В кино будущий актер впервые попал в 17 лет, появившись в ленте Александра Митты и Алексея Салтыкова «Друг мой, Колька!..». В 1962 году поступил на актерский факультет ВГИКа и уже во время учебы снялся в «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии, «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева и, конечно, в «Метели» Владимира Басова – одна из главных ролей в этой экранизации одноименного произведения Пушкина стала первым заметным появлением Видова в кино. После окончания ВГИКа сыграл медведя в «Обыкновенном чуде» Эраста Гарина, царевича Гвидона в «Сказке о царе Салтане» Александра Птушко, Мориса Джеральда во «Всаднике без головы» Владимира Вайнштока.
Голубоглазый блондин Олег Видов – типичный экранный герой-любовник – сумел поработать в этом амплуа не только в советском кино, но и на зарубежных площадках. Еще до окончательного переезда в США в 1985 году Видов успел сняться в Югославии, Австрии и Италии – это явление было почти беспрецедентным для того времени, когда советским актерам не разрешали появляться в иностранных картинах. Одной из самых известных работ того периода стала главная роль в «Красной мантии» (или «Саге о викинге») – исторической драме датчанина Габриэля Акселя, показанной в конкурсе Каннского фестиваля.
Довольно серьезный опыт работы за рубежом помог Видову и после окончательного переезда в Америку – его можно увидеть и в «Красной жаре» со Шварценеггером и Белуши, и в «Дикой орхидее» с Микки Рурком и Жаклин Биссет, а также в нескольких сериалах. В основном, конечно, играть приходилось русских, но такова участь практически всех актеров-иммигрантов, решивших обосноваться в Голливуде. А вот таким длинным послужным списком, как у Олега Видова, могут похвастаться единицы.
«НГ»