0
1163
Газета Образование Интернет-версия

05.11.2004 00:00:00

«Вдохновляющая классная среда»

Тэги: microsoft imagine cup 2004, технологии, мфти, конкурс


microsoft imagine cup 2004, технологии, мфти, конкурс «Классная среда» – последняя настройка в «полевых» условиях.
Фото предоставлено пресс-службой Московского представительства Microsoft

Cтаршекурсники Московского физико-технического института (МФТИ) заняли второе место (15 тыс. долл. призовых) на международном конкурсе Microsoft Imagine Cup 2004, проходившем в Бразилии. Это первый успех нашей страны в подобном состязании. На прошлогоднем Imagine Cup Россию представляли студенты МВТУ имени Баумана, но выиграть им не удалось.

Microsoft Imagine Cup – это соревнование студенческих программных проектов, созданных на основе веб-технологий с применением мобильных электронных устройств. Предлагаемые на конкурс программы обязательно должны обладать смарт-компонентом, то есть уметь подстраиваться под индивидуальные особенности пользователя. Они должны быть социально значимы (на нынешнем конкурсе на ура принимались проекты, помогающие инвалидам и детям), коммерчески выгодны и доступны для технического воплощения. И, конечно, программа должна нести в себе инновационную изюминку. Общий девиз конкурса был «Как умные технологии делают жизнь проще».

Первое место (всего состязались 35 стран) заняла французская команда, разработавшая программу для дистанционного управления домашними бытовыми системами: освещением, отоплением, замками, камерой видеонаблюдения. По замыслу создателей, она должна даже запоминать, в котором часу хозяин обычно возвращается домой с работы и включать к его приходу отопление в квартире.

Проект российских студентов Станислава Вонога, Николая Сурина, Константина Жереба и Тараса Кушко называется «Вдохновляющая классная среда» («Inspirational Classroom Environment» или ICE). Он предназначен для развития творческих способностей у детей 5–8 лет, то есть малышей, переходящих из детского сада в школу.

«Это сложный возраст, когда у детей еще нет нужного терпения и усидчивости, зато полным-полно творческих замыслов, – рассказывает о сути проекта Николай Сурин. – Они совершают за два-три года «квантовые переходы»: усваивают такие объемы информации, какие нам, взрослым, и не снились. Но для того чтобы всерьез проявить свой творческий потенциал, детям надо освоить множество посторонних умений. А пока они будут этому учиться, они перестанут быть детьми, утратят непосредственность восприятия мира. Наша программа дает им в руки понятный инструмент, который позволит сделать обучение увлекательнее».

«Инструменты» новой программы – это планшетные компьютеры Tablet PC, объединенные между собой беспроводной сетью. «С такими компьютерами можно даже бегать по классу, – объясняет Станислав Воног. – Маленькие дети непоседливы, их трудно удержать за столом перед монитором. А с Tablet PC ребенок может посидеть пять минут в одном месте, потом перебежать в другой угол комнаты. Известно, что информация лучше усваивается, когда ребенок не пассивно слушает, а принимает активное участие в процессе». У каждого школьника должно быть по планшетному компьютеру, такой же нужен и педагогу – но с более сложной программой, позволяющей видеть все, что делают ученики.

На ICE можно выполнять «персональные упражнения». «Индивидуальный агент», зеленый тропический попугай будет эмоционально реагировать на ответы ученика. Второе «ноу-хау» программы – «командное рисование». Дети коллективно рисуют картинку, она проецируется на большой экран. А учитель на своем мониторе может проследить, что именно нарисовал каждый из ребят (один – дерево, другой – облачко┘), не отлынивал ли кто от урока, решив переложить задание на друзей.

«Эта программа научит детей гармонично работать в команде, выполняя совместную задачу, – считает Николай Сурин. – Ребятам придется договариваться, кто что будет рисовать. А для этого они должны уметь находить компромисс».

И третья возможность ICE – игра «Волшебные чернила». «Учитель дает задание: спасти Землю от летящего на нее астероида, – приводит один из примеров Станислав Воног. – Допустим, школьник хватает свой планшетный компьютер и хочет нарисовать, какой заслон против астероида надо поставить. А технология «умной бумаги» тут же превращает его рисунок в┘ мультфильм! И ребенок, прежде чем что-то говорить другим, сам поймет, удачное у него предложение или нет».

Студенты уже опробовали свою программу в школе: в первом и втором классах гимназии № 41 города Люберцы. По их словам, ребята освоили программу за полчаса, несмотря на то что она англоязычная.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
952
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1627
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
1182
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
635

Другие новости