0
3586
Газета Кино Интернет-версия

02.09.2018 21:04:00

Кинорейтинг "НГ". Как не запутаться в опасных шпионских играх

Итоги августовского проката

Тэги: кинорейтинг, нг, августовский прокат


Последний месяц лета – период кинотеатрального затишья, так что отыскать на экранах что-то по-настоящему стоящее оказывается не так просто. Усложняют задачу, по крайней мере в этот раз, российские дистрибьюторы, сводя русские варианты оригинальных названий к общему знаменателю – в заголовке каждого второго фильма есть слова «опасный» или «игра» (а иногда и то и другое). Зато в этот раз порадовали отечественные кинематографисты, а точнее, союз продюсера Тимура Бекмамбетова и режиссера Романа Каримова, выпустивших screen life – комедию «Днюха!». Кроме этого, внимания заслуживает разве что документальная лента «My Generation» из программы прошлогоднего Венецианского кинофестиваля – о таком культурном явлении, как Лондон 60-х.

«My Generation», реж. Девид Бетти

kino-1.jpg






Эмоции: воспоминания великого актера об ушедшей – великой – эпохе.

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: актер Майкл Кейн рассказывает о Лондоне 60-х годов – как очевидец, а местами и непосредственный участник событий, которые сегодня можно смело называть культурной революцией. Британия – напомним, маленькая в масштабах планеты страна-остров – тогда захватила мир своей музыкой, стилем и в целом образом жизни. Иконы стиля вроде Твигги и просто иконы вроде Битлов и Роллингов. Рассказы 80-летнего Кейна чередуются с архивными кадрами – не все, что могло бы, умещается в хронометраж, но и в этом есть логика и смысл – работает фильм по принципам человеческой памяти, что-то выхватывая из прошлого, что-то пропуская. Как будто на полтора часа забираешься в голову к Майклу Кейну.

34 очка


«Днюха!», реж. Роман Каримов

kino-2.jpg






Эмоции: еще не отключили телефоны? Тогда к вам идет Тимур Бекмамбетов.

Конъюнктурность: средняя.

Кратко: после дня рождения друга герой оказывается запертым в незнакомой квартире и, судя по всему, в чужом городе – зато со своим ноутбуком, который позволяет ему связаться со знакомыми и узнать некоторые подробности прошлой ночи. В том числе – посмотреть уже выложенные в Сеть компрометирующие ролики, которые в любой момент может увидеть и его невеста. Так что парню надо успеть найти автора и заставить его стереть видео – и сделать все это удаленно, с помощью Скайпа, фейстайма, чатов в соцсетях и прочих электронных мессенджеров. Очередная работа продюсера Тимура Бекмамбетова в формате screen life, когда место действия – экран компьютера. Наблюдать за этим по-прежнему невероятно интересно, а благодаря Роману Каримову стало понятно, что может быть не только страшно, но и смешно.

33 очка


«Опасная игра Слоун», реж. Джон Мэдден

kino-3.jpg






Эмоции: пример того, как кино может устареть за один выпуск новостей – как говорится, спешите видеть.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко:  циничная вашингтонская лоббистка по фамилии Слоун (Джессика Честейн) со скандалом увольняется после того, как в ее фирму обращаются оружейники, желающие повлиять на общественное мнение и не дать пройти закону, который ужесточит проверки для желающих купить оружие. И переходит на другую сторону баррикад, в компанию поменьше, зато с принципами. Фильм добрался до российского проката с большим опозданием – в Штатах эта история вышла одновременно с выборами, на которых победил Трамп, а написана была еще раньше (сценарий какое-то время пролежал на полке). В нынешних американских реалиях – стрельба в школах и массовые протесты с требованиями ужесточить оружейный контроль – она звучит немного наивно, хотя есть у фильма и очевидные плюсы. Например, режиссер Мэдден, снявший «Влюбленного Шекспира», или Джессика Честейн, которой невероятно к лицу амплуа этакой бизнес-акулы. Вспомнить хотя бы недавнюю, с ней же в главной роли, «Большую игру» Аарона Соркина, к которой (как и к его сериалу «Служба новостей») тяготеет «Игра Слоун» – диалоги и ритм здесь не такие плотные, образ героини не слишком уж цельный, но равнение на Соркина похвально.

