1
3493
Газета Досье НВО Интернет-версия

24.11.2017 00:01:00

Е-3А "СЕНТРИ"

Тэги: самолет, boeing, e3a


самолет, boeing, e-3a Американский «Часовой» над Невадой. Фото с сайта www.af.mil

Решение о запуске самолета в серийное производство в интересах ВВС США принято 26 января 1973 года, с 24 марта 1977 года они начали поступать в войска.

Самолет построен на базе авиалайнера Boeing 707-320, основное внешнее отличие – надфюзеляжный вращающийся обтекатель РЛС радиотехнического комплекса и приемник системы дозаправки топливом в полете. Сначала самолет оснащался РЛС типа AN/ASY-1 сантиметрового диапазона, но начиная с 25-го серийного самолета ставились РЛС типа AN/ASY-2, работающие как в импульсном, так и импульсно-доплеровском режимах и имеющие рабочий режим по обнаружению надводных целей при любом состоянии поверхности моря. Антенна РЛС – плоская щелевая фазированная решетка с быстрым сканированием луча по углу места и механическим вращением по азимуту.

В середине 1980-х годов самолеты Е-3А модернизированы по стандарту Е-3В Block 20 и Е-3В Block 25 (10 последних Е-3А с РЛС типа AN/APY-2), в рамках чего РЛС типа AN/APY-1 первых 24 машин получили режим обнаружения надводных целей при любом состоянии поверхности моря. В последующем десять Е-3В американских ВВС, оснащенные РЛС типа AN/APY-2, были доработаны под стандарт Е-3С, получив новую аппаратуру засекреченного обмена информацией Have Quick A-NETS и обретя возможность подвески УР ближнего боя AIM-9 «Сайдуиндер». Летно-технические характеристики: размах крыла – 44,42 м, длина самолета – 46,61 м, высота самолета – 12,60 м, масса пустого самолета – 73 480 кг, максимальная взлетная масса – 157400 кг, силовая установка – двухконтурные турбореактивные двигатели TF33-P-100/100A (взлетная тяга двигателя – 9525 кгс), максимальная скорость – 855 км/ч, рабочая высота полета – 12,5 км, перегоночная дальность – 6400 км, продолжительность патрулирования на рубеже 1600 км – 6 часов, экипаж – 4 пилота и 13 операторов (на Е-3В – 22 человека). На самолетах E-3D/F установлены двигатели CFM56-2 тягой 10 900 кгс каждый, при этом перегоночная дальность возросла до 8000 км, а продолжительность патрулирования – до 11 часов. Всего построено 68 самолетов Е-3 разных модификаций, которые поступили на вооружение военно-воздушных сил США (34 самолета), Великобритании (7), Саудовской Аравии (5) и Франции (4), а также ОВС стран НАТО (поставлено 18 самолетов, один разбился). 10 самолетов планировал приобрести Иран, но после революции 1979 года заказ аннулировали.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Оружие Судного дня Владимира Путина

Оружие Судного дня Владимира Путина

Андрей Рискин

0
2808
Истребитель 6-го поколения может стать символом суверенитета Европы

Истребитель 6-го поколения может стать символом суверенитета Европы

Ирина Дронина

Самолет 6-го поколения как символ суверенитета Европы

0
3738
Измеряя жизнь котами

Измеряя жизнь котами

Станислав Секретов

Девять исповедей о полетах наяву и секретах счастья

0
1254
Пентагон усилил авианосную группировку в Персидском заливе

Пентагон усилил авианосную группировку в Персидском заливе

Владимир Мухин

Главным врагом Дамаска становятся не террористы, а США и их союзники

0
1782

Другие новости

Загрузка...
24smi.org