14 января в московском Зверевском центре современного искусства открылась выставка рекламных плакатов, которая это вроде бы подтверждает, но тут же вроде бы и опровергает. Полезная, конечно. И к русской литературе имеет отношение.
На плакате изображен мойщик окон небоскреба, написаны стихи Пушкина: "На мутном небе мгла носилась, / Луна как бледное пятно / Сквозь тучи мрачные желтела / А НЫНЧЕ - ПОГЛЯДИ В ОКНО!" И чуть ниже: "Обработанная стеклоочистителем "Чайка", опять природа заблестела!". Юная самозабвенная компания в темноте клуба, поверх изображения - Александр Блок: "По вечерам над ресторанами / Горячий воздух дик и глух, / И правит окриками пьяными / Весенний и тлетворный дух". Чуть ниже объясняется, к чему бы это: "Дезодорант "Белая сирень". Неотвратимость знакомства". "Тварь ли ты дрожащая или право имеешь?" - "Оракул". Круглосуточная юридическая помощь. ЖИТЬ НЕ ВО ТЬМЕ!" Девушка, раскинувшаяся в цветке в очень коротком платье или комбинации - "О прикрой свои бледные ноги┘ колготками Тушинской фабрики!"
Все эти неоклассические плакаты в пародийной кислотной стилистике исполнили два человека - художник Алексей Иорш и писатель Владимир Тучков, автор шоково-издевательских "Русских книг для чтения", детективов "Танцор" и "Танцор-2" и многих других сочинений.
Говорит Владимир Тучков: "В начале у меня родилась идея, и появилась она из фразы "Все смешалось в доме Облонских". Я понял, что таким образом можно прорекламировать миксер. Затем я начал выбирать у классиков такие цитаты, которые вообще можно использовать для рекламы".
Илья КУКУЛИН