0
8128
Газета НГ-Энергия Интернет-версия

11.11.2014 00:01:00

История самого маленького авто

Тэги: автомобиль, модель, peel, великобритания, инновации, электромобиль


автомобиль, модель, peel, великобритания, инновации, электромобиль Размеры малогабаритного средства передвижения впечатляют особенно по сравнению с уличными «крейсерами» 50-х годов. Фото автора

История самого маленького в мире серийного трехколесного авто Peel  началась в 1962 году на острове Мэн, расположенном в Ирландском море между Великобританией и Ирландией. Остров Мэн является владением Британской короны, поэтому автомобиль Peel  вошел в мировую историю автостроения как самый маленький в мире британский автомобиль. Первой Peel была выпущена модель P50. С 1962 по 1965 год было произведено примерно 50 авто модели P50, стоимость которых составила 199 британских фунтов стерлингов, что эквивалентно 1500 британским  фунтам стерлингов  в настоящее время.  Peel P50 не имеет задней передачи, как и большинство мотоколясок, маневрировать в стесненных условиях на нем довольно трудно.  Авто весит 59 кг и оснащено рукояткой сзади, которая позволяет его вручную развернуть или затащить в помещение. Автомобиль способен вместить одного взрослого человека и сумку с продуктами. Единственная дверь автомобиля находится слева. Из первоначально произведенных  50 моделей на сегодняшний день сохранились 27. В 1965–1966 годах была выпущена вторая модель Trident. Из первого выпуска  осталось только несколько машин в настоящее время. 

Поэтому оригиналы моделей Р50 и Trident продаются сейчас более чем за 100 000 британских фунтов стерлингов. Экспонаты имеются в музеях. 

В течение многих лет производство Peel было приостановлено. А в 2010 году автолюбитель и коллекционер Гэри Хиллман и его деловой партнер Фэйзал Хан решили возобновить  производство Peel в Англии и дать машинам новую жизнь. Сейчас каждый автомобиль строится вручную специалистами микроавтомобилей, процесс кропотливый и занимает 4–5 месяцев. 

Идя в ногу со временем, компания Peel Engineering приступила к выпуску электрических авто, стоимость которых составляет 12 999 британских фунтов стерлингов. Бензиновые версии продаются за 14 999 британских фунтов стерлингов. Коллекционные выпуски Peel без права передвижения по дорогам стоят 9999 британских фунтов стерлингов.  

Крупнейшие коллекционеры в мире из таких стран, как США, Англия, Италия, Объединенные Арабские Эмираты, Япония, Таиланд, Мексика, в обязательном порядке имеют в своих коллекциях Peel. Эта машина до сих пор держит рекорд Гиннесса как наименьший серийный автомобиль. 


Специально для «НГ-энергии» действующий владелец Peel Engineering Гэри ХИЛЛМАН рассказал о планах возрожденного вновь самого маленького в мире авто:

Как  получилось, что вы стали собственником Peel Engineering?

– Я являюсь собственником Peel Engineering уже в течение пяти лет. Оригинальные экземпляры машин очень сложно купить в данное время. Есть большой спрос на Peel среди коллекционеров. У меня самого были две оригинальные машины 1962 года выпуска. Каждый хотел купить у меня их, а я не хотел продавать. Поэтому я решил купить компанию и возобновить производство. 

Какие изменения произошли в автомобилях Peel с момента первого выпуска по настоящее время? 

– В 1960-х годах был кризис, не было бензина, и поэтому основной целью Peel было создание автомобиля, потребляющего минимальное количество бензина на км в час.  В принципе с момента создания первого авто по сегодняшний день сохранилась аналогичная цель в мировом автомобилестроении – сэкономить бензин, потому что стоит дорого и загрязняет окружающую среду. 

В настоящее время Peel стали более современными. Мы сохранили форму машины. Но внутри авто оснащены современной механикой, добавлены нововведения для  лучшего передвижения Peel по современным дорогам. Все авто, производящиеся в данное время, являются заднеприводными в отличие от первоначальных. Максимальная скорость бензиновых автомобилей достигает  45 км/ч, имеют 49-кубовый двигатель, 4-ступенчатую коробку передач. Расход топлива – 2,8 л на 100 км. Электрические модели более популярны.  Они способны проехать 25 км на одном заряде батареи. 

Это компактное авто можно одной рукой затащить в гараж.
Это компактное авто можно
одной рукой затащить в гараж.

В чем, на ваш взгляд, основная цель развития электрических автомобилей в мире, и в частности, в Британии?

– Экономия бензина.  

В чем преимущества электромобилей по сравнению с бензиновыми автомобилями, гибридами и автомобилями на газе?

– Электрические автомобили в принципе более дешевые, не имеют выхлопных газов, поэтому лучше для целей сохранения экологии. Но им еще не хватает популярности среди покупателей. Количество бензозаправок к тому же значительно превышает число электрозаправок. Необходимо развивать инфраструктуру для электрических авто. 

То есть  для потребителя электроавто в Британии все еще не удобно?

– Расстояние, которое может ехать электрическая машина без дозаправки, значительно меньше, чем расстояние, которое можно преодолеть на обычном автомобиле. Но технологии улучшаются, и батареи способны аккумулировать все большее количество электроэнергии. Что все более приближает электромобили по показателям к авто на горючем и облегчает их эксплуатацию. 

Вы ездите на электромобиле?

