0
5259
Газета Армии Интернет-версия

09.10.2009 00:00:00

Минобороны ликвидирует связи с общественностью

Тэги: минобороны, упси, вс


минобороны, упси, вс Анатолий Сердюков лучше всех в Минобороны знает, что надо сообщать журналистам.
Фото Бориса Бабанова (НГ-фото)

В соответствии с директивой начальника Генерального штаба ВС РФ личный состав служб информации и общественных связей главных командований видов и родов Вооруженных сил 30 сентября был выведен за штат. Проще говоря, эти структуры ликвидированы. Вместо них создаются пресс-службы, напрямую подчиненные министру обороны. Российская армия все больше уходит из современного информационного общества.

С 1 октября прекратили существование информационные службы Сухопутных войск, ВВС, ВМФ, Космических войск и так далее, а также военных округов. Дальнейшая судьба их сотрудников решается. Остается только Управление пресс-службы и информации (УПСИ) Минобороны РФ – бывшее Управление информации и общественных связей Минобороны РФ, которое отныне замыкается непосредственно на главу военного ведомства.

Прежнее управление сменило не только название, но и начальника. Вместо полковника Александра Дробышевского временно исполняющим должность начальника УПСИ назначен бывший пресс-секретарь министра обороны РФ полковник Алексей Кузнецов. Новым пресс-секретарем министра обороны РФ Анатолия Сердюкова стала Ирина Ковальчук, бывший заместитель Кузнецова.

Система информационного обеспечения Минобороны кардинально изменится. Надо понимать, что пресс-службы всегда тщательно дозируют информацию. Их задача – транслировать речь «хозяина», а не обеспечивать общество сведениями о деятельности министерства. Своим новым обликом информационное подразделение Минобороны очень смахивает на пиар-службу крупной корпорации. Что вполне логично, учитывая опыт гражданского министра обороны, и соответствует духу реформы.

В структуре создающегося УПСИ планируется иметь три отдела. Первый будет ответственным за работу с российскими и зарубежными СМИ, то есть созывать пресс-конференции, рассылать пресс-релизы и публиковать нужную информацию. Второй отдел займется мониторингом и анализом публикаций и съемок всего, что в стране пишется и показывается по телевидению о Вооруженных силах. Вполне уместно назвать его «отделом по борьбе с российскими СМИ». Потому что его сотрудники должны будут разделить прессу на «своих» и «чужих», а также принимать меры контрпропаганды и, может, судебного преследования «клеветников».

Третий же отдел станет центром информационного обеспечения видов и родов войск, а также Тыла ВС РФ. Сюда зачислят пресс-секретарей видов и родов войск, а также военных округов. Находиться они будут на прежних местах службы, но подчиняться руководству УПСИ. То есть ни один главком уже не сможет высказаться вне контроля аппарата Анатолия Сердюкова.

Службы информации и общественных связей главкоматов и округов преобразуются в отделы информационного центра Минобороны и подчиняются УПСИ. Пресс-секретари главкомов станут начальниками этих отделов. Пока директива о преобразовании отделов информации округов еще не поступала, но уже в феврале 2009 года были разосланы «на места» новые штатные расписания. Вместо пяти–восьми офицерских должностей остались три-четыре гражданские ставки с резким сокращением зарплаты до 10–15 тыс. рублей при всех надбавках и выслугах. Это при ненормированном рабочем дне и всех удовольствиях полигонных мероприятий. Если стажа и надбавок нет, оклады просто смехотворны.

Не лучше ситуация в армейской прессе, где с 1 августа начали действовать новые штатные расписания окружных газет, представляющие собой просто списки должностей от главного редактора до уборщицы. При этом в них нет заведующих отделами, фотокорреспондентов, специалистов по компьютерному дизайну и еще целого ряда необходимых сотрудников. Журналисты военных газет тоже «распогониваются» и обеспечиваются смехотворными гражданскими окладами.

Центральная газета Минобороны «Красная звезда» также обретет новый облик. Вместо 72 офицеров в штате предполагается оставить лишь 18. Но это еще не окончательное решение. Есть проект реформы штатов, в соответствии с которым главред «Красной звезды» становится гражданским человеком с окладом в 13 600 рублей, а его завотделы – по 8490 рублей. Простые корреспонденты в зависимости от категории будут получать от 5520 до 6770 рублей. Никаких прежних надбавок за «звездочки» и условия службы уже не будет. Собкоры в округах и на флотах понижаются с подполковника до старшего лейтенанта и капитана. В окружных газетах заработки, естественно, еще меньше. Это означает, что профессионалы, понимающие специфику воинской службы и создававшие положительный имидж Вооруженных сил, попросту уйдут, причем с обидой. Их место займут дилетанты.

Впрочем, окружные газеты уже на грани вымирания. Падают не только тиражи, но и периодичность с трех до одного раза в неделю. Похоже, они вообще не нужны армии «нового облика». Зато принято решение в каждой вновь формируемой бригаде иметь свою газету. Для этого уже закупаются новые стационарные типографии. Кроме того, будут созданы штатные телестудии при управлениях военных округов и флотов. Денег на столь высокотехнологичные средства информации потребуется немало. Вряд ли хватит тех, что сэкономят на ликвидации прежних информационных структур. Да и штат набирать проблематично. Впрочем, можно ведь и солдат-срочников телекамерой вооружить. Для этого даже необязательно быть выпускниками журфаков.

Бригадные типографии и телестудии могут сами себя прокормить. Можно заказы на печатные работы брать на стороне. А видеозапись на память о службе любой дембель купит.

В нынешнем году не было набора на отделение журналистики Военного университета. Это ясный сигнал, что офицеры-журналисты Министерству обороны больше не нужны. Что касается гражданских кадров, которые намерено набрать УПСИ, то бывших военных среди них, похоже, окажется немного. И не в том даже беда, что гражданские журналисты не очень четко понимают специфику ратной службы. Главное, что они окажутся инородными в армейской среде. И не будет им доступа в воинские части и на корабли, кроме тех случаев, когда начальство даст команду «осветить положение в правильном свете».

Информационная политика Минобороны остается неизменной: показывать только парадную сторону армейской службы и «красивую картинку» с учений; рапортовать об успехах, хотя бы мизерных, и умалчивать о происшествиях и проблемах; маскировать повседневную жизнь и быт военнослужащих; не допускать гражданского контроля со стороны общественных организаций и СМИ; засекречивать все действия по реформированию Вооруженных сил; не допускать общения военнослужащих и СМИ. По большому счету держать миллионные Вооруженные силы в информационной тени, высвечивая только отдельные, полезные для пиара, заранее согласованные и утвержденные картинки.

Народ России, который армию кормит, одевает и вооружает, да еще отдает ей своих сыновей, имеет право знать, как она распоряжается полученным. И способна ли качественно выполнять свою главную функцию – обеспечивать безопасность народа и государства. Однако информационное «окукливание» Вооруженных сил РФ успешно продолжается. Они превращаются во все более закрытую структуру.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Валерий Мастеров

Премьер заочно поспорил с президентом о размещении в стране ядерного оружия

0
824
Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Игорь Субботин

Дамаск сообщил о сохранении переговорного канала с Вашингтоном

0
976
ЕС нацелился на "теневой флот" России

ЕС нацелился на "теневой флот" России

Геннадий Петров

В Евросоюзе решили помогать Украине без оглядки на Венгрию

0
1226
Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Михаил Сергеев

Реальные шансы на возврат денег от приобретения новостроек снижаются

0
927

Другие новости