0
2160

27.03.2009 00:00:00

Каков ваш шанс заразиться СПИДом?

Станислав Минин.

Об авторе: Станислав Минин - обозреватель НГ-Интернет

Тэги: спид, секс, мосгордума


В Мосгордуме 26 марта обсуждали проект закона «О предупреждении распространения на территории города Москвы заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)». Речь в законопроекте идет, например, о том, что бюджетная социальная реклама не должна «демонстрировать примеры асоциального образа жизни и рискованного сексуального поведения». Текста законопроекта на официальном сайте Думы нет. Но, зная убеждения его разработчика, депутата-единоросса Людмилы Стебенковой, можно говорить с уверенностью: речь идет о рекламе презервативов. Эту рекламу признают пропагандой безнравственности и распущенности. В свою очередь, в качестве лучшей профилактики СПИДа пропагандироваться будут отказ от добрачного секса и супружеская верность.

Вольно или невольно московские депутаты солидаризировались с Папой Римским Бенедиктом XVI, заявившим недавно, что «презервативы лишь усугубляют проблему СПИДа». Точнее, Мосгордума желает быть святее Понтифика, превращая свое радение о нравственности в городской закон.

Когда Церковь (неважно, какая, Русская Православная или Римско-Католическая) учит нас, как, с кем и когда следует заниматься сексом, это вполне понятно и естественно – хотя человека нерелигиозного может веселить или раздражать. Человек воцерковленный добровольно ставит сферу личного под вопрос, а Церковь (так уж повелось и ничего тут не поделаешь!) считает всех вокруг своими потенциальными или актуальными прихожанами. Однако с федеральными или муниципальными властями, депутатами и чиновниками мы подобных соглашений не заключали. Наоборот, мы договорились (разве нет?), что власти нет никакого дела до нашей личной жизни. А что-либо более личное, нежели половые связи, представить себе сложно.

Другими словами, не дело депутатов, министров и прочих наделенных властью лиц учить свободного молодого человека, что ему есть, что пить, как ходить в туалет, какую слушать музыку, какое смотреть кино, как, с кем и когда заниматься сексом. Их дело – уважать эту свободу и вписывать социальную рекламу в ее контекст. Стало быть, рекламировать не воздержание, а презервативы. С воздержанием свободный молодой человек как-нибудь разберется сам.

Людмила Стебенкова неоднократно заявляла в интервью, что «безопасного секса не бывает». Что презервативы не дают 100-процентной гарантии от заражения СПИДом. Действительно, не дают. Презервативы могут рваться, использоваться неправильно, содержать брак. Однако степень гарантируемой ими защиты все равно велика. В 2004 году, после очередной ватиканской кампании против «резинок», по заказу Би-би-си в Сан-Франциско провели исследование. Из 100 пар, в которых один из партнеров был носителем ВИЧ и которые регулярно использовали презервативы при половом контакте, передача вируса имела место лишь в одном (!) случае.

В нашей жизни вообще не бывает 100-процентных гарантий и 100-процентной безопасности. В лучшем ресторане можно отравиться. В лучшем магазине могут обсчитать. В самом спокойном квартале могут избить или ограбить. Не говоря уже о том, что просто-напросто вредно пить водку и курить. Секс тоже не может быть безопасным «на все сто». Однако свобода как раз и состоит в том, чтобы выбирать: делать или не делать, заниматься или не заниматься. А если цепляться за 100-процентную гарантию, то лучше сразу ложиться и умирать – рано или поздно все равно надорветесь в поисках волшебных «100 процентов».

Вредит ли реклама презервативов детской психологии? Развращает ли школьников, несовершеннолетних? Сама по себе – нет. Вредит контекст, в который она волею судеб оказалась помещена. Семья и школа не предлагают ребенку никакого альтернативного разговора о сексе и сексуальности. Они продолжают говорить с ним на языке, далеком от переживаемой им действительности. Секс становится фигурой умолчания и объектом вытеснения. Подросток живет в обществе, которое, по сути, не предлагает ему компетентной, доступной альтернативы беспорядочному медиа-дискурсу о сексе.

Так уж получилось, что именно сейчас я читаю автобиографию Игоря Кона. В частности, он сетует на то, что большая часть его сексологических исследований оказалась невостребованной государством и школой. В том числе и в либеральные 90-е. Отсюда и растут ноги у всех наших проблем, так или иначе связанных с темой пола и половых отношений. Пока в России востребованы не сексологи, а церковные пропагандисты и закомплексованные популисты, мы будем бороться с «резинками», а воз не тронется с места.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
842
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
900
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1167
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
833

Другие новости