– Я покупаю гибриды: бензин–электро. Главной причиной является то, что, если заряд электробатареи закончится, можно будет доехать до места назначения на бензине. Гибриды продаются хорошо. Многие перешли на гибриды 10 лет назад. И спрос продолжает увеличиваться. 

Какой части населения интересны электромобили и почему?

– Все заинтересованы в электрических машинах: пожилые люди, молодежь, так как каждый ищет пути для наиболее дешевой транспортировки. Если это еще и позволяет сохранить окружающую среду, то это также интересно всем.    

Если сравнить цены в Великобритании: дешевле ездить на электромобилях или авто на бензине?

– Я думаю, это стоит одинаково. Вопрос в сохранении окружающей среды. 

Как в Великобритании решается проблема создания инфраструктуры для электромобилей?

– Инфраструктура нуждается в хороших капиталовложениях. Количество бензиновых заправок в Лондоне, конечно, доминирует. А за Лондоном имеется еще меньшее количество электрозаправок, чем в столице. 

Каковы конструктивные особенности электрических транспортных средств и их преимущества?

– Электромобили бесшумные. Что нуждается в доработке, так это усиление  мощности батареи авто для увеличения временного периода между зарядками батареи  и удлинения дистанции пробега авто между дозарядками.  

–  Что отличает Peel от других электромобилей?

– Принцип работы такой же, Peel  малогабаритные и могут проехать примерно 25 км в одну зарядку. Поскольку размер авто очень маленький, то невозможно разместить в нем большую батарею. 

–  Peel сегодня – это воплощение моды или британского стиля жизни?

– Изначально у Peel  были только практические цели – дешевый автомобиль для езды на короткие дистанции. Машина была специально создана для маленького британского острова Мэн, который имеет примерно 51 км в длину и от 13 до 25 км в ширину. Для стандартных авто на острове было недостаточно места. То есть Peel была машиной для острова, предназначенная для езды на маленькие дистанции 5–10 км, не 100 км. Можно сказать, что Peel  был стилем жизни маленького острова Мэн, где он был создан. В настоящее время Peel – это, конечно, воплощение модных тенденций.

Peel может конкурировать с  иными британцами: Bentley и Rolls-Royсe?

– Нет. Peel слишком маленькая машина и, конечно, уступает по комфорту Bentley и Rolls-Royсe. Физически в ней нет места для современных услуг комфорта. 

Планируете ли вы продавать Peel на Карибских, Мальдивских или Багамских островах? Это большой рынок.

– Да, но в Peel нет кондиционеров, нет даже места для них. 

Между прочим, никогда не встречала Peel на дорогах Лондона.

– Peel – скорее модный вид транспортного средства, чем практичный, особенно в больших городах. 

Когда вы в последний раз ездили на Peel в Лондоне?

– Может быть, лет 5 назад. Конечно, мое движение привлекало много внимания и улыбок на улицах. Peel – автомобиль для коллекционирования, медиарынка и стиля. Так как Peel – миниатюрное авто, современным двухэтажным британским автобусам его сложно заметить на дороге.  Из-за крупных габаритов современного общественного транспорта передвижение на Peel на дорогах не так безопасно, как это было в начале истории Peel. 

–  Peel до сих пор популярны на острове Мэн, где они были изобретены?

– Да, на острове до сих пор пользуются Peel. В том числе Peel – это часть истории острова, это единственное авто, которое было построено на острове и для острова. 

Каков объем продаж Peel в настоящее время? 

– Мы продаем машины во все точки мира, примерно 20 машин в год.  

Для многих является загадкой: где сейчас производятся машины Peel?

– Peel в настоящее время производятся на севере Англии, в городе Мидленс. 

Каковы дальнейшие планы Peel? 

– Мы планируем продолжать сохранять прежние позиции Peel. Не можем включить все новейшие разработки в Peel, поскольку мы не хотим менять стиль и конфигурацию авто. Мы работаем над улучшением  движущих механизмов Peel. 

Есть ли будущее у трехколесных транспортных средств?

– Да, несомненно. 

Вы можете представить Bentley на трех колесах?

– Нет. Но в некоторых странах не нужны полные права для вождения трехколесных транспортных средств. 

Как насчет организации Peel-гонок?

– Хорошая идея. Надо подумать над этим.

У вас были клиенты из России?

– Да, было несколько частных коллекционеров. 

Хотели бы что-то сказать россиянам?

– Можно купить Bentley или Ferrari. Но Peel очень лимитированы в производстве. Количество Peel в мире значительно меньше  Bentley и Ferrari. Очередь в настоящее время занимает два года. 

Если кто-то  придет к вам от имени «Независимой газеты», сможет ли он получить скидку на  Peel?

– Думаю, да.

Лондон



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Юрий Юдин

85 лет тому назад отдельным сборником вышла книга «Малахитовая шкатулка»

0
1267
Нелюбовь к букве «р»

Нелюбовь к букве «р»

Александр Хорт

Пародия на произведения Евгения Водолазкина и Леонида Юзефовича

0
891
Стихотворец и статс-секретарь

Стихотворец и статс-секретарь

Виктор Леонидов

Сергей Некрасов не только воссоздал образ и труды Гавриила Державина, но и реконструировал сам дух литературы того времени

0
432
Хочу истлеть в земле родимой…

Хочу истлеть в земле родимой…

Виктор Леонидов

Русский поэт, павший в 1944 году недалеко от Белграда, герой Сербии Алексей Дураков

0
600

Другие новости