0
1020
Газета Культура Интернет-версия

18.11.1999 00:00:00

Бродячая собака


Дни культуры России в Эстонии

ДНИ культуры России в Эстонии пройдут до 20 ноября на театральных и концертных подмостках Таллина, Нарвы, Пярну, Тарту, Вильянди и других городов республики. В широкой программе примут участие ансамбли "Терем-квартет" и "Березка", камерный оркестр "Московия", Хоровая капелла музеев Московского Кремля, вокальное трио "Реликт", солисты Большого театра Владимир Моторин и Татьяна Ерастова, музыканты Александр Князев, Максим Федотов, Денис Мацуев, Георгий Гаранян, Анастасия Сидельникова и другие, актер Театра имени Евг. Вахтангова Василий Лановой. В Национальной библиотеке Эстонии проходят выставка "Вышитые иконы и картины современных мастеров России" и фотовыставка, посвященная Пушкину.

Насущной задачей Дней культуры является заполнение культурного вакуума, создавшегося вокруг русскоязычной диаспоры в Эстонии. Среди русского населения в период проведения Дней будет распространяться литература и периодика на русском языке.

Вероника ГУДКОВА

Писал ли Веласкес картины

ВЫСТУПАЯ на недавно завершившемся в испанском городе Севилья международном симпозиуме, посвященном творчеству Диего Веласкеса, американский искусствовед Джонатан Браун подверг сомнению авторство художника в отношении широко известного полотна "Санта Руфина". Считается, что эту картину Веласкес создал в Мадриде предположительно в 1630-1632 годах, незадолго до отъезда в Рим. Надо отметить, что подобное предположение Браун высказывал еще несколько лет назад. Тогда его поддержали многие испанские искусствоведы и художники. Именно это обстоятельство и стало причиной отказа столичным музеем Прадо от приобретения "Санта-Руфины", выставленной в январе этого года на аукционе "Кристис" за 9 миллионов долларов. На этом же симпозиуме специалист по испанской живописи XVII-XVIII веков Мария де Карлос доказывала, что картина "Менины", находящаяся в британском музее "Кингстон Лейси", написана не Веласкесом, а его зятем Мартинесом дель Масо.

Надо отметить, что проблема авторства Диего Веласкеса выходит далеко за пределы данного симпозиума. Так, еще в 1990 году разгорелся спор вокруг полотна "Герцог Дуке Оливерес". Известный искусствовед Альфонсо Перес Санчес доказывал, что оно принадлежит кисти не Веласкеса, а Гаспара де Грайера. Спустя несколько лет предположение Санчеса оказалось справедливым.

ИТАР-ТАСС-"НГ"

Фестиваль португальского кино в Москве

В ЧЕСТЬ ознаменования 25-летия восстановления дипломатических отношений между Португалией и Россией, а также 25-й годовщины Революции 25 апреля посольство Португалии в Москве и Музей кино при участии Института Камоэнса и Института кино Португалии организовали первый фестиваль португальского кино в России, открытие которого состоялось 16 ноября. На протяжении двух недель зритель сможет познакомиться не только с работами общепризнанного мэтра португальской кинорежиссуры Мануэла Де Оливейра, чьи фильмы были отмечены многочисленными призами международных фестивалей, но и с лентами молодых кинематографистов. Во вступительной речи перед открытием фестиваля Жозе Луиш Гомеш, посол Португалии в Москве, сказал, что картины португальских режиссеров - это авторское кино, предназначенное скорее для фестивалей, чем для коммерческого проката. Но если московский зритель по достоинству оценит эту ретроспективу, то можно рассчитывать на подобный мини-фестиваль и в следующем году. Фестиваль открылся лентой "Бенилде, или непорочная мать" Маннуэла Де Оливейра, которому в декабре этого года исполнится 91 год. Фильм, поставленный в 1974 году, рассказывает историю выросшей в религиозной семье 18-летней Бенилде, утверждающей, что ее беременность - это божественное вмешательство. Разумеется, ей никто не верит, считая ее безумной. Вполне естественно ждать от такого сюжета накала страстей, но все происходящее на экране напоминает вялотекущий телеспекталь, в котором герои похожи на ожившие восковые фигуры. По словам посла Португалии в Москве, "фильмы Де Оливейра довольно сложные, но если погрузиться в их ритм, то можно смотреть его картины хоть 5 часов подряд". Во время фестиваля покажут еще одну работу этого режиссера "Весеннее действие", хотя гораздо больший интерес вызывают ленты молодых португальских кинематографистов: "Ловкость рук" Моник Рутлер (1983), "Кровь" Педру Кошта (1989), "Облако" Аны Луизы Гимараеш (1991), "Стижка" Жоакима Сапинью (1995) и "Золотая река" Паулу Хоша.

Анна ВЫШИНСКАЯ

Поправка

В приложении "Фигуры и лица" ("НГ", 12.11.99) в интервью драматурга Леонида Зорина была допущена ошибка. Слова "Вам никогда не приходило в голову помочь самим себе?" принадлежат не Виктору, а Гелене - персонажу пьесы "Варшавская мелодия-98". Последующая мысль "Может быть, и был прав наш генералиссимус..." - парафраз реплики из пьесы, а не собственное высказывание уважаемого нами Леонида Генриховича Зорина.

Отдел культуры "НГ"


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
676
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1358
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1194
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2267

Другие новости