0
4975
Газета Кино Интернет-версия

31.07.2018 22:04:00

Кинорейтинг "НГ". Как воскресить мамонта и сколько стоит "Золотая пальмовая ветвь"?

Итоги июльского проката

Тэги: кинорейтинг, нг, июльский прокат, итоги


Одной из самых интересных премьер прошедшего месяца стал документальный фильм «Генезис 2.0», наполовину снятый на территории России начинающим документалистом из Якутии – он про мамонтов, генетику и клонирование! А вот новый фильм Абделатифа Кешиша «Мектуб, моя любовь» скорее всего расстроит даже поклонников его хита «Жизнь Адель» – ведь для начала надо набраться терпения и хотя бы досмотреть эту до предела затянутую и растянутую на три часа картину. За это время можно успеть посмотреть неплохой французский психологический хоррор «Париж. Город Zомби» или даже американский «Небоскреб», в котором Дуэйн Джонсон спасает всех, хотя у его героя нет одной ноги.

«Генезис 2.0», реж. Кристиан Фрай, Максим Арбугаев

180801-1.jpg

Эмоции: мамонт жив!

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: фильм, совместно созданный известным швейцарским документалистом и обладателем «Оскара» Кристианом Фраем и выпускником ВГИКа, начинающим режиссером из Якутии Максимом Арбугаевым. Документальный триллер с задатками голливудского блокбастера – про ученых-генетиков, охотников за бивнями мамонтов и клонирование. Оба режиссера (в особенности Арбургаев, снимавший на Новосибирских островах) пользуются наблюдательным стилем в духе Вернера Херцога, незаметно выстраивая внутри своего повествования мощнейшую драматургию и задаваясь как общими философскими вопросами о прошлом и будущем человечества, так и затрагивая вполне конкретные этические проблемы. Стоит ли вообще пытаться клонировать мамонта, если следующим шагом будет клонирование человека?

35 очков


«Мектуб, моя любовь», реж. Абделатиф Кешиш

180801-2.jpg

Эмоции: и ради этого стоило продавать свою «Золотую пальмовую ветвь»?

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: студент Амин приезжает из Парижа на юг Франции на каникулы – здесь живут его многочисленные родственники, выходцы из Туниса, и друзья детства. На улице жарко, на пляже много красивых девушек, в барах танцуют и пьют ночи напролет – кажется, этому лету и любовным похождениям молодых людей, веселым и драматическим, не будет конца. Тягучий, затянутый, ленивый, как день на берегу моря, почти трехчасовой фильм, в котором толком ничего и не происходит, кроме нескончаемых и утомительных для слуха разговоров. Тут сплетничают, признаются в любви, выясняют отношения, в общем, не замолкают ни на секунду симпатичные люди, тут красивые места, обычные тревоги юности. Необязательное и толком не оставляющее никакого послевкусия, кроме немедленного желания поехать в отпуск, кино, ради завершения работы над которым Кешиш продал полученный им за «Жизнь Адель» главный приз Каннского кинофестиваля. Ну и зря.

29 очков


«Париж. Город Zомби», реж. Доминик Роше

180801-3.jpg

Эмоции: один в поле не зомби.

Конъюнктурность: средняя.

Кратко: Сэм пришел на вечеринку в квартиру к бывшей подружке и, задремав в дальней комнате, пропустил все веселье – точнее зомби-апокалипсис, превративший столицу Франции в город ходячих мертвецов. Забаррикадировавшись, герой пытается выжить. И неизвестно, что страшнее – толпы зомби за дверями или сводящее с ума одиночество. Неплохая, в особенности для режиссера-дебютанта, попытка сказать что-то новое в столь популярном жанре – минимум кровавой резни и максимум тихого экзистенциального ужаса. По сути – монофильм, который держится исключительно на драматическом таланте актера Андерса Даниелсена Лье, проходящего все стадии принятия неизбежного, от гнева до депрессии и обратно. Нельзя не отметить также небольшое, но выдающееся выступление великого Дени Лавана – в роли разумного зомби Альфреда.

