0
5105
Газета Автоспорт Интернет-версия

29.08.2014 19:06:00

РСКГ: Немецкие гоночные автомобили не оставили шанса конкурентам на смоленской трассе.

Тэги: россия, автоспорт, рскг, смоленское кольцо, михаил грачев


россия, автоспорт, рскг, смоленское кольцо, михаил грачев Фото Павла Сарычева (НГ-Online)

В прошедшие выходные гоночная трасса «Смоленское кольцо» принимала шестой этап РСКГ. Пилоты классов Туринг и Туринг-Лайт продолжили борьбу за звание Чемпиона России, а классов Супер-Продакшн и Национальный – за обладание Кубком России. На предыдущем этапе в Казани гонщики команды Lukoil Lada Racing Team сумели обогнать своих основных конкурентов из команды AMG Motorsport. На шестом этапе ситуация поменялась на противоположную. Михаил Грачев и Артем Кабаков еще на тренировочных заездах в пятницу показывали хорошие времена, а по итогам квалификации заняли первую линию стартового поля.

Михаил Грачев: «Здесь машина ведет себя по-другому: немного иной характер трассы, немного другое покрытие, у нас больше информации собрано по данной трассе. Поведение машины сейчас меня полностью устраивает. Во время тренировочных заездов моей целью было проверить, сохранилась ли та проблема, с которой мы столкнулись в Казани. В пятницу, по нашим прикидкам, мы были быстры и показывали лучшие времена. В субботу, во время официальных заездов все встало на свои места, и мы были лучшими. У меня основное соперничество было с Артемом».

Артем Кабаков: «В первой части квалификации я проехал 1.34.751 и проиграл Михаилу 0.003, во второй части ускорился на 0.2 секунды, но Михаил тоже проехал быстрее, только немного больше, на 0.3 секунды. Результат квалификации я считаю хорошим! На самом деле финальная разница в 0.1 секунды очень мала».

Но преимущество старта с первой линии гонщикам AMG Motorsport удалось реализовать лишь частично. Если Михаил Грачев ушел в гонку первым, то Артем Кабаков в первом повороте попал в гоночный инцидент. Молодой гонщик столкнулся с Романом Голиковым и откатился в конец пелетона.  Но Артем не сдавался, провел хорошую гонку и смог закончить гонку на четвертом месте. Во второй гонке, не смотря на правило старта с реверсивной решетки, в классе Туринг картина не сильно изменилась. Михаил Грачев, стартовав шестым, уже на первых круга пробился на первую позицию. Артем Кабаков стал вторым и практически всю гонку «висел» на заднем спойлере именитого напарника, однако догнать его не смог. Но Артем пробивался на вторую позицию не слишком чисто. При обгоне Олега Чеботарева произошло столкновение, в результате которого Артем вырвался вперед. Молодой гонщик AMG Motorsport после финиша гонки был наказан судьями. К его финишному времени добавили 30 секунд, что отодвинуло Кабакова со второго на шестое место итогового протокола.

Михаил Грачев: «Смоленское кольцо – это очень хорошая трасса. Можно сказать, что она подходит нашему автомобилю. Но, конечно помог и опыт. Все решилось в первых двух  поворотах трассы, дальше надо было просто удержать лидерство. Вторая гонка для меня была несколько сложнее. В ней Артему Кабакову, моему напарнику, удавалась некоторое время прессинговать меня. К сожалению, он получил штраф в 30 секунд за некорректный обгон Олега Чеботарева и стал лишь шестым».

Артем Кабаков: «В перовой гонке был контакт в первом повороте, после которого меня развернуло. Повезло, обошлось без поломок, и я смог продолжить гонку. Темп был высокий, но добраться до  тройки призеров не получилось, финишировал четвертым». 

Вообще на подиум в классе Туринг в обеих гонках поднимались гонщики, выступавшие на автомобилях BMW. В первой гонке третье место занял Михаил Степанов, второе – Роман Голиков. После того, когда Артем Кабаков получил штраф во второй гонке, третьим стал Михаил Степанов, а вторым – Олег Чеботарев.

Основных конкурентов команды AMG Motorsportt – команду Lukoil Lada Racing Team преследовали технические проблемы. Павел Кальманович, хоть и квалифицировался пятым, на старт первой гонки не вышел. На его красно-белой Гранте возникли проблемы со сцеплением. Алексей Дудукало в квалификации показал шестое время, а в первой гонке после нескольких кругов сошел с дистанции из-за технической неисправности. Во второй гонке технические проблемы снова возникли на машине Павла Кальмановича и он сошел с дистанции, а Алексей Дудукало стал после всех изменений итогового протокола четвертым. 