25 очков


«Шпионская игра», реж. Бен Луин

kino-4.jpg






Эмоции: еще один шпион вышел вон.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: бывший бейсболист Мо Берг во время Второй мировой войны записывается на службу в Управление стратегических служб (будущее ЦРУ) и по его заданию отправляется в Европу с целью найти и уничтожить гениального физика, который, по некоторым данным, строит атомную бомбу для Гитлера. Одновременно и классический шпионский триллер – про шпионский золотой век, да еще и со звездным актерским составом (Марк Стронг, Гай Пирс, Сиенна Миллер, Пол Джаматти, Том Уилкинсон), и кладезь упущенных возможностей – по тем же самым причинам. Тот случай, когда биография героя (Мо Берг реально существовал) не нуждается в том, чтобы ее приукрашивали сценаристы, но в то же время, кажется, слишком уж интересна и насыщенна, чтобы уместиться в один фильм – а потому требует внимательной сценарной проработки. Которой тут нет, да и денег явно не хватает на нечто эпичное. Вот и выходит, что звезд много, сюжет захватывающий, Пол Радд талантливый, а картина – проходная.

22 очка


«Опасное задание», реж. Йеспер Гансландт

kino-5.jpg






Эмоции: такими темпами Дэниэла Рэдклиффа еще не скоро перестанут называть Гарри Поттером.

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: уволенный со службы военный пилот (Дэниэл Рэдклифф) нынче перевозит наркотики через границу США, одновременно сотрудничая и с наркокартелем, и с наркоконтролем – и те и другие обещают ему, что вылечат жену от рака. На деле же доверять нельзя никому. Банальный сюжет, по задумке, должен был быть спасен оригинальной формой – почти все действие здесь разворачивается в кабине самолета и ограничивается телефонными переговорами героя Рэдклиффа с бандитами, полицейскими и женой. Неизбежно сравнение с «Локом» Стивена Найта, в одиночку сыгранным Томом Харди в пространстве одной машины – но то ли Рэдклиффу не хватает таланта тянуть фильм, то ли его недостает сценаристу и режиссеру (а скорее – и то и другое), но «Опасное задание» выглядит беспомощным низкобюджетным инди-экспериментом, из тех, что обычно, минуя кинотеатры, выходят сразу на DVD.

16 очков


«Кодекс Готти», реж. Кевин Коннолли

kino-6.jpg






Эмоции: рожденный Траволтой быть Марлоном Брандо не может.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: провалившаяся глубже некуда (ни одного положительного отзыва по обе стороны океана) биографическая лента о жизни и смерти нью-йоркского мафиози Джона Готти, несколько лет возглавлявшего «клан Гамбино» и ловко уходившего от правосудия. В главной роли – Джон Траволта, которого тут с помощью грима то молодят, то старят. Затянутая и скучная лента – но это не главное ее преступление. Тут даже не романтизируют гангстера Готти (в анамнезе которого, как известно, рэкет, заказные убийства и сутенерство), как это принято в известных образцах жанра, а, оставляя рассказ о его деятельности на посту босса за кадром, попросту показывают его хорошим отцом, мужем и вообще «дядей самых честных правил». Почему он герой, не говоря уж о том, что почти положительный, и почему «жизнь по понятиям» выдается за кодекс едва ли не чести – вот в чем вопрос.

14 очков


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Трамп не может выйти за пределы своего "электорального гетто"

Трамп не может выйти за пределы своего "электорального гетто"

Геннадий Петров

Судя по данным соцопросов марта, Байден сохраняет неплохие шансы на переизбрание

0
1337
Региональная политика 25-28 марта в зеркале Telegram

Региональная политика 25-28 марта в зеркале Telegram

0
292
Нелюбовь к букве «р»

Нелюбовь к букве «р»

Александр Хорт

Пародия на произведения Евгения Водолазкина и Леонида Юзефовича

0
1303
Пентагон подозревают в намерении окопаться на юге Йемена

Пентагон подозревают в намерении окопаться на юге Йемена

Игорь Субботин

Архипелаг Сокотра превращается в новую точку давления на хуситов

0
1922

Другие новости