0
3297
Газета Культура Интернет-версия

19.07.2017 16:42:00

Борис Юхананов: "Электротеатр набрал ту интенсивность, которая необходима времени, городу и художникам"

Тэги: электротеатр станиславский, юхананов, театр


электротеатр станиславский, юхананов, театр Театральный двор располагается перед входом на Малую сцену Электротеатра. Фото Олимпии Орловой предоставлено пресс-службой театра

Электротеатр Станиславский завершает сезон открытием третьего «звена» глобального архитектурного комплекса на Тверской. Его появление Борис Юхананов закладывал еще тот в проект, с которым претендовал на пост худрука Драматического театра имени Станиславского четыре года назад. Задачей было не только провести художественный ребрендинг театра, но и создать творческий кластер, особое городское пространство в центре столицы, которое не ограничивалось бы театральной сценой и зрительным залом, а стало бы разноплановым и разнокалиберным – по жанрам, локациям и прочим параметрам. Так что театр, можно сказать, последовательно воплощает свою стратегию.

Театральный двор, соединивший основное здание и Малую сцену театра (в середине прошлого века на ее месте располагался декорационный сарай, в котором некоторые артисты после войны даже жили, о чем рассказывал Владимир Коренев – корифей труппы Драмтеатра Станиславского), – теперь open-air, площадка с оборудованной сценой и летней верандой. Первым событием театрального двора стала итоговая премьера сезона Электротеатра – опера для скрипки и ученого «Галилео». Ее постановку осуществил сам Юхананов на музыку пяти современных композиторов. В планах Электротеатра проводить во дворе концерты, фестивали, выставки, лекции, мастер-классы, кинопоказы. Сейчас вход осуществляется через главное фойе, так что прямо с улицы во двор не попасть, но в перспективе сюда можно будет прийти не только на мероприятия театра, но и свободно провести время. А в самых смелых мечтах для защиты от непогоды театр планирует стеклянный купол, который покроет весь архитектурный ансамбль. Юхананов новое место уже называет малым московским Авиньоном.

На подведении итогов сезона худрук вспомнил и мрачные времена: «Я часто заходил в этот театр, когда был маленьким мальчиком. Здесь работали сначала актерами, а потом вахтерами мои друзья. Но то, во что театр превратился к моменту моего вхождения, меня реально ужаснуло. Пахло котлетами. Грязь, бедные актеры. Внизу, где сейчас у нас фойе, был гардероб, где вешалок было меньше, чем мест в зрительном зале. А вокруг бушевали плохо понимающие, где они находятся, рестораны. Все это было ужасно. Актеры ходили как бледные тени, испуганные временем и безнадежностью жизни. Театр жил в постоянном напряжении, в ситуации тотального оскорбления и не знал, как выйти из-под этого чудовищного режима. Мы понимали, что театр мог не пережить большой реконструкции, – просто развалиться, распасться. Весь проект ансамбля Электротеатра нам казался трудноподъемным. В итоге мы получили открытое гуманитарное пространство. Именно в этом сезоне мы набрали ту интенсивность, которая необходима времени, городу и художникам. Продолжаем оставаться театром, оказывающим внимание режиссерскому искусству. Но и приобрели особый интерес к оперно-музыкальному направлению, завещанному нам Константином Станиславским. Его неосуществленной мечтой было в этом месте Москвы создать оперно-драматической студию».

Архитектор Олег Шапиро, разработавший c командой новый облик особняка на Тверской, заметил, что проблема была не только в том, что театр к моменту начала реконструкции разваливался, но и в том, что являлся бывшим кинотеатром. «Театральный двор – уникальное место еще и потому, что мало где есть две сцены плюс большое количество репетиционных залов, которые тоже можно сделать событием. Сегодня двор – вообще популярное место: свои дворы открыла Третьяковка, Музей современного искусства в Москве, Музей Виктории и Альберта в Лондоне. И такое необязательное место, казалось бы, вдруг становится центром силы всего комплекса. Двор снимает ограничения и превращается в мультикультурное пространство». Электротеатр сегодня располагает шестью репетиционными залами и отдельной репбазой на «Белорусской», ее в ближайшие сезоны театр тоже хочет запустить как сценплощадку: «Там потрясающая фабричная готика, мы привели здание в порядок, сохранив его постиндустриальный стиль. Нам пока не удается добиться того, чтобы мы могли продавать билеты, можем пока только репетировать. Но к концу следующего года будем открывать площадку для заинтересованных зрителей», – рассказал Борис Юхананов.

Названия спектаклей сезона 2017/18 худрук озвучил не полностью, но среди них уже есть особо ожидаемые, как, например, спектакль Константина Богомолова «Волшебная гора» по Томасу Манну. Также готовится опера Владимира Раннева «Проза». 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
968
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
1135
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1578
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1277

Другие новости