0
2526
Газета Армии Интернет-версия

21.12.2007 00:00:00

Жалует царь, да не жалует секретарь

Радий Зубков

Об авторе: Радий Анатольевич Зубков - пенсионер МО РФ.

Тэги: минобороны, пенсия, конституция


Мною, как и другими пенсионерами силовых ведомств, с большой радостью было воспринято издание Указа президента Российской Федерации № 1373с от 18 октября 2007 года «О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров». Этот указ обязал правительство РФ произвести единовременную доплату к пенсиям лицам, проходившим службу в силовых структурах, в счет долга, образовавшегося в связи с увеличением должностных окладов на 25% за период с 1 октября 1994 года по 28 февраля 1998 года, за которым не последовало соответствующего увеличения пенсий.

Особое удовлетворение вызвал, естественно, пункт 2 указа, определивший очень справедливый порядок исчисления этой единовременной доплаты. Хотя нельзя исключить, что в давно ожидаемом (в течение ровно двух месяцев после указа) постановлении правительства этот порядок окажется не таким, как я его понял, читая указ президента...

Первоначально не вызвал никаких отрицательных эмоций и пункт 3 указа, согласно которому «лица┘ получившие на основании судебных решений┘ доплату к пенсии с учетом увеличенного на 25 процентов оклада по воинской должности┘ права на получение единовременной доплаты к пенсии, предусмотренной настоящим Указом, не имеют».

Но первое впечатление оказалось обманчивым. Дело в том, что порядок исчисления этой доплаты, применявшийся при рассмотрении в судах исков о возмещении долга перед военными пенсионерами за указанный выше период, в корне отличался от порядка исчисления единовременной доплаты, установленного пунктом 2 указа президента РФ от 18 октября 2007 года. В результате лица, занимавшие равные (одинаковые) воинские должности, по судебному решению и по указу получат разные по величине доплаты. В случае, касающемся лично меня, по указу я должен был бы получить примерно в 1,5 раза большую сумму, чем по решению суда.

Поэтому, несмотря на внешнюю юридическую безупречность, пункт 3 указа, по сути, как представляется, нарушает конституционный принцип равенства прав граждан. В данном случае – равных прав (в соответствии с занимавшимися должностями) на возмещение невыплаченной части пенсии за названный в указе период. Конечно, президент РФ об этом нюансе мог не знать, но те, кто готовил указ, должны были знать и учесть его в проекте указа.

Путем разрешения этой коллизии представляется внесение поправки в указ, позволяющей тем, кто уже получил доплату по судебному решению, получить разницу между нею и доплатой, исчисленной в порядке, предусмотренном указом президента РФ от 18 октября 2007 года, если величина второй окажется больше величины первой. В противном случае, вольно или невольно, пункт 3 указа выглядит не только нарушающим равноправие пенсионеров, но и звучит репрессивно-назидательно, поскольку вполне может быть истолкован так: «Что, отцы, захотели судиться с властью? Так получайте в полтора раза меньше, чем власть дает несудившимся!».

Помня, что гарантом Конституции Российской Федерации является президент РФ, к тому же юрист по образованию, понимая, что в указ, изданный им, исправления может внести только лично он, я и обратился к нему с письмом. В письме была выражена надежда, что президент и Верховный главнокомандующий найдет способ обеспечить равные права всех пенсионеров силовых ведомств, судившихся с властью или несудившихся, на получение единовременной доплаты (в соответствии с занимаемыми должностями) за невыплаченную в 1994–1998 годы часть пенсии в связи с увеличением тогда должностных окладов на 25%. Имелось в виду, что в указ будет внесена поправка, о которой сказано выше.

Через три недели мною был получен ответ за подписью главного советника Управления президента РФ по работе с обращениями граждан О.Бородина, в котором сообщалось, что мое письмо на имя президента РФ направлено в Минобороны РФ. А еще через две недели пришел ответ из ГлавФЭУ Минобороны, в котором любезно сообщалось, что в соответствии с указом президента от 18 октября 2007 года мне, получившему доплату к пенсии по судебному решению (а я ее, кстати, не получил!), основания для выплаты разницы между доплатой по судебному решению и указу президента не имеется.

Ответ мне, полагаю, должен был или содержать доказательства моей ошибки в оценке пункта 3 указа президента от 18 октября 2007 года, или сообщать о том, что поправка в указ готовится и будет доложена президенту тогда-то. Я как специалист в области управления (до выхода на пенсию) полагаю, что работа с обращениями граждан заключается в организации реализации содержащихся законных замечаний, предложений и требований или же разъяснении их незаконности, неосуществимости.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Лукашенко научит Россию регулированию цен

Лукашенко научит Россию регулированию цен

Михаил Сергеев

Евразийский банк развития обещает Белоруссии новое инфляционное давление

0
647
Пенсионеры спасут белорусскую промышленность

Пенсионеры спасут белорусскую промышленность

Дмитрий Тараторин

Лукашенко осознал дефицит рабочих рук и велел принять действенные меры

0
762
Вклады россиян в банках не живут даже несколько лет

Вклады россиян в банках не живут даже несколько лет

Анастасия Башкатова

Центробанк и Минфин заочно поспорили – из чего формировать источники длинных денег для экономики

0
1055
Иностранцев будут активнее учить российским традициям

Иностранцев будут активнее учить российским традициям

Екатерина Трифонова

Работа по интеграции и адаптации мигрантов пока остается на региональном уровне

0
699

Другие новости