0
1060
Газета Культура Интернет-версия

15.09.1999 00:00:00

Провинциальные поездки

Тэги: театр, репертуар


НЕ БОГАТ на столичные театры был нынешний летний гастрольный сезон в Екатеринбурге. Собственно, весь июнь горожане жили ожиданием визита труппы Театра имени Маяковского. Скрасил паузу театральный фонд "Любимый город", открывший фестиваль антрепризных спектаклей комедией Альдо Николаи "Железный класс" (роли исполняли Сергей Юрский, Ольга Волкова и Николай Волков).

За веселым и лиричным "а" последовал целый караван комедий. Из шести спектаклей, привезенных Театром имени Маяковского, - четыре комедии в разных ипостасях. И только два спектакля - драмы: "Кукольный дом" Ибсена и "Жертва века" Островского. Наши времена классическими не назовешь, времена - коммерческие, даже для деятелей искусства. Потому коммерческие комедийные цели очевидны: думают, что зритель вряд ли ринется смотреть еще и на сцене на жизнь, полную чернухи или неразрешимых проблем. Но, надеюсь, меркантильный расчет все-таки перевешивается психотерапией: актеры пытаются найти ту жизнеутверждающую нотку, которая сплачивает и нищую бюджетную интеллигенцию, теснящуюся на галерке, и преуспевающих бизнесменов, на которых рассчитаны первые ряда партера.

Возможно, благодаря этому на всех спектаклях Маяковки были аншлаги. "Чумой на оба ваших дома" по пьесе Григория Горина местные критики остались не очень довольны. В рецензиях писали: "Действие шло по принципу "то потухнет, то погаснет". Искра появлялась, лишь когда на сцену выходили Эмануил Виторган (Монтекки) и Алла Балтер (Капулетти). Эффект от находок (костюмы, декорации, режиссура) тонул в нескончаемости действия..." Тонул ненадолго: до следующего спектакля, опять аншлагового. Внезапным открытием для екатеринбургской театральной публики стал Игорь Костолевский в спектакле "Кин IV". Светлана Немоляева порой претендовала на отдельные концертные номера. В общем, если не учитывать премьерную каплю дегтя, гастроли прошли с успехом. И с душой. Артисты театра сыграли даже в футбол с местными журналистами, правда, в пух проиграли.

Стоит отдать должное - в Екатеринбург московские артисты предпочитают не возить "часовые" работы. Возможно, благодаря тому, что город считается театрально продвинутым. Здесь работают Николай Коляда, Олег Богаев - лауреат Антибукера. Местные театральные коллективы не единожды завоевывали призовые места на всероссийских фестивалях. Лишь однажды вышел скандал, когда ученики Мастерской Петра Фоменко привезли сырую дипломную работу, запросив за полуфабрикат бешеные деньги (о чем "НГ" писала в сентябре прошлого года).

Не успели уехать артисты Театра имени Маяковского, как фонд "Любимый город" представил следующую очаровательную комедию - "Ботинки на толстой подошве" Петра Гладилина. Татьяна Васильева, Валерий Гаркалин и Александр Феклистов, смеясь, сыграли сермяжную правду будничной жизни.

Екатеринбург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
302
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
296
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
422
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
301

Другие новости