0
764
Газета Армии Интернет-версия

09.04.2004 00:00:00

Сергей Иванов идет наперекор Фрадкову

Тэги: иванов, минобороны, реформа, фрадков


Свой визит в США на Международную конференцию по проблемам борьбы с терроризмом министр обороны Сергей Иванов начал с сенсационного заявления. Будучи пролетом в Осло, министр в беседе с журналистами говорил не о проблемах внешней политики, а о дальнейших шагах, связанных с военным строительством в России. В известной степени данная логика понятна, поскольку давно запланированный визит в Вашингтон совпал с началом баталий в верхах по поводу судьбы его родного министерства.

Выждав паузу после обнародования премьером страны направлений административной реформы, Сергей Иванов заявил, что Минобороны, МВД и МИД России подчиняются непосредственно президенту и планов по кардинальному изменению их структур нет. "Все, что представлено в правительство в рамках административной реформы, силовых ведомств не касается", - отметил министр. При этом уточнив, что "это не значит, что в них не будет никаких сокращений и изменений", но изменения не будут носить глобального характера, поскольку в его ведомстве "оптимизация структур уже произошла".

Данные слова идут вразрез с тем, что на прошлой неделе сказал идеолог структурных изменений в ведомствах страны, глава аппарата правительства Дмитрий Козак. Как известно, он заявил, что вместе с министерствами, которые курирует премьер, будут реформированы "президентские" силовые структуры, а также МИД РФ и что соответствующие поручения глава государства уже дал. Дмитрий Козак, работая в администрации президента, уже занимался планами реформирования Минобороны РФ и других ведомств и, по сути, является одним из главных авторов административной реформы в стране. Его словам можно доверять. А информацию о том, что в военном ведомстве грядут возможные изменения, подтверждают и источники в Минобороны РФ. Некоторые из них даже заявляют, что здесь уже царит "легкая паника", связанная со слухами о сокращении ряда управлений и о том, что у министра обороны якобы будет меньше замов.

Между тем, как утверждают источники в Кремле, после ухода Дмитрия Козака в правительство, реорганизации администрации президента и увольнения помощников главы государства по военным вопросам Евгения Шапошникова и Игоря Сергеева в Кремле нет специалистов, которые могли бы досконально заняться планами по реформированию силовых структур страны. Несомненно, такие люди существуют, но, по словам тех же источников, они сейчас в основном не в штате и проходят кадровое переназначение. Новая система разработки решений в администрации президента РФ только формируется. При этом авторитет Сергея Иванова здесь во многом непререкаем.

Эти обстоятельства, по мнению кремлевских источников, и дали министру обороны РФ своеобразный карт-бланш на заявления о том, что административная реформа Минобороны в принципе не коснется. По крайне мере, если и будет в Кремле рассматриваться этот вопрос, существует уверенность, что инициатива, возможно, будет исходить из самого военного ведомства, как уже было не раз.

Напомним, что благодаря именно инициативам Сергея Иванова в состав Минобороны РФ недавно вошли Главспецстрой и Железнодорожные войска, а ранее из состава Совбеза в ведение министерства была переведена Главная военная инспекция. Сергей Иванов добился права на увеличение должностных окладов работникам центрального аппарата Минобороны и профессиональным военнослужащим частей постоянной боевой готовности. В его пользу, видимо, решится спор и по поводу разделения функций Министерства обороны и Генштаба, которого попросту не будет. В Осло Сергей Иванов заявил, что "главным принципом военной организации остается принцип единоначалия". А значит, по мнению министра, функции Генштаба (финансовые, хозяйственные, снабженческие) должны быть сокращены, что сейчас и происходит.

Таким образом, сегодня военное ведомство превратилось в своеобразного монстра, укрепившись новыми войсками и штатами. Но что впереди?

Цифры говорят, что резервы для повышения эффективности работы военного ведомства есть. В 1995 году министр обороны РФ имел всего пять замов. Сегодня их семь. По данным Сергея Иванова, численность центральных органов военного управления в МО РФ составляет около 1 тыс. человек, то есть около 0,1% численности Российской армии. В минувшем году на этот аппарат было истрачено около 1,52 млрд. руб., что составляет более 1% всех средств (141,08 млрд. руб.), отводимых в военном бюджете страны на обеспечение личного состава ВС РФ, то есть в сравнительных величинах аппарат министерства "поглощает" в десять раз больше, чем войска.

По мнению министра финансов Алексея Кудрина сокращение аппарата министерства приведет к повышению зарплаты оставшихся служащих. Таким образом, материальные стимулы для организации административной реформы, похоже, есть. Но воспользуется ли ими Сергей Иванов?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
1054
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
1224
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1494
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
1077

Другие новости