28 очков


«Невидимка», реж. Энтони Бирн

180801-4.jpg

Эмоции: глаза б мои вас не видели.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: слепая пианистка София (соавтор сценария Натали Дормер) становится свидетелем загадочной смерти своей соседки (Эмили Ратаковски). Оказывается, что та была дочерью бывшего югославского командира, которого теперь судят за военные преступления. Да и сама София не так проста, как кажется, – и дело не только в обостренном слухе, но и в ее прошлом, которое становится частью запутанной криминальной истории. Самое интересное в триллере Энтони Бирна – работа звукорежиссера, которые старается погрузить зрителя в громкий мир слепой героини, который слышит больше, чем обычные люди. И может оставаться вне подозрений. А вот линия с сербскими преступниками выглядит слегка утрированной и надуманной и перегружает сюжет дополнительным смысловым пластом – по ощущениям, лишним.

22 очка


«Небоскреб», реж. Роусон Маршалл Тербер

180801-5.jpg

Эмоции: на смену «крепкому орешку» Брюсу Уиллису пришла «крепкая скала» Дуэйн Джонсон.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: спецагент Уилл Сойер (Дуэйн Джонсон) давно оставил службу в ФБР, лишившую его одной ноги, – теперь он примерный муж и отец, а также специалист по безопасности. Ему поручают охрану нового, высотой в километр небоскреба в Гонконге. Как назло, конкуренты владельца здания, чтобы ему насолить, устраивают пожар на одном из этажей, предварительно отключив систему безопасности и пожаротушения. Теперь только Уилл может спасти небоскреб, где к тому же оказалась заблокирована его семья. Несмотря на схожесть предлагаемых обстоятельств, «Небоскребу» вряд ли светит культовый статус «Крепкого орешка», хотя обаяния и харизмы у Дуэйна Джонсона ничуть не меньше, чем у Брюса Уиллиса. С помощью своего протеза и обычного скотча он карабкается по небоскребу, словно человек-паук, – выглядит нелепо, но зрелищно. Других целей авторы фильма, хочется верить, перед собой и не ставили.

20 очков


«Офисный беспредел», реж. Лин Одинг

180801-6.jpg

Эмоции: офисный планктон разбушевался.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: Десмонд работает в бухгалтерии оружейной компании и вечно то опаздывает, то отлынивает. И однажды это спасает ему жизнь. Разработанный для солдат энергетик превращает сотрудников офиса в агрессивных чудовищ, которых Десмонду, так и не глотнувшему опасного напитка ввиду своего отсутствия на презентации, теперь придется нейтрализовать. «Офисный беспредел» выглядит дешевой подделкой позапрошлогоднего хита «Эксперимент «Офис» (также известного как «Эскперимент «Белко») – похожая по композиции история про коллег, сходящих с ума в запертом рабочем пространстве и готовых переубивать друг друга. Тут, правда, вместо триллера комедия – этакая метафора работы в офисе, где выживает тот, кто лучше всех имитирует бурную деятельность.

19 очков


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Облака-нимбы плывут к маю

Облака-нимбы плывут к маю

Мила Углова

Наталия Лунёва увлекла «Некрасовские пятницы» авангардной поэзией

0
223
Ждут ли россияне наступления социализма после СВО

Ждут ли россияне наступления социализма после СВО

Левые настроения в обществе вовсе не отражают влияние левых партий

0
1010
На севере Красноярского края пересчитали диких оленей

На севере Красноярского края пересчитали диких оленей

Елена Крапчатова

Сибирские ученые при поддержке "Роснефти" провели самый масштабный мониторинг миграции важных для Арктики животных

0
737
Лондон вступил в схватку за Центральную Азию

Лондон вступил в схватку за Центральную Азию

Виктория Панфилова

Великобритания старается вытеснить Россию из региона

0
2448

Другие новости