КамАЗ-4326» предназначен для транспортных работ специального назначения и экстренной доставки грузов в труднодоступные районы по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Может эксплуатироваться при температурах внешней среды от –30 до +50 градусов.

Бортовой автомобиль «КамАЗ-5350» (6х6) – базовый для трехосных «Мустангов» – предназначен для перевозки личного состава, различных грузов и прицепных систем по всем видам дорог. Шасси этого автомобиля – самая распространенная платформа для монтажа различного вооружения и военной техники.


МЧС тоже нужны камские грузовики.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Новая линейка специальных автомобилей двойного назначения «Мустанг» будет продолжена и дальше. Недавно прошел испытания маслотопливозаправщик с высокими ходовыми качествами. Без подобных машин не обойтись колоннам военной техники, совершающим долгий марш, особенно на пересеченной местности. Этот автомобиль востребован в российских Вооруженных силах. В ближайшее время, когда решится вопрос с финансированием его производства, заправщик начнет поступать в войска. А затем выйдет и на международный рынок.

СО СВОИМ СЕРВИСОМ

Как заявил журналистам накануне открытия выставок в Нижнем Тагиле заместитель генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт» Игорь Севастьянов, автомобили ОАО «КамАЗ» пользуются традиционным спросом у зарубежного заказчика. Практически ежегодно выполняются контракты на экспортные поставки партий автомашин от нескольких десятков до пятисот единиц. Это только для вооруженных сил различных государств. Автомобили гражданского назначения успешно экспортирует сам автозавод.

За рубежом камские грузовики считаются одной из лучших машин тылового обеспечения. Но они способны занять прочное место и в ряду боевых автомобилей – носителей различного вооружения, аппаратурных комплексов, средств обеспечения. Само ОАО «КамАЗ» готово поставлять автомашины вместе со средствами обучения и сервисом.

Большой плюс «КамАЗов» – унификация. Автомобили могут иметь разные колесные формулы и грузоподъемность, но при этом базируются на единой номенклатуре деталей. Это позволяет существенно экономить на эксплуатации и ремонте действующего автопарка. И, что существенно для вооруженных сил, облегчает доставку запчастей и ремонт в полевых условиях. Это же относится к горюче-смазочным материалам, единым для всех серийных «КамАЗов».

ОАО «КамАЗ» отслеживает основные тенденции совершенствования автомобильной техники и постоянно модернизирует свою продукцию, поддерживая высокие конкурентные качества. Сейчас все автомобили, предназначенные для армейской службы, приводятся в соответствие с новыми требованиями стандартов Министерства обороны РФ ОТТ 9.1.1. Работы ведутся в сотрудничестве со всеми заинтересованными управлениями Минобороны России. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы охватывают порядка 100 наименований вооружений и военной техники, которые устанавливаются на шасси «КамАЗ».

Хорошим примером может служить открытие современного учебно-торгового сервисного центра «КамАЗ» в Ашхабаде (Туркменистан). Центр занимает 2 га и рассчитан на комплексное обслуживание 1000 автомобилей в год. Строительство и оборудование обошлись в 5 млн. долл., все финансировал «КамАЗ». Учебно-торговый сервисный центр станет осуществлять капитальный ремонт автомашин, сезонную подготовку и диагностику, заниматься обучением и переподготовкой механиков и водителей, продажей новой техники и запчастей. Специалисты центра будут контролировать состояние и правильность эксплуатации проданной в республике автомобильной техники, а мобильные бригады – проводить ремонт во всех районах Туркменистана вплоть до самых отдаленных.

«КамАЗы» – самые востребованные в этой центральноазиатской республике автомобили. Недавно премьер-министр Туркменистана Рустам Минниханов и генеральный директор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин подписали соглашение о поставках в 2008 году 2549 грузовиков. Туркменистан занимает третье место среди стран СНГ по закупкам «КамАЗов», а в лидерах – Казахстан и Украина. Всего за 2007 год автозавод отгрузил в государства Содружества 11,6 тыс. автомобилей.

ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА

В начале июля президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов посетил предприятие, ознакомился с производством и выпускаемыми моделями. Его внимание привлекли грузовик «КамАЗ-43501», прошедший испытание десантированием на платформе с самолетов военно-транспортной авиации, и мощный самосвал «КамАЗ-65115», работающий на сжиженном природном газе. Этот грузовик создан специально для строителей, которые возводят олимпийские объекты в Сочи.

ОАО «КамАЗ» очень серьезно подходит к вопросу сотрудничества с Вооруженными силами России. Усилия приносят результат. Принято решение о формировании автопарка Воздушно-десантных войск исключительно на базе автомобилей «КамАЗ». Широкий спектр выпускаемых моделей позволил обеспечить «голубые береты» всеми видами автомобильной техники, в том числе специально предназначенной для эксплуатации в ВДВ.

В марте 2008 года на предприятии побывала делегация Воздушно-десантных войск во главе с их командующим генерал-лейтенантом Валерием Евтуховичем. Одновременно на предприятие приехали руководители фирменных автоцентров и сервисных центров КамАЗа, расположенных в районах дислокации войсковых частей ВДВ. Прошли переговоры по согласованию сервисного сопровождения автомобильной техники, по развитию сотрудничества между предприятием и войсками, по серийным поставкам и новым разработкам. Чтобы существенно улучшить эксплуатацию и техобслуживание автомобилей «КамАЗ» в условиях войсковых частей ВДВ, намечено организовать учебу офицеров и солдат Воздушно-десантных войск на базе «КамАЗа».

Группа «КамАЗ» – крупнейшая автомобильная корпорация России. Она входит в первую десятку мировых производителей грузовиков полной массой свыше 14 тонн и находится на восьмом месте по объемам выпуска дизельных двигателей. Предприятие выпускает в год 50 тыс. грузовых автомобилей, 75 тыс. силовых агрегатов, 1000 автобусов. Заводская система качества отвечает требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000. Трудно поверить, но еще четыре года назад с конвейера завода выходило всего 5 тыс. автомобилей ежегодно. За короткий срок производство выросло в 10 раз и продолжает наращиваться хорошими темпами. В 2008 году, по оценкам экспертов, выпуск «КамАЗов» может достичь 60 тыс. единиц. Это ли не показатель качества продукции и ее востребованности на рынке?


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Занозистый Бурлюк с парохода современности

Занозистый Бурлюк с парохода современности

Дарья Курдюкова

"Отец русского футуризма" занял Музей русского импрессионизма

0
761
Станет ли Китай "старшим братом" России

Станет ли Китай "старшим братом" России

Ирина Дронина

Владимир Щербаков

Airshow China 2018 как индикатор безудержного роста оборонной промышленности КНР

0
1059
Россия отправилась за китайским «куском пирога»

Россия отправилась за китайским «куском пирога»

Анастасия Башкатова

В эпоху протекционистских войн бизнес рассчитывает на снятие барьеров

0
2365
Выставка. Вим Дельвуа

Выставка. Вим Дельвуа

0
1049

Другие новости

Загрузка...
24smi.org