0
1040
Газета Пять книг недели Интернет-версия

05.09.2002 00:00:00

Пять книг недели


Поэты-метареалисты: Александр Еременко, Иван Жданов, Алексей Парщиков. - М.: МК-Периодика, 2002, 224 с. ISBN 5-94669-026-4

Антология, которая подводит итог целому направлению в современной русской поэзии. Под одной обложкой собраны авторы, с разных сторон разрабатывавшие поэтику "метаметафоры". Составитель серии, подводя итог, определяет направление как "метареализм", но суть не в определениях, а в том, что теперь на полку можно спокойно ставить книгу: канон есть. Это тщательно отобранные тексты иронического метареалиста Еременко, трагического метареалиста Жданова и метареалиста-филолога Парщикова. Нам же остается напомнить, что в той же серии вышла еще одна антология. В нее вошли тексты других "трех граций" конца прошлого века: эпика Пригова, драматурга Рубинштейна и лирика Кибирова. Тоже канон.

Эркин Тузмухамедов. Крепкие спиртные напитки мира. - М.: Издательство Жигульского, 2002, 368 с. ISBN 5-93679-026-6

Находка для пьющего, но трезвомыслящего человека. Еще один шедевр издательства, которое делает книжки про напитки, сыры и прочие радости жизни. Автор вам уже знаком - мы писали о книге Тузмухамедова про виски. Теперь вот новый хит - путеводитель по крепким напиткам всего мира. Структура книги проста: по спиртам. То есть зерновые - виски, водки, виноградные - коньяки, граппа, из тростника - ром, из агавы - текила, мескаль, сотол, а также ликеры, бальзамы, ароматизированные спирты (джин, ракия) и даже молочный алкоголь. Так что книгу в руки, кошелек в зубы - и в ближайший супермаркет. За покупками для вдумчивой дегустации, так сказать.

Алексей Цветков. Просто голос: Поэма, эссе. - М.: Издательство Независимая Газета, 2002, 304 с. ISBN 5-86712-132-1

В литературе есть только один Цветков. Этот Цветков - замечательный поэт, участник поэтического объединения 70-х "Московское время" и пражский журналист со стажем. То, что Алексей Цветков давно не пишет стихов, слышали все. То, что перешел на прозу, - тоже. А вот саму прозу еще никто толком не видел. Так что теперь у вас есть возможность оценить качество обмена родами литературы, потому что перед вами - полноценный роман-поэма из жизни древних римлян, монолог героя-одиночки, обставленный психологическими деталями в декорациях быта ушедших времен, когда читаешь и непонятно: где быль? Где вымысел? Где автор?

Селеста Альбаре. Господин Пруст. Воспоминания, записанные Жоржем Бельмоном. Пер. Д.Соловьева. - СПб.: Модерн, 2002, 368 с. ISBN 5-94218-008-Х

Кто такая Селеста Альбаре? Простодушная девушка из французской провинции, которая вышла замуж за таксиста из Парижа, переселилась к нему в дом и так бы и вела заурядную обывательскую жизнь, если бы только новоиспеченный муж Селесты не познакомил ее с главным мужчиной ее жизни - Марселем Прустом. Никаких любовных романов. Селеста носила Прусту почту, потом помогала ему по хозяйству, варила кофе, разбирала рукописи. Так провела она рядом с Прустом почти 10 лет - с 1913 года до смерти писателя в 1922 году. Из верности памяти Пруста ничего не писала и не рассказывала о нем целых 50 лет. Заговорила о нем тоже из верности: чтобы опровергнуть шквал нелепостей, обрушившихся на имя писателя. Действительно, ее собственный рассказ трогателен и бесхитростен: в нем чувствуется такая искренняя преданность, что заподозрить рассказчицу в пристрастности было бы, наверное, кощунственно. Да и зачем было бы иначе ей молчать целых полвека?

Ричард Керни. Диалоги о Европе. Перевод с английского В.Алешиной, О.Кондратьевой, Н.Кушашевой, Н.Орловой. - М.: Весь мир, 2002, 320с. ISBN 5-7777-0142-6

Эта книга - сборник бесед с видными представителями мира политики, философии, литературы и социологических наук, среди которых Юлия Кристева, Чарльз Тейлор, Ноам Хомский, Умберто Эко, Хорхе Луис Борхес, Вацлав Гавел, Жак Деррида, Герберт Маркузе, Ханс Георг Гадамер, Жан Франсуа Лиотар. Интервью брались на протяжении 20 лет - за это время развалились несколько европейских государств, военных и экономических союзов и даже одна империя. Но сквозная тема диалогов одна - Европа как культурное и историческое образование, Европа, которая не кончается на западном берегу Ирландии. Автор шутит: для всякого ирландца Бостон ближе Брюсселя. И то верно - во всем мире 72 миллиона человек считает себя ирландцами, при том что население острова в двенадцать раз меньше.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Хунта Мьянмы смягчается под давлением оппозиции и повстанцев

Хунта Мьянмы смягчается под давлением оппозиции и повстанцев

Данила Моисеев

Аун Сан Су Чжи изменена мера пресечения

0
328
Вашингтон совершил северокорейский подкоп под ООН

Вашингтон совершил северокорейский подкоп под ООН

Владимир Скосырев

Мониторинг КНДР будут вести без России и, возможно, Китая

0
443
Уроки паводков чиновники обещают проанализировать позднее

Уроки паводков чиновники обещают проанализировать позднее

Михаил Сергеев

К 2030 году на отечественный софт перейдут до 80% организаций

0
378
"Яблоко" занялось антитеррором

"Яблоко" занялось антитеррором

Дарья Гармоненко

Инициатива поможет набрать партии очки на региональном уровне

0
369

Другие новости