0
3993
Газета Экономика Интернет-версия

19.09.2018 21:00:00

Бензин "Роснефти" лучше европейского

Ведущая нефтяная компания страны выпустила на рынок "экологическое" топливо марки "Евро-6"

Тэги: роснефть, бензин, экологические показатели


роснефть, бензин, экологические показатели Первая партия бензина «Евро-6» отправится в Краснодарский край. Фото с сайта www.rosneft.ru

«Роснефть» на Саратовском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) приступила к промышленному выпуску улучшенных высокооктановых бензинов, значительно превосходящих по экологическим показателям и эксплуатационным свойствам топливо, выпускаемое в настоящее время в России. Для этого компания разработала новую технологию производства и установила более жесткие требования по ключевым показателям.

«Дело в том, что европейские страны первыми стали выдвигать экологические требования к топливу, а Россия какое-то время была в этом вопросе в роли «догоняющей», – говорит вице-президент «Роснефти» по нефтепереработке Александр Романов. – Для этого были и объективные причины, главная из которых – это старый автопарк. Но экономика развивается, развивается и автомобильный рынок, люди покупают новые машины, и им нужно совсем другое топливо. И сейчас мы уже не только догнали Европу, но и перегнали. В соответствии с требованиями технического регламента, с 1 июня 2017 года на территории России запрещены продажи топлива ниже класса «К5» («Евро-5»). Более того, в апреле этого года «Роснефть» запустила в Башкирии пилотный проект по производству бензина «Евро-6». Это был первый опыт производства такого топлива не только в России, но и в мире. В Европе сейчас такого высокоэкологичного бензина нет, европейцы пока не умеют его делать. А в России, пожалуйста, можно купить». «Если в Европе есть требования по двигателям «Евро-6», значит, появится и топливо. Просто мы сделали его первыми», – добавляет вице-президент «Роснефти».

В бензинах марки «Евро-6» «Роснефти» меньше серы, что снижает коррозийную активность, меньше бензола и, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов. При использовании такого топлива на 12,5% снижается количество отложений на впускных клапанах и на 12,7% – отложений в камере сгорания двигателя автомобиля. Заметим, что еще в апреле пилотный проект по выпуску и продаже нового бензина ATUM-95 «Евро-6» стартовал в Башкирии на АЗС «Башнефти». Этот опыт оказался более чем удачным. В ходе реализации проекта были получены положительные результаты, свидетельствующие о том, что новое топливо пользуется доверием и спросом у автовладельцев. В планах «Роснефти» перенести этот опыт и на другие НПЗ компании. Для начала – на Саратовский НПЗ с поставкой в Краснодарский край. Топливо «Евро-6» производства этого НПЗ уже в сентябре поступило в продажу и к концу месяца будет доступно потребителям на более чем 200 АЗС «Роснефти» в регионе. Кстати, стоимость «Евро-6» не отличается от цены бензина предыдущего класса.

Саратовский НПЗ перешел на выпуск топлива высокого экологического класса после масштабной реконструкции установок. Именно современные технологии и высокая квалификация специалистов завода позволили организовать промышленный выпуск улучшенных высокооктановых бензинов. «Благодаря реконструкции завода и изменению технологии изготовления топлива, в том числе компонентного состава, – отмечает Романов, – мы сумели разработать такой алгоритм производства, который позволил нам не только существенно улучшить экологические характеристики бензина, но и сделать это без ущерба для себестоимости производства».

«Существенно снижается токсичность отработанных газов. 20% по объемной доле угарного газа и углеводородов, а также до 4% оксидов азота», – подчеркивает вице-президент «Роснефти».

«Черноморское побережье мы выбрали как приоритетное направление с точки зрения экологии, это курортная зона, – продолжает он. – Много людей ездят туда отдыхать на собственных автомобилях. И это регион, где у «Роснефти» существенная доля розничного рынка. Поэтому появление на наших АЗС топлива «Евро-6» внесет значительный вклад в улучшение экологической обстановки в регионе. Задумайтесь: потребление только 20 тыс. т в месяц бензина «Евро-6» вместо стандартного бензина К5 позволит снизить выбросы до 20% (до 3,8 тыс. т/ год), что является существенным вкладом в сохранение окружающей среды». При этом, по словам Романова, крупные города – это следующий и неизбежный шаг.

Что касается других компаний, то, несмотря на заявления того же ЛУКОЙЛа о готовности начать производство «Евро-6», «Роснефть» пока единственная компания, которой оказалось по силам это сделать. И, как утверждает Романов, в первую очередь это даже не вопрос технического оснащения, а вопрос компетенций. «У «Роснефти», как показывает практика, они на высоте. Развитие технологий сейчас идет опережающими темпами, поэтому, чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна двигаться, как говорится, «выше скорости потока», – добавляет он.

Новое топливо «Роснефти» опрошенные «НГ» эксперты оценивают положительно. «Президентом России в 2008–2009 годах было приказано всем основным госкомпаниям (а «Роснефть» была одной из основных) развивать инновационные проекты в своей профильной сфере, – говорит экономист, директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев. – А нефтепереработка для «Роснефти» – это самая что ни на есть профильная сфера. Может ли наличие высококачественных бензинов считаться маркером уровня экономики, промышленного развития страны? На мой взгляд, да. Я бы даже сказал, что его можно считать маркером уровня развития страны в целом».

«То, что «Роснефть» начала продавать в Краснодарском крае, где находится много курортов, бензин «Евро-6», – это прогрессивный шаг, – полагает, в свою очередь, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. – «Евро-6» и дает экономичность, и уменьшает коррозийную нагрузку, и бережет экологию».

