2
2768
Газета Экономика Интернет-версия

03.04.2019 20:35:00

Mercedes-Benz доехал до Московской области

Регион стремится стать одним из лидеров отечественного автопрома

Тэги: автопром, mercedes benz, московская область

On-Line версия

автопром, mercedes benz, московская область Владимир Путин и Петер Альтмайер (справа) посмотрели на процесс сборки седанов. © Пресс-служба Московской области

Президент России Владимир Путин в среду принял участие в официальной церемонии открытия первого в России завода по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz, который был построен на территории индустриального парка «Есипово» в Солнечногорском районе Подмосковья. В мероприятии приняли участие глава правления Daimler AG Дитер Цетше, министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмайервице-премьер РФ Дмитрий Козак, глава Минпромторга Денис Мантуров и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

Глава государства посмотрел на процесс сборки седанов Mercedes Е-класса и оставил автограф на автомобиле этой модели. «Российские власти будут поддерживать проекты, подобные новому заводу по производству автомобилей Mercedes в Подмосковье, – заявил Владимир Путин. – Я знаю, как долго шел диалог, как долго шла кампания принятия инвестиционного решения, мы хотим поблагодарить наших коллег из компании Mercedes-Benz за то, что это решение принято и практически уже реализовано». Президент подчеркнул, что власти страны и в будущем будут поддерживать проекты подобного рода.

«Это торжественный день, – сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев. – Хотел бы поблагодарить всех, кто поддерживал проект, и первый человек, который в него поверил, – это наш президент. Именно с ним я имел разговор, и он сказал: «Сделай все, чтобы это предприятие было здесь». Мы подружились с Mercedes, и вот сегодня – такой результат. Очень приятно, что здесь работают наши российские квалифицированные кадры. И работают очень достойно и профессионально».

Глава региона подчеркнул, что власти Подмосковья создали все условия, чтобы из множества других вариантов Mercedes выбрал именно площадку в индустриальном парке «Есипово»: «Это территория в 300 га. Мы инвестировали сюда около 5 млрд руб. на всю инфраструктуру. И когда приглашали Mercedes, конечно, сделали максимальные льготы: налог на имущество, налог на землю, налог на прибыль максимально снижен на это производство. Мы конкурировали, это не секрет. Это была непростая задача – победить, чтобы Mercedes находился здесь – в Подмосковье».

В этом году завод начнет локальное производство седана E-класса. Постепенно будет налажено производство внедорожников GLE, GLS и GLC. Специальный инвестиционный контракт (СПИК) о производстве легковых автомобилей Mercedes-Benz в парке «Есипово» был подписан 17 февраля 2017 года. И уже 20 июня того же года состоялась закладка завода.

Если говорить о цифрах, то объем инвестиций в проект составляет 250 млн евро, число рабочих мест – более 1000, объем производства – 25 тыс. автомобилей в год.

Производственные мощности предприятия рассчитаны на максимальную гибкость, чтобы можно было организовать на одной линии эффективное производство нескольких автомобильных платформ. За счет применения автоматических самоходных тележек, доставляющих компоненты на участки сборочной линии по всему цеху, можно эффективно интегрировать в серийное производство различные типы и модификации кузова, а также их производные варианты.

71-4-01.jpg
Андрей Воробьев, Дитер Цетше и Владимир

Путин остались довольны новым

производством. Фото Николая Корешкова

Заметим, что седан Е-класса, который будет производиться на заводе, устанавливает новые стандарты интеллектуального седана бизнес-класса благодаря техническим инновациям – например, таким как частично автономное вождение. Затем будет налажено производство внедорожников GLE, GLC и GLS. На новом заводе руководство Mercedes-Benz делает ставку на так называемую полностью гибкую сборку и интеграцию самых современных технологий в производственные процессы. Производственные мощности рассчитаны на максимальную гибкость, чтобы можно было организовать на одной линии эффективное производство нескольких автомобильных платформ.

