0
3288
Газета Люди и положения Интернет-версия

02.12.2016 00:01:00

«Артист», или Событие года по-нашенски

Тэги: фильм, показ, симфонический оркестр


фильм, показ, симфонический оркестр Выходящая из консерватории публика бросала прощальный взгляд на афишу. Фото Елены Рыковцевой

…В сентябре пришло письмо, заставившее меня широко распахнуть глаза.  «Только два вечера, 25 и 26 ноября, в Большом зале Московской консерватории уникальное мероприятие: впервые в этих стенах покажут черно-белый фильм в сопровождении симфонического оркестра. За пультом известный голландский дирижер Эрнст ван Тил, за роялем композитор музыки к фильму и обладатель премии «Оскар» Людовик Бурс».

Оскароносный  «Артист» Мишеля Хазанавичюса («Став обладателем премии «Оскар» в пяти номинациях: «Лучшая музыка», «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучшая мужская роль», «Лучший дизайн костюмов», получив ветвь Каннского кинофестиваля, удостоившись семи премий BAFTA и трех статуэток «Золотой Глобус», он по праву считается феноменом современного  мирового кинематографа») в сопровождении Московского симфонического оркестра под управлением Павла Когана!

Я люблю фильм  «Артист» и смотрела его много раз, я люблю дирижера Павла Когана и хожу на его концерты – я явно полюблю и этих двоих интернациональных ребят; хочу! О чем  немедленно и написала  в обратном письме. На что организаторы  справедливо заметили, что на дворе – сентябрь, событие ожидается в конце ноября и – «давайте, вернемся к этому разговору ближе к сроку».  

О’кей, я смирна, как овца перед закланием, но пребываю настороже. И за пару недель до события пишу по знакомому адресу – мол, так и так, не пора ли, ведь всего два концерта и все такое прочее. Ответа нет  неделю  - похоже, есть вероятность, и не будет. Я активизируюсь – через третьи руки выхожу-таки на организаторов. Которые уже не так любезны, как в сентябре («Уточните подробности пострепортажа – рубрика, количество знаков, примеры подобных релизов в вашем издании. Очень большое количество желающих аккредитоваться на  мероприятие»). 

Я несколько офигеваю – почему я должна доказывать свою состоятельность? Организаторы, видимо, не знают, что «Независимая газета» – солидное издание. Пойти, однако, очень хочется – и я не только отправляю ссылки на репортажи, но даже  указываю предполагаемую дату публикации. А также приписываю пару строк про +1 (так делается, если идет второй человек от издания, например фотограф.  Которым в этот раз должна была стать приехавшая из Сиэтла подруга – а что, «Никон» ей в руки и вперед).  

Видимо, репортажи какое-то впечатление произвели, и я получила обнадеживающий ответ: «Завтра мы сообщим вам информацию, где можно забрать билеты». Не сообщили, зато прислали приглашение на пресс-конференцию в «России сегодня» с радующим глаз перечислением действующих лиц:

– Людовик Бурс, композитор, обладатель премий «Золотой глобус» и «Оскар», автор музыки к фильму «Артист», Франция;

– Эрнст Ван Тил, дирижер, Нидерланды;

– Оливье Гийом, советник по сотрудничеству и культуре посольства Франции в России, директор Французского института в России, Франция;

– Сурен Тер-Овсепян, продюсер, организатор, Россия;

– Виталий Катков, проректор по концертной деятельности Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, Россия;

– Анастасия Мазур, заместитель художественного руководителя МГАСО Павла Когана, Россия.  

И припиской – дескать, участники пресс-конференции расскажут о впервые представляемом в России уникальном мультимедийном проекте, истории его создания и ответят на вопросы аудитории. 

Я обрадовалась – люблю прямой контакт и персональные вопросы–ответы; радовалась недолго, поскольку накануне пресс-конференцию внезапно отменили. Я опять занервничала, и через третьи руки (в письмах выходные данные организаторов отсутствовали)… на этот раз поступила информация, что в субботу в четыре дня состоится пресс-показ киноконцерта – и я возрадовалась опять: так даже лучше, не люблю смотреть что-либо вместе с публикой, да и с билетами в подобном варианте без проблем. Но в день пресс-показа, в момент, когда я уже, можно сказать, красила  ресницы, сообщили, что пресс-показ тоже отменяется («У нас произошла чрезвычайная ситуация. Вынуждены отменить пресс-показ. Рады вас видеть сегодня в 20.00 в Большом зале Консерватории. По факту для вас только поменялись временные рамки»). 

В некотором ошалении я настрочила ответ: «ОК. Единственно – билеты с местами? Знаете, в моем возрасте, да с американской гостьей... Куда надо подойти, к администратору?» («Я буду вас встречать. Мой контактный номер…»)

Нас никто не встретил.

По контактному номеру отвечал какой-то злобный мужик.

Столик с четырьмя, что ли, прелестницами, мы обнаружили за входными рамками практически в фойе. Мне был торжественно вручен черный конверт, из которого я, не отходя от кассы, извлекла черное же приглашение на одно лицо. Когда я указала на это, мне было предложено посетить раздевалку, после чего вернуться к столику. «Мы точно идем на концерт?» – глядя на все на это, спросила моя американка. 

Точно, и шли мы на него долго – штук 10 узких лестничных пролетов вверх (привет артрозу коленей!), потому что нас отправили во второй амфитеатр. Где ощущения студенческого далека нахлынули с нездешней силой – ты под самой крышей, на жесткой лавке (привет грыже поясницы!), плечом к плечу с согражданами: тип слева беспрерывно сморкался, девушка справа требовала выключить фотовспышку, а гости города сзади подробнейшим образом комментировали детали и сюжет фильма. 

Но то, что было на сцене, стоило всех испытанных неудобств. Дирижер  перед началом – или то был композитор, в такую даль не различить, произнес маленькую шутливую речь типа можете танцевать тут и радоваться кто во что горазд. Или, напротив, кидать в меня тухлыми яйцами, хотя я предпочитаю, чтобы это была икра – яйца рыбьи. (В конце, когда зал оборвет руки в овациях, он высоко-высоко подпрыгнет вверх, после чего отдельно сыграют трубы, отдельно скрипки, а виолончели покрутятся вокруг своей оси.)

Концерт оказался просто феерическим. Когда воздействуют сразу два фактора: прелестное кино и игра замечательного симфонического оркестра – испытываешь двойной восторг. Где-то в середине процесса я с благоговейным ужасом представила, что вот этот напряг в лучшем смысле слова и это мастерство попадать музыкой точно в кадр, по задумке организаторов предполагалось осуществить за вечер дважды… Невозможно! Высоколобая публика – нам встретился руководитель АТВ Анатолий Малкин, актер и телеведущий Леонид Каневский, коллега со «Свободы» Елена Рыковцева – расходилась с растроганными и просветленными лицами. Моя американка – ну как, американка, москвичка, не так давно перебравшаяся на ПМЖ в Штаты, сказала дрогнувшим голосом, что Сиэтл, конечно, прекрасный город, но там всего два, кажется, театра и ничего подобного даже близко…

Ну да, ну да. Я вот только думаю, что в Сиэтле невозможна подобная организация значимого мероприятия. Мне так кажется. А здесь непрофессионализм в чести.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
540
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
892
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
638
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
354

Другие новости