0
996
Газета От редакции Интернет-версия

17.04.2007 00:00:00

Власть и деньги

Тэги: киргизия, бакиев, кулов, сша


Чтобы понять, что происходит в эти дни в Киргизии, где оппозиция требует отставки президента Курманбека Бакиева, несмотря на то что он говорит о готовности проводить реформы, принять Конституцию, урезающую его права, т.е. соглашается по сути с большинством требований митингующих, надо вспомнить события, произошедшие в марте 2005 года и получившие название «революция тюльпанов», и посмотреть, что изменилось за прошедшие два года.

За это время в Киргизии не произошло ровным счетом ничего, что могло бы оправдать тот переворот. «Семейно-клановая» конструкция власти, спровоцировавшая мартовские выступления, не только не была разрушена, но еще больше укрепилась. К власти за редким исключением пришли люди, для которых важна в первую очередь сама власть, дающая доступ к лакомым кускам местной экономики.

Лидеры оппозиции, объединившиеся для отстранения президента Аскара Акаева, быстренько продемонстрировали отсутствие иных общих интересов и перессорились, не поделив освободившиеся посты или зоны влияния.

Брать то, что еще не взято. Отнимать то, что по «недоразумению» оказалось в чужих руках. В Киргизии говорят, что ближайшие соратники по тюльпановой революции или государственному перевороту 2005 года Бакиев и Кулов разошлись из-за видов на золоторудное месторождение «Джеруй». Претендовавший на него премьер Кулов остался ни с чем – рудники оказались у некой австрийской компании с уставным капиталом всего-то 30 тыс. долл. Сейчас страсти разгораются вокруг других золотоносных приисков – «Талды-булака», «Кумтора», у которых есть собственник. Но, оказывается, не тот. Лицензия у владельца отзывается. Власти уверены в своей правоте – по их расчетам, канадские инвесторы не только вернули вложенные средства, но и извлекли некоторую прибыль. Такая вот своеобразная трактовка схемы СРП – соглашения о разделе продукции. Аналогичная судьба у большинства доходных объектов Киргизии. Нынешние власти продолжают передел собственности, сформированной при Аскаре Акаеве. Оппозиция хочет в этом деле поучаствовать, так как без нее, по ее же глубокому убеждению, этот процесс несправедлив.

Что будет, когда Бакиева «уйдут», оппозиция внятно обрисовать не может – нет даже краткосрочной программы. За исключением создания коалиционного правительства, посты которого оппозиционеры между собой уже поделили. Кстати, не без споров и ссор. Но Бакиев сдавать полномочия и не помышляет. Он невозмутим. Проходящий митинг прямо под его окнами не раздражает. Более того, он готов сесть за стол переговоров, но без посредников.

Только о чем говорить? Тот же Кулов говорит, что не о чем. А раз так, то противостояние, получающее географический окрас «Север–Юг» (по родным местам Кулова и Бакиева), будет продолжаться, пока кто-то из них не «свалится». Таких примеров в истории Киргизии множество. И свержение Акаева – лишь один из них.

С учетом вышесказанного события в Киргизии по идее не должны оставлять равнодушными Россию, чей капитал представлен в республике: «Газпром», «ЛУКОЙЛ», группа «Альянс» и т.д. Но – парадокс – российские эмиссары в Киргизии пока не замечены. В отличие от «десанта с берегов Потомака», периодически консультирующего оппозицию. Вчера подоспело усиление в лице помощника заместителя государственного секретаря США Эвана Фейгенбаума. И это тоже понятно. Помимо финансовых интересов, Вашингтон последовательно отстаивает свое право «заботиться» о демократии на пространствах СНГ. А в Киргизии «демократия» пока явно тормозит.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
839
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
985
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1373
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1107

Другие новости