0
4544
Газета Кино Интернет-версия

08.09.2019 19:06:00

Ольга Куриленко не боится своих желаний

Модель снялась в ужастике про волшебную комнату

Тэги: кино, фантастический хоррор, комната желаний, кинокритика


кино, фантастический хоррор, комната желаний, кинокритика Зловещий ребенок, визуальные эффекты – авторы пугают зрителей как могут. Кадр из фильма

Главную роль в фантастическом хорроре «Комната желаний», снятом в копродукции Франции, Бельгии и Люксембурга, сыграла модель и актриса украинского происхождения Ольга Куриленко. Для режиссера Кристина Волькмана этот фильм – всего лишь вторая полнометражная работа после анимационного «Ренессанса» 2006 года с Дэниэлом Крейгом. Обе картины роднит весьма изобретательный визуальный ряд – главное и, к сожалению, единственное их достоинство.

Герои «Комнаты желаний» – молодая пара Кейт (Куриленко) и Мэтт (Кевин Янссенс) – переезжают в новый дом. Большой и стоящий в отдалении особняк завален хламом и требует ремонта, принявшись за который супруги обнаруживают не только весьма странную электрическую проводку, опутывающую все здание, но и запертую на старинный замысловатый замок тайную комнату. Обычное на первый взгляд помещение оказывается волшебным – внутри него из воздуха материализуются любые вещи, стоит только захотеть. От картин Ван Гога до украшений, нарядов и денег. Теперь у Кейт и Мэтта есть все. Все, кроме ребенка, которого никак не удается завести естественным путем. Но можно пожелать.

Лента Волькмана – хрестоматийный пример того, как пусть неоригинальная, но тем не менее относительно многообещающая задумка в руках не самых умелых кинематографистов превращается в невнятный, нелогичный, распадающийся на отдельные, будто бы наспех склеенные друг с другом сцены фильм. Завязка, снятая как начало любого средней руки ужастика про условный «дом с привидениями» – все хорошо, а потом вдруг начинает мигать свет – внезапно сменяется больше похожим на клип или слайд-шоу из глянцевой фотосъемки действом. Открывшие для себя комнату желаний персонажи пускаются во все тяжкие и в режиме слоу-мо разбрасывают долларовые купюры, осыпают друг друга бриллиантами, переодеваются в гротескные наряды, бегают из комнаты в комнату, прыгают на кровати и занимаются красивым с художественной точки зрения сексом. Такая резкая смена ритма и стиля буквально режет глаз, не говоря уж о затянутости описанной выше сцены исполнения желаний. Она тянется так долго, что фантазия авторов в какой-то момент заканчивается и действия героев начинают повторяться.

Сами персонажи ведут себя до смешного непоследовательно. Вот Кейт убеждает Мэтта, что окончательно отказалась от идеи завести ребенка после нескольких выкидышей. А в следующем же кадре она уже нянчится с младенцем, которого «заказала» в комнате, – внутренний конфликт исчерпан в мгновение ока. Впрочем, понять авторов можно: и экранное время поджимает, и таланта актерам, выбранным на главные роли, с трудом хватает на разыгрывание драматического конфликта. Пора переходить к пугающему экшену, за который в данном фильме отвечает не только упомянутый выше мигающий свет, но и такая классика жанра, как зловещий ребенок и таинственный пациент психиатрической клиники. Встреча с последним – еще одна неуместная вставка, нарушающая единство места и, по сути, не несущая никакой существенной смысловой нагрузки. Без этого персонажа можно было бы обойтись, но в представлении авторов «Комнаты желаний» никакой добротный хоррор, видимо, не может существовать без такого страшного места действия, как психушка.

Единственное, что более или менее скрашивает происходящее в кадре, – его визуальное оформление. В какой-то момент комната и вовсе оборачивается мистическим лесом, а с ее потолка сыпется нетающий снег, что скорее красиво, чем страшно. И вновь напоминает декорации к музыкальному видео. Никакой глубокой философии и предыстории так и не получается (в итоге непонятно даже, откуда взялась эта проклятая комната), хотя у картины и есть неплохие задатки, которые могли бы сделать ее социальным высказыванием на тему родительских страхов и прочих трудностей воспитания. Впрочем, ждать чего-то подобного от фильма с Ольгой Куриленко, которая выигрышно и уместно выглядит разве что в этих самых сценах-клипах, не приходится – в этом смысле все наконец-то логично. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Крым как место рождения российского кинематографа

Крым как место рождения российского кинематографа

Борис Колымагин

От «Лолиты» Владимира Набокова и «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая до «Девятой роты» Федора Бондарчука

0
895
Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Наталия Григорьева

Актрисы играют соседок, которые из лучших подруг превращаются в заклятых врагов

0
945
Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Кино любят все, в том числе люди, которые не видят, что происходит на экране

0
1798
Героями нового фильма Маттео Гарроне стали подростки-беженцы

Героями нового фильма Маттео Гарроне стали подростки-беженцы

Наталия Григорьева

Братья отправляются в опасный путь из Сенегала в Италию – за мечтой

0
1728

Другие новости