0
2208
Газета Люди и положения Интернет-версия

18.03.2016 00:01:00

Киношное-весеннее

Тэги: премия, кино, телевидение, голосование


премия, кино, телевидение, голосование Второй, зримый тур голосования: киноакадемики Аристарх Ливанов, Лариса Лужина и Наталья Гвоздикова. Фото РИА Новости

Такое впечатление, что по весне все раздают кинопризы: на 25 марта назначена церемония «Белый слон» (премия кинокритиков), 29-го состоится вручение премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения, а 1 апреля пройдет церемония «Ники», чей  второй тур голосования прошел после оглашения шорт-листа номинантов 11 марта в клубе «Эльдар». Оно, оглашение, оказалось на удивление стремительным и уложилось в полчаса – никаких дебатов, вопросов и ответов, как в прошлом году; что называется, быстренько и по делу. Неизменный худрук и основатель премии Юлий Гусман сообщил, что в «Эльдаре» мы собрались не случайно, а в память дорогого Эльдара Александровича, а директор премии Игорь Шабдурасулов  – что в конкурсе приняли участие 122 картины, 53 из которых игровые. После чего взял слово президент премии Андрей Кончаловский. «Это прекрасно, что мы дожили до 29-й «Ники», – сказал он. – Мы придумали премию имени Эльдара Рязанова в номинации «Честь и достоинство», и она будет вручена в этом году Алисе Бруновне Фрейндлих». Также он сказал, что премию «За вклад в кинематографические науки» решено было присудить главному редактору журнала «Искусство кино» Даниилу Дондурею, а приз «За достоинство в телевизионном кино» – режиссеру Константину Худякову за сериал «Однажды в Ростове». 

Надо заметить,  Дондурей не только годами ведет достойный академический журнал, единственный в своем роде, – он, если можно так выразиться, глубокий социальный аналитик в области кино и телевидения, а также гражданин, взывающий со всех трибун к морали и нравственности как первооснове здорового и успешного общества. Что до Алисы Бруновны – странно, что она до сих пор не награждена за честь и достоинство, но и отрадно, что первой приз имени Эльдара Рязанова получит именно она, столь волшебно сыгравшая в, возможно, лучшем его фильме – «Служебном романе».

Героиня Инны Чуриковой заходит за пельменями на балкон и обнаруживает там незнакомку (Яна Троянова).		Кадр из фильма «Страна Оз»
Героиня Инны Чуриковой заходит за пельменями на балкон и обнаруживает там незнакомку (Яна Троянова). Кадр из фильма «Страна Оз»

Шорт-лист огласила актриса Дарья Екамасова, предварив это дело восторженной фразой: «Здесь все настолько достойны, что уже победители». В номинации «Лучший игровой фильм» оказались аж шесть претендентов. Пропускаю «Битву за Севастополь» Сергея Мокрицкого и «Милый Ханц, дорогой Петр» Александра Миндадзе, которых не видела. «Батальонъ» Дмитрия Месхиева уже наполучал тучу призов, в том числе и международных. Его только что показали по Первому каналу, сделанный вроде бы добротно и качественно, он… Ну, во-первых, он имеет мало общего с реальным женским батальоном, являясь опоэтизированным  представлением о нем, во-вторых, встречаются смысловые проколы (сцена с доставкой в лагерь захваченного немца и следующая за ней), в-третьих – достоверность в деталях и приметах эпохи, безусловно, радует, что до другой добротности… Вспоминается блестящий режиссерский дебют Месхиева «Гамбринус», после которого восхищались не добротностью, а талантом.

С «Концом прекрасной эпохи» Станислава Говорухина у меня особые отношения – так получилось, что я изнутри наблюдала все то, что показано в фильме, можно даже сказать, была частью этого нутра, а именно – начинающим автором в газете «Советская Эстония», героев фильма вкупе с главным героем знала (и знаю) лично, это реальные люди. Понятно, что многое у нас в Доме печати было устроено не так, как показано в фильме Говорухина – и понятно, что приходишь в оторопь, слыша из уст актеров доподлинные речевые обороты и байки коллег, узнавая знакомые случаи и обстоятельства… Короче, субъективна – субъективнее некуда и посему судить о фильме не могу.