«В регионе, где находится много курортов, экологически чистое топливо более чем желательно, тем более что мы раз за разом там отмечаем превышение в выхлопах и бензола, и серы (встречалось такое и в этом году – порой даже стократное превышение), – говорит заместитель руководителя Федерации автовладельцев России (ФАР), член координационного совета ФАР Дмитрий Клевцов. – Думаю, надо государству навести порядок, чтобы в курортной зоне – и в Краснодарском крае, и рядом, в Ростовской области, – продавалось топливо классом не ниже К5».

«Сама по себе новость о появлении и начале реализации нового топлива стандарта «Евро-6», безусловно, позитивна, – подчеркивает член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии России и развитию ТЭКа Рустам Танкаев. – Надо сказать, что переход к более чистым топливам и более высоким экологическим стандартам – нормальный путь развития. Мы все прекрасно знаем, насколько возросло у нас количество автомобилей в городах, насколько тяжелая в них атмосфера».

Понятно, почему переход на топливо «Евро-6» начался именно в Башкирии, объясняет эксперт. По его словам, башкирские НПЗ, которые принадлежат «Роснефти», по своему технологическому уровню очень продвинуты: «Они близки к европейскому уровню, и, поскольку реконструкция продолжается, следует ожидать, что они выйдут и на более высокий уровень. Для этих заводов производство бензинов уровня «Евро-6» вполне естественно и технологически достаточно. То же самое можно сказать и о Саратовском НПЗ, на котором производится сейчас топливо «Евро-6», распространяемое в Краснодарском крае».

Вторым важным моментом, по мнению Рустама Танкаева, является система контроля качества бензина: «У нас в течение многих лет качество бензина контролировалось выборочно, и те заправочные станции, которые торговали низкокачественным бензином, штрафовались и лишались лицензий. Я считаю, что контроль качества должен быть тотальным. Этого государство пока обеспечить не может, но компании в принципе это как раз обеспечивают. И главная нефтяная компания России – «Роснефть», безусловно, имеет достаточно мощную и надежную систему контроля качества. Я, во всяком случае, ни разу не сталкивался на заправках «Роснефти» с низкокачественным бензином. Чего нельзя сказать о других компаниях».

«Чем выше класс топлива, тем меньше выбросы вредных веществ, меньше загрязнение окружающей среды и больше мощность автомобиля, – говорит директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. – Но обычно это топливо является более дорогим, чем другие классы, поскольку затраты на производство более чистого топлива несколько выше. «Роснефть», однако, намерена продавать это топливо по цене не выше, чем у обычного бензина АИ-95».

Требования российского законодательства обязывают компании выпускать топливо класса К5. «Роснефть» работает на опережение: повышает экологичность топлива, так как ужесточение экологических норм к топливу – это общемировой тренд. Это один из главных элементов стратегии «Роснефть-2022». «Роснефть» проводит беспрецедентную программу модернизации своих НПЗ. Она самая масштабная в стране – 1,4 трлн руб., – говорит Александр Романов. – Уже завершено строительство и модернизация 22 основных установок и комплексов нефтепереработки. Вся произведенная на них продукция поставляется на внутренний рынок. Компания – крупнейший поставщик. Поэтому и уделяется такое пристальное внимание развитию экологических характеристик топлива. Ведь это не для кого-то. Это для нас с вами, для наших детей. Вы знаете, что концентрация смол, ароматики и бензола – всего того, что принято называть автомобильным выхлопом, – все это концентрируется на уровне метра от земли. И когда мы ведем детей в школу или детский сад, это они прежде всего дышат этим воздухом».

Что в сухом остатке? Только то, что «Роснефть» как экологически ответственная компания постоянно совершенствует производство высокотехнологичных видов топлива и нефтепродуктов. Об этом говорит и Александр Романов: «Чистый воздух – это главный приоритет. И стандарт «Евро» – это действительно прежде всего про экологию». Впрочем, и автомобили, скажем так, внакладе не остаются – благодаря «Евро-6» значительно снижается износ двигателя.

Романов убежден, что экологические стандарты будут и дальше ужесточаться, пока человечество не перейдет на принципиально иной вид двигателей. «Уверен, что и на этом, совершенно новом рынке «Роснефть» сумеет завоевать лидерские позиции», – резюмирует вице-президент компании.   


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Программы энергосбережения принесли "Роснефти" экономический эффект

Программы энергосбережения принесли "Роснефти" экономический эффект

Татьяна Астафьева

Оптимизация технологических процессов и модернизация оборудования вписаны в стратегию развития компании

0
683
Фильм "Летучий корабль" представили в павильоне "Роснефти" на ВДНХ

Фильм "Летучий корабль" представили в павильоне "Роснефти" на ВДНХ

Татьяна Астафьева

Экспозиция компании позволила гостям выставки больше узнать не только о новом фильме, но и о Ханты-Мансийском автономном округе

0
3648
Цены на бензин отражают сокращение производства

Цены на бензин отражают сокращение производства

Ольга Соловьева

Бюджетные выплаты нефтяникам не прекратили подорожания некоторых видов топлива

0
4742
"Роснефть" проводит на ВДНХ Дни белого медведя

"Роснефть" проводит на ВДНХ Дни белого медведя

Елена Крапчатова

Посетители павильона компании смогут больше узнать о том, что в РФ делают для защиты крупнейшего в мире хищника

0
10777

Другие новости