Самолет дальнего радиолокационного дозора и наведения А-50.
Фото РИА Новости
Военно-воздушным силам передан модернизированный многофункциональный комплекс А-50У, предназначенный для радиолокационного дозора и наведения, сообщил «Интерфаксу-АВН» официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны по ВВС полковник Владимир Дрик.
«На самолете А-50 были проведены работы по глубокой модернизации существующего радиотехнического комплекса. В результате чего ряд показателей бортового радиотехнического комплекса А-50У был значительно улучшен», – сказал полковник. В частности, по его словам, расширены возможности радиолокационной станции по обнаружению воздушных целей различных типов, в том числе вертолетов, крылатых ракет, сверхзвуковых летательных аппаратов. Применены современные вычислительные базы, модернизирована станция спутниковой связи, значительно повышены показатели безотказности работы бортового комплекса.
Самолеты радиолокационного дозора и наведения А-50, созданные на базе серийного самолета Ил-76, стали поступать на вооружение ВВС с 1984 года. Их экипажи принимали активное участие в антитеррористических компаниях на Северном Кавказе, в обеспечении крупных оперативно-стратегических учений, в том числе международных. А особенностью новой машины является то, что у нее за счет уменьшения объемов бортовой аппаратуры наконец-то появилась возможность создать нормальные бытовые и санитарно-гигиенические условия для работы и отдыха экипажа. Стыдно сказать, но на старых самолетах ДРЛОиУ не было даже туалета. А полет продолжался как минимум шесть-семь часов.