Картина Анны Меликян «Про любовь» тоже собрала уйму премий, что меня слегка удивляет. Обман уже в названии – конечно, ее надо было назвать «Про нелюбовь», поскольку нет там никакой любви даже близко, к тому же мне кажется, что картина эта сделана «с холодным носом» – расчетливо и рационально. Не знаю, из-за чего – из-за холодного ли препарирования малоприятных современных героев, из-за вложенного ли авторского отвращения – у меня от ее просмотра осталось ощущение противности, как от съеденной тухлятины. Возможно, так и задумывалось – по Сологубу: «…нет, мои милые современники, это о вас я писал мой роман о «Мелком бесе». Этот роман – зеркало, сделанное искусно». 

«Про любовь» претендует также на лучшую режиссерскую работу – вместе с «Концом прекрасной эпохи», «Под электрическими облаками» Германа-младшего и «Страной Оз» Василия Сигарева.  «Страна Оз», которую я упорно именую «Страной 03 (ноль три)», - содержит  явный отсыл к сказке Волкова:   перед нами road movie отечественных Элли с Тотошкой. (И то ли бытовуха, сделанная в виде фарса и гротеска, то ли фарс и гротеск, помещенный в бытовуху…) Здесь великолепно представлены основные женские и основные мужские типажи россиян, а также алогичность отечественного бытия. Как написал мой друг в Facebook: «Фильм не столько смешной, сколько страшный. И ужасно обидный. Как, впрочем, и любое зеркало с увеличивающим эффектом. Оказывается, что у страны (а Екатеринбург в фильме – это срез всей страны) – страшная рожа». В общем, надо смотреть – именно эту картину не хотелось бы пересказывать.

Отличной актерской работы Марии Ароновой («Батальонъ») не оказалось в номинантах «Ники». 	Кадр из фильма «Батальонъ»
Отличной актерской работы Марии Ароновой («Батальонъ») не оказалось в номинантах «Ники». Кадр из фильма «Батальонъ»

Переходя к номинации «Лучшая женская роль» – в ней присутствуют Яна Троянова, сыгравшая главную героиню в «Стране Оз», Ирина Купченко («Училка») и Юлия Пересильд («Битва за Севастополь»). Показалось ужасно странным, что в номинации не обнаружилось фамилии Марии Ароновой, на игре которой держится весь «Батальонъ». Это очень сильная и безукоризненная актерская работа, за нее Аронову признали лучшей актрисой на кинофестивалях в Портсмуте, в Марбелье, во Флориде… Кстати, ослепительно сыграла главную роль и Елена Лядова в «Орлеане», почему-то и она не стала  номинантом «Ники» – неужели потому, что академики утомились награждать ее год за годом? 

В номинации «Лучшая женская роль второго плана» значатся Инна Чурикова («Страна Оз»), Мария Кожевникова («Батальонъ»), Мария Шалаева  («Про любовь»), Роза Хайруллина («Милый Ханс, дорогой Петр»), и я очень сильно удивлюсь, если победит не Чурикова. Не хотелось бы никого обидеть, но ее работа находится просто в другой весовой категории.

В номинации «Лучшая мужская роль» как-то несколько тоскливо: Данила Козловский («ДУХLESS 2»), Олег Ягодин («Орлеан»), Александр Яценко («Инсайт»), поинтересней в номинации «Лучшая мужская роль второго плана»: Александр Баширов («Страна Оз»), Михаил Ефремов («Про любовь»), Владимир Симонов («Страна Оз»). Баширов, как всегда, одинаков, Ефремов, как всегда, безукоризнен, а Симонов довольно тонко сваял весьма узнаваемый мужской типаж: очаровательная форма снаружи и трусость и беспринципность внутри.

Всем удачи. Кому повезло – узнаем в день дурака.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
451
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
495
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
707
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
586

Другие новости