Завод будет интегрирован в единую глобальную сеть, охватывающую все производственные площадки подразделения Mercedes-Benz, за счет чего обеспечиваются удаленный доступ и перепрограммирование оборудования и роботов. Экологичное, ресурсосберегающее производство создается по принципу безбумажного документооборота, рекуперации тепла во время процесса окраски и применения электропогрузчиков в заводской логистике. Кроме того, важным для успеха фактором является также производственная система Mercedes-Benz, которая на всех производственных площадках гарантирует эффективность процессов и высочайшее качество производства.

В настоящее время около 30% персонала завода – жители близлежащих населенных пунктов. При содействии правительства области в колледже «Подмосковье» оборудованы мастерские для подготовки кадров для предприятия. Его ученики приняли участие в церемонии открытия завода.    

С точки зрения немецкой стороны

«Я хочу вас поздравить с большим экономическим успехом в стране, в России за последние годы, – отметил министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмайер. – Это большой успех последних лет. Мы говорили 20 лет о России, мы всегда думали и говорили о сырье. А сегодня мы говорим не только о сырье, но и о промышленности. Россия становится экспортером товаров, становится экспортером высокоэкологических продуктов, которые делаются в других странах мира. И Россия имеет большой потенциал, большое количество высокообразованных специалистов, которые могут внести свой вклад. Я хочу поздравить вас и ваших сотрудников, что нам удалось реализовать данный проект. И хочу также поздравить всех членов российского правительства и администрацию Московского региона, которые быстро добились всевозможных решений, согласований и осуществили этот великолепный проект. Этот маяк-проект, пилотный проект – это еще раз доказательство того, что экономика России может развиваться еще более успешно».

«Мы видим огромный потенциал российского автомобильного рынка и возможности, которые перед нами открываются, – сказал председатель правления Daimler AG, глава подразделения Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше. – Убежден, мы достигнем ещё более успешного экономического сотрудничества. Хочу поблагодарить господина Путина, господина Мантурова, господина Воробьева за помощь».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(2)


dlz 17:55 04.04.2019

Специнвестконтракт - штука чересчур громоздкая. Она подходит для гигантов типа Даймлера. Нынешние зоны опережающего развития также заточены больше на крупных производителей. Необходимо специальное регулирование и законодательство для среднего и малого бизнеса. Аналогом могут быть FTZ зоны в США, специальные зоны в Китае. Сравнительно небольшой инвестор получает там льготы, помещения и спец. налоговый режим в обмен на обещания работать преимущественно на экспорт. Как много мы могли бы

dlz 17:58 04.04.2019

поставлять на экспорт и как мало в связи с этим мы до сих пор делаем. Государство должно наконец понять, что избирательность и сроки работы таможни на экспорт и импорт должны быть принципиально разными. Как легко мы пускаем импортеров и как тяжело выпускаем товары на экспорт. А должно быть полностью наоборот.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Константин Ремчуков. Министр финансов Китая призвал властные структуры на всех уровнях затянуть пояса потуже

Константин Ремчуков. Министр финансов Китая призвал властные структуры на всех уровнях затянуть пояса потуже

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 11.03.24

0
8046
Константин Ремчуков. Китай неожиданно решил провести второй раунд челночной дипломатии по урегулированию украинского кризиса

Константин Ремчуков. Китай неожиданно решил провести второй раунд челночной дипломатии по урегулированию украинского кризиса

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 04.03.24

0
9700
Константин Ремчуков. Маоисты в Китае требуют открытой критики «ревизионистского пути» Дэн Сяопина и публичного оправдания культурной революции

Константин Ремчуков. Маоисты в Китае требуют открытой критики «ревизионистского пути» Дэн Сяопина и публичного оправдания культурной революции

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 26.02.24

0
10031
Российским электрокарам не хватает колес

Российским электрокарам не хватает колес

Владимир Полканов

Новой отрасли потребуется локализация производства специальных автокомпонентов

0
3317

Другие новости