0
3307
Газета Пять книг недели Интернет-версия

21.06.2018 00:01:00

Пять книг недели

Тэги: ермаков, чемоданов, балабанов, первушина, йегерфельд


21-9-15.jpg

Олег Ермаков. Радуга и Вереск: Роман.

– М.: Время, 2018. – 736 с. (Самое время!). ISBN 978-5-9691-1706-8

Действие нового романа прозаика, автора «Афганских рассказов», романов «Знак зверя», «Холст» и др. Олега Ермакова (р. 1961) разворачивается в Смоленске в двух временных пластах – 1632 и 2015 годах. 

В XVII веке сюда приезжает молодой шляхтич, поручик Николай (он же Николаус) Вржосек, а в наши дни – столичный свадебный фотограф Павел Косточкин. Оба встретят свою любовь здесь, на «западе русского пространства»: «Улочка была очень тесной, застроенной одноэтажными домами. Слева возвышалась зеленая церковь, за нею виднелась башня, которую <…> называют Веселухой. К церкви вела длинная бетонная лестница. <…> Похоже было, что как раз на территории этой семинарии и находится башня со странным названием. Оглянувшись на крыши и голые черные сады с серым снегом, Косточкин увидел через ров и собор на горе, где он только что был.

Какое уныние здесь! Ему захотелось тут же спуститься, поймать такси и уехать на вокзал».


21-9-13.jpg

Андрей Чемоданов. Лучше книга.

– Berlin: Propeller, 2018. – 52 с.

Небольшой сборник московского поэта, лауреата премии «Нонконформизм-поступок-2018» Андрея Чемоданова (р. 1969) включает лирические стихотворения, парадоксальным образом сочетающие в себе ранимость и стеб, нежность и иронию, брутальность и грусть. Некоторые из них публиковались в «НГ-EL». Вот из непечатавшегося в газете: «мы стоявшие у турникета/ и аскавшие пятачки/ износили свободы кеды/ откололи свои значки/ быстро выросли а не умерли/ наплодили систем и схем/ люди прибыли люди убыли/ кто никем был тот стал кто кем/ из веселого наглого шкета/ вырос гнусный седой нахал/ я ходил вчера к турникету/ мне не дали и я б не дал».





21-9-12.jpg

Алексей Балабанов. «Морфий» и другие фильмы Алексея Балабанова.

– М.: Зебра Е, 2018. – 416 с. (Актерская книга). ISBN 978-5-94663-792-3

В книге собраны сценарии самых главных фильмов режиссера, сценариста, продюсера Алексея Балабанова (1959–2013) – «Про уродов и людей», «Брат», «Брат 2», «Война», «Жмурки», «Груз 200», «Морфий». Причем, последний, похоже, печатается впервые. Балабанов считается одним из самых провокационных отечественных режиссеров. 

Вот начало сценария фильма «Про уродов и людей» (1988): «Светало. Иоганн пересек широкий тюремный двор, на мгновение остановился перед воротами, которые неспешно открылись, поправил кепку и пошел по гранитной набережной вдоль большой реки. Вставало солнце. По реке шел лед.

Перед тем как ворваться в длинную и узкую палату с колоннами, доктор долго шел по больничному коридору. <…> Доктор нагнулся и развернул пеленки. Близнецы, соединенные в области грудной клетки, спали...»


21-9-14.jpg

Елена Первушина. Фавориты императорского двора. От Василия Голицына до Матильды Кшесинской.

– М.: Центрполиграф, 2018. – 480 с. ISBN 978-5-227-08171-1

В отличие от, скажем, Франции в России при дворе не было официальной должности «королевской фаворитки». Однако это не мешало людям разного пола и возраста добиваться благосклонности императорских особ. «Удалось ли им найти то, что они искали? Удалось ли хотя бы на короткое время обрести счастье? Или царский дворец – это такое заколдованное место, где даже самые лучшие намерения не доводят до добра?» 

На эти вопросы, заданные в предисловии, автор книги пытается дать ответы в главах «История мудрой царевны», «Женщины вокруг Петра I», «Она – совершенная государыня. Анна Иоанновна», «Царица на час. Анна Леопольдовна», «Горести и радости Елизаветы», «Свет и тени Екатерины», «Терпеливая императрица», «Императрица, любившая васильки», «Две жены Александра II», «Дева, светлая как тень», «Последняя императрица» и других.



21-9-11.jpg

Йенни Йегерфельд. Лежу на полу, вся в крови.

– М.: Livebook, 2018. – 320 с. ISBN 978-5-6040082-4-9

Несмотря на зловещее название романа, шведскую писательницу, специалиста в области подростковой психологии, лауреата премии Астрид Линдгрен Йенни Йегерфельд, критики считают автором юмористической, а также честной и сострадательной прозы.  

Хотя начало книги – чистый триллер: «Без четверти час, четверг, двенадцатое апреля, канун пятницы тринадцатого, по дурацкому суеверию, дня всемирных бед: я только что отхватила себе кусок большого пальца электропилой.

Я смотрю на свой большой палец – вернее, на то, что от него осталось…»

На самом деле «Лежу на полу, вся в крови» – книга о внутреннем одиночестве, взаимном непонимании, беззащитной юности. За этот роман Йегерфельд получила «шведского Букера» – Премию Августа Стриндберга.



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости