0
1015
Газета Кино Интернет-версия

23.12.2010 00:00:00

Что унаследовал "Трон"

Тэги: кино, премьера


кино, премьера Спецэффекты сыграли над создателями фильма злую шутку.
Кадр из фильма «Трон...»

Нас долго готовили – плакаты на улице, рекламный трейлер в кинотеатре завлекательно растолковывали: новый фантастический блокбастер Джозефа Косински «Трон: наследие» невообразимо хорош. И снят не в каком-нибудь обычном 3D, а с привлечением усовершенствованных технологий IMAX, которые готовы еще больше погрузить зрителя в происходящее на экране.

Для затравки и в качестве приятного бонуса перед началом фильма показывают другой рекламный ролик, тоже максимально объемный. К четвертой истории «Пиратов Карибского моря: на странных берегах». Красота диких джунглей, буйство звуков, свирепое море и... Джонни Депп посреди всего этого великолепия будоражат уже с первых минут. И когда вспыхивают титры «Трон: наследие», замираешь в предвкушении нового прыжка – теперь уже в крутой кибернетический мир, зная, что на его создание потрачено 170 млн. долл. (всего-то на 5 млн. меньше, чем на «Пиратов»).

Это история о том, как компьютерная обучающая программа поумнела настолько, что решила взять верх не только над изобретателем (Джеффом Бриджесом), но и над человечеством.

Оригинальный фильм об этом противостоянии человека и программы – «Трон» – был снят еще в 1984 году все той же компанией «Дисней», ныне явившей новую улучшенную версию «Трона...» все с тем же Джеффом Бриджесом в роли изобретателя. Теперь актер стал первым в истории кино, снявшимся вместе со своим двойником, омоложенным специальными технологиями: взбунтовавшаяся программа Клу – это клон главного героя.

Из полутора часов 43 минуты занимают сцены со спецэффектами. Почти все снято в формате 3D, в обычном – всего несколько эпизодов. Но где ж они, красоты кибертехники? Где тут необыкновенный мир компьютерной игры? Кругом сплошной металлик. Униформа персонажей – почти как в старом фильме: этакие гидрокостюмы со светящимися лампасами. И сами герои холодны, как окружающее киберпространство. Их диалоги максимально просты, ни тени юмора, ни эмоций. Им некогда разговаривать, они просто мчатся в машинах будущего, их цель – расправиться друг с другом: программа-клон против изобретателя, его сына и их сторонников.

В старом «Троне» компьютерная графика сейчас выглядит наивно и вызывает улыбку. Зато герои имеют характеры, говорят живым человеческим языком, решают внятные проблемы и вооружены четкой мотивацией действий, актерам есть где применить систему Станиславского. «Терминатор-2» тоже делался по старинке, а восстание роботов, осыпающих людей градом снарядов из всевозможных орудий, до сих пор выглядит мощно, жаркая схватка старины Шварценеггера с жидкостным техномонстром в финале по-прежнему вызывает катарсис.

А в новом «Троне...» спецэффекты сыграли над создателями картины злую шутку. Наверное, поработили их, как злобный клон Клу – жителей кибермира. И получилось в разрекламированном дорогостоящем проекте мордобитие, и никаких чудес.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Юрий Юдин

85 лет тому назад отдельным сборником вышла книга «Малахитовая шкатулка»

0
873
Нелюбовь к букве «р»

Нелюбовь к букве «р»

Александр Хорт

Пародия на произведения Евгения Водолазкина и Леонида Юзефовича

0
629
Стихотворец и статс-секретарь

Стихотворец и статс-секретарь

Виктор Леонидов

Сергей Некрасов не только воссоздал образ и труды Гавриила Державина, но и реконструировал сам дух литературы того времени

0
313
Хочу истлеть в земле родимой…

Хочу истлеть в земле родимой…

Виктор Леонидов

Русский поэт, павший в 1944 году недалеко от Белграда, герой Сербии Алексей Дураков

0
424

Другие новости