Cу-34 становятся все более привычными в частях российских ВВС.
Фото с сайта www.airvar.ru
В последних числах минувшего года на территории Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава (ЦБП И ПЛС) состоялась церемония постановки в строй четырех новых фронтовых бомбардировщиков Су-34, поступивших в рамках реализации программы модернизации военной техники и оснащения новыми образцами Военно-воздушных сил, сообщают информационные агентства.
Липецкий авиацентр является первопроходцем в вопросе освоения новой авиационной техники и, в частности, самолетов Су-34. На его базе эти машины проходили опытную эксплуатацию. По отзывам летчиков и штурманов, данный самолет обладает хорошей эргономикой, широкой автоматизацией полета: от взлета, полета к цели, боевого применения и до посадки, удобен в пилотировании. Кстати, самолеты этой марки подтвердили свои высокие боевые возможности и летные качества в ходе прошедших в июле минувшего года оперативно-стратегических учений «Восток-2010». При выполнении боевой задачи бомбардировщики совершили беспосадочный перелет с дозаправкой в воздухе из европейской части России на Дальний Восток с последующим нанесением ударов. Сообщается, что в ближайшее время планируется нарастить боевой потенциал самолетов новыми авиационными средствами поражения. Перебазирование новых истребителей выполнялось летными экипажами Липецкого ЦБП и ПЛС, при этом общее время нахождения в воздухе на маршруте Новосибирск–Липецк составило около 3,5 часа.
Как сообщается, прибывшие самолеты Су-34 являются серийными образцами и будут проходить дальнейшую эксплуатацию в одной из авиационных баз ВВС. Остается добавить, что государственный контракт на поставку Военно-воздушным силам России 32 фронтовых бомбардировщиков Су-34 был подписан между Министерством обороны и компанией «Сухой» еще в 2008 году. Как сообщал журналистам на салоне МАКС-2009 тогда исполняющий обязанности начальника по вооружению ВВС РФ генерал-майор Олег Бармин, срок реализации контракта составляет шесть лет. Понятно, почему очередные четыре самолета прибыли в Липецк в конце минувшего года – по старой отечественной традиции Новосибирскому заводу нужно было закрыть годовой план. Что и было торжественно сделано.