0
1685
Газета Культура Интернет-версия

09.01.2019 16:36:00

Пушкинский музей откроет 2019 год живописью XVII века

Тэги: гмии, музей, выставка, живопись


cult-1-t.jpg
Юдифь и Олоферн. 1612.
Национальный музей Каподимонте.
Неаполь.
Фото с сайта
www.museocapodimonte.beniculturali.it

Выставка "Артемизия Джетилески и ее современники" пройдет в главном музейном здании с 31 января по 21 апреля. На этот раз ГМИИ сотрудничает с неаполитанским Национальным музеем Каподимонте, из которого, правда, привезут всего три работы - это "Юдифь" Джентилески, "Ангел" Симона Вуэ и "Св. Агата" Франческо Гварино. Но, по словам директора ГМИИ Марины Лошак, теперешнюю выставку можно назвать своеобразным анонсом той, что откроется в Пушкинском музее в 2020 году и будет полностью посвящена коллекции знаменитого неаполитанского музея. А сейчас вокруг произведений из Каподимонте представят картины из ГМИИ - в частности, это работы представителей болонского академизма - "Аллегория веры" и "Св. Себастьян" Гверчино, "Иосиф и жена Пентефрия" и "Поклонение пастухов" Гвидо Рени. Всего в экспозиции, которую курирует главный научный сотрудник ГМИИ, хранитель итальянской живописи Виктория Маркова, ожидается около 67 работ.

Главная героиня показа Артемизия Джентилески (1593 - не ранее 1654), испытавшая влияние Караваджо представительница эпохи барокко, дочь художника-караваджиста Орацио Джентилески, которая - о чем не умалчивает ни одна биографическая справка - была изнасилована знакомым отца и ее учителем - художником Агостино Тасси. Это повлияло и на ее характер, и на ее живопись, и на то, что ее творчество рассматривают и в рамках феминистского искусства. Обезглавливающую Олоферна Юдифь, картину, хранящуюся в Музее Каподимонте, Артемизия Джентилески писала во время судебного процесса над Тасси. Она откликнулась на композицию Караваджо, экспрессивно представлявшую сам момент убийства, но часто пишут и о том, что в этот сюжет художница вложила свои эмоции - и спустя время обращалась к нему снова.

Джентилески работала в Риме, во Флоренции (и стала первой женщиной, принятой во флорентийскую Академию рисунка), а с 1630-го - в Неаполе (в 1639 году она побывала в Лондоне). Сегодня она остается одной из самых известных в истории искусства женщин-художниц. В 2020 году Национальная галерея в Лондоне посвятит ей большую выставку. 

cult-2-t.jpg
 Гвидо Рени. Поклонение пастухов.
Не ранее 1639. ГМИИ.
Фото предоставлено ГМИИ им. А.С. Пушкина







































Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Люди «перекрестка»

Люди «перекрестка»

Татьяна Алексеева

Без опоры на традицию нет большого искусства, а без новаторства нет развития

0
254
"Как кому, а мне нравится думать": в России отмечают 90-летие со дня рождения Михаила Жванецкого

"Как кому, а мне нравится думать": в России отмечают 90-летие со дня рождения Михаила Жванецкого

Елизавета Авдошина

Юбилейная выставка пройдет в Норильске, Новосибирске, Москве

0
1165
"Малая родина" Евгении Буравлевой в Московском музее современного искусства

"Малая родина" Евгении Буравлевой в Московском музее современного искусства

Дарья Курдюкова

Биография пейзажа

0
2059
 Выставка "Работать и жить. Архитектура конструктивизма. 1917–1937"

Выставка "Работать и жить. Архитектура конструктивизма. 1917–1937"

0
1185

Другие новости