003.jpg
Фото Павла Сарычева

В классе Супер-Продакшн в первой гонке на подиум поднялись Андрей Юшин (1-е место), Лев Толкачев (2-е место), Андрей Артюшин (3-е место). Во второй гонке победу одержал Лев Толкачев, вторым к финишу пришел Андрей Масленников, а его тезка Андрей Юшин – стал третьим.

В классе Туринг-лайт никто не смог составить конкуренцию Андрею Севастьянову на VW Polo. Гонщик команды B-Tuning показал лучшее время в квалификации, уверенно лидировал от старта до финиша в первой гонке, а во второй, стартовав шестым, сумел захватить лидирующую позицию и ни кому ее не уступил до финиша. Не секрет, что Андрей Севастьянов много времени уделяет тестам, которые проходят именно на Смоленском кольце, и, может быть, они стали основой столь удачного выступления. Основным конкурентам Севастьянова Владимиру Череваню и Николаю Грязину оставалась лишь бороться за второе место. Черевань в первой гонке долгое время отражал атаки Николая в борьбе за позицию. Во время одной из таких атак машина Владимира Череваня получила повреждения, ее поведение на трассе стало нестабильным, и орловский гонщик был вынужден уступить позицию. Николай Грязин финишировал вторым, Владимир Черевань – третьим.

Во второй гонке класса Туринг-лайт снова самой зрелищной была борьба за второй место. И в ней снова участвовал Владимир Черевань. На этот раз он сражался с Борисом Шульмейстером, напарником Николая Грязина. Как и в первой гонке Черевань сумел финишировать лишь третьим, Борис Шульмейстер стал вторым.

Гонщики класса Национальный в этот раз обошлись без подачи протестов на лидера и тройку призеров и без долгих заседаний КСК. Победителем первой гонки стал Роман Агошков, вторым к финишу пришел Егор Санин, а третьим – Владимир Шешенин. Наталья Гольцова, имевшая неплохие шансы на подиум (ижевская гонщица квалифицировалась второй в своем классе), в первом же повороте стала жертвой гоночного инцидента. Кто-то из стартовавших сзади соперников врезался в машину Натальи, в результате чего та покинула пределы трассы. Пилотесса сумела вернуть свою Ладу Калину в гонку, но оказалась в хвосте пелетона. Однако Наталья не сдалась и сумела в первой гонке прорваться на шестую позицию.

Во второй гонке тройка класса Национальный выглядела так: победитель – Владимир Шешенин, второй – Айдар Нуриев, третий – Роман Агошков.

Не смотря на то, что чемпионат близится к завершению, а может быть уже и с прицелом на следующий сезон, гонщики и команды выводят на старт новые машины. Так, в Смоленске в гонках класса Национальный приняла участие Kia Rio, за рулем которой был Родион Шушаков. К сожалению, из-за технических проблем автомобиль не смог стартовать в первой гонке заезда «Объединенный 1600», а во второй – те же проблемы помешали гонщику добраться до финиша. Другим дебютом, причем достаточно быстрым, стало выступление в классе Туринг-Лайт Peugeot-208 под управлением Василия Грязина. Машина стала одной из быстрейших в классе, показала хорошие времена в квалификации, красиво прорывалась вверх в каждой из двух гонок, но судьи аннулировали результаты каждого заезда для этой машины. Причина проста – данный автомобиль, хоть и подготовлен по требованиям R2B (де-факто технического стандарта для класса Туринг-лайт), не вписывался в требования технической инспекции. Проблема состояла в том, что максимальные обороты двигателя составляли 8500 об/мин против 8000, разрешенных для данного класса. Инженеры команды SRT, которая заявила 208-й на соревнования, обещали найти решение данной проблемы и привести автомобиль в соответствие с требованиями технического регламента.

Лидер чемпионата Михаил Грачев увез с шестого этапа Российской серии кольцевых гонок максимально возможное число очков – 200.  Действующему чемпиону России можно, если не почивать на лаврах нового чемпионства, то хотя бы немного перевести дух. Даже с учетом того, что по итогам всех гонок чемпионата  из общего числа очков пилотов в личном зачете будут вычтены два самых худших результата, главному конкуренту Михаила Алексею Дудукало  сложно будет догнать пилота команды AMG Motorsport. Более того на пятки в личном зачете Алексею наступает Артем Кабаков, вполне способный побороться и за второе место. В командном же зачете класса Туринг вопрос о победителе практически снят. Лидер командного зачета AMG Motorsport имеет огромный запас очков перед идущей второй командой Lukoil Lada Racing Team.

Следующий этап Российской серии кольцевых автогонок пройдет с 12 по 14 сентября на трассе «Автодром Сочи». Данная трасса представляет собой terra incognita для всех участников чемпионата. Тем интереснее будет наблюдать за борьбой российских гонщиков на новой российской гоночной трассе мирового уровня.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
993
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
1178
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1623
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1330

Другие новости