0
27568
Газета Воины и Армии Интернет-версия

29.10.2013 21:21:00

Катастрофа Ка-52: Пилоты увели машину от жилых построек

Тэги: вертолет, ка52к, катастрофа, мисталь, аллигатор


вертолет, ка-52к, катастрофа, мисталь, аллигатор Фото Reuters

Во вторник, 29 октября на юго-востоке Москвы в районе Жулебино произошла авиакатастрофа с военным вертолетом Ка-52 «Аллигатор». По сообщениям СМИ жертв нет, но пилоты сильно пострадали. Также очевидцы рассказывают о разлетевшихся после взрыва предметах, в которых заподозрили ракеты.

Бортовые самописцы к вечеру уже были обнаружены на месте происшествия и изъяты. Об этом сообщила "Интерфаксу" официальный представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте Татьяна Морозова. Она также сказала, что техническая неисправность и ошибки экипажа при пилотировании являются основными версиями происшествия.

Вертолетом управляли опытные пилоты: лётчик-испытатель первого класса Юрий Тимофеев и штурман-испытатель первого класса Владимир Юртаев. Оба пилота были доставлены в отделение реанимации 36-й больницы в тяжелом состоянии. Серьезно пострадали оба летчика, тогда как ранее сообщалось о том, что тяжело травмирован лишь один пилот. Георгий Голухов, руководитель департамента здравоохранения Москвы сказал, что пострадавшие получили ушибы грудной клетки, ушиб позвоночника, множественные сочетанные травмы лица, верхних и нижних конечностей. Сейчас пилоты находятся в сознании, они пребывают в травматическом шоке первой степени. Тем не менее, медики заверили, что угрозы жизни пилотов нет. Врачи продолжают комплексную диагностику, поэтому прогнозы пока преждевременны.  

Вертолет Ка-52 следовал из Чкаловска до вертолетной площадки «Панки» и не дотянул до места посадки совсем немного, упав на территории полигона. Недалеко от места падения располагаются жилые дома и детский сад. Как сообщили очевидцы, заходившая на посадку машина начала раскачиваться и вращаться. В прямом эфире «Русской службы новостей» очевидец крушения Дмитрий рассказал следующее: «Я видел, как вертолёт перед падением крутился волчком. Он не упал на дом, потому что пилот смог увести его на посадочную сторону. Он крутился где-то на уровне 6-8 этажа», — сказал он.

НТВ приводит слова другого очевидца. Сергей Шмалько: «Единственное, что мы слышали, это два громких хлопка, где-то в промежутке секунд 10–15. Большой столб дыма, все черным заволокло. Мы сразу минут через пять были на месте ЧП, залезли на забор, увидели, как две пожарные машины тушат вертолет. Вертолет лежал на боку. Оперативно сработали службы спасения, минут через 4–5 здесь были пожарные расчеты, «Скорая», МЧС. И через несколько минут прилетел вертолет».

Пилотам удалось увести терпящую бедствие машину от жилых построек. Представитель фирмы «Камов», которой принадлежал вертолет, сообщил, что пилоты сделали все необходимое для предотвращения более серьезных последствий падения. После удара о землю, вероятно, произошло самопроизвольное срабатывание катапульт. Информация о том, что пилоты катапультировались из поврежденной машины, похоже, не соответствует действительности: оба летчика покинули вертолет уже на земле. Сильный взрыв мог стать следствием повреждения топливных баков, а то, что некоторые очевидцы приняли за ракеты – элементы сработавшей системы катапультирования. По данным МЧС, на борту Ка-52 не было вооружения, более того, машина вообще принадлежала фирме-производителю, а не Министерству обороны. Как сообщают СМИ, вертолет был экспериментальным, то есть речь идет, вероятно, о корабельной модификации "Аллигатора" Ка52К "Катран".

"Это был второй полет этого вертолета в этот день. Первый был выполнен утром. В ходе второго полета летчики должны были испытать систему кондиционирования на высоте до 5000 м.", - сказал представитель ОАО "Камов" агентству «Интерфакс». Он отметил, что вертолет выполнил полет в зону, завершив полетное задание, и возвращался на вертолетную площадку фирмы "Камов". "Машина заходила на посадку штатно. Но перед касанием шасси началось левое вращение. В результате произошла жесткая посадка машины. Вертолет загорелся. Пожар был быстро локализован с помощью спецтехники фирмы "Камов", - сказал представитель компании.

Ка-52 «Аллигатор» является двухместной модификацией известной модели Ка-50 «Черная акула». Пилоты располагаются в кабине рядом на катапультируемых креслах. Первый полет модификация Ка-50 совершила в 1997 году. В 2008 году состоялся первый испытательный полет вертолета Ка-52 опытной партии. В 2011 году было объявлено, что морская модификация Ка-52К будет размещаться на вертолетоносцах «Мистраль». Производство опытных вертолетов этой серии началось в прошлом году. Корабельный вариант «Аллигатора» конструктивно доработан, при этом сделаны складными лопасти несущего винта и крылья. Боевая машина будет дополнительно укомплектована надувными баллонетами на случай вынужденного приводнения, системой кондиционирования воздуха в кабине (которую, видимо, и испытывали летчики разбившегося вертолета). Также боевой вертолёт будет приспособлен к действиям в условиях моря, в том числе будет проведено оснащение необходимыми системами вооружения для ведения морского боя.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
651
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1336
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1167
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2226

Другие новости