0
4393
Газета Армии Интернет-версия

09.10.2009

Минобороны ликвидирует связи с общественностью

Тэги: минобороны, упси, вс


минобороны, упси, вс Анатолий Сердюков лучше всех в Минобороны знает, что надо сообщать журналистам.
Фото Бориса Бабанова (НГ-фото)

В соответствии с директивой начальника Генерального штаба ВС РФ личный состав служб информации и общественных связей главных командований видов и родов Вооруженных сил 30 сентября был выведен за штат. Проще говоря, эти структуры ликвидированы. Вместо них создаются пресс-службы, напрямую подчиненные министру обороны. Российская армия все больше уходит из современного информационного общества.

С 1 октября прекратили существование информационные службы Сухопутных войск, ВВС, ВМФ, Космических войск и так далее, а также военных округов. Дальнейшая судьба их сотрудников решается. Остается только Управление пресс-службы и информации (УПСИ) Минобороны РФ – бывшее Управление информации и общественных связей Минобороны РФ, которое отныне замыкается непосредственно на главу военного ведомства.

Прежнее управление сменило не только название, но и начальника. Вместо полковника Александра Дробышевского временно исполняющим должность начальника УПСИ назначен бывший пресс-секретарь министра обороны РФ полковник Алексей Кузнецов. Новым пресс-секретарем министра обороны РФ Анатолия Сердюкова стала Ирина Ковальчук, бывший заместитель Кузнецова.

Система информационного обеспечения Минобороны кардинально изменится. Надо понимать, что пресс-службы всегда тщательно дозируют информацию. Их задача – транслировать речь «хозяина», а не обеспечивать общество сведениями о деятельности министерства. Своим новым обликом информационное подразделение Минобороны очень смахивает на пиар-службу крупной корпорации. Что вполне логично, учитывая опыт гражданского министра обороны, и соответствует духу реформы.

В структуре создающегося УПСИ планируется иметь три отдела. Первый будет ответственным за работу с российскими и зарубежными СМИ, то есть созывать пресс-конференции, рассылать пресс-релизы и публиковать нужную информацию. Второй отдел займется мониторингом и анализом публикаций и съемок всего, что в стране пишется и показывается по телевидению о Вооруженных силах. Вполне уместно назвать его «отделом по борьбе с российскими СМИ». Потому что его сотрудники должны будут разделить прессу на «своих» и «чужих», а также принимать меры контрпропаганды и, может, судебного преследования «клеветников».

Третий же отдел станет центром информационного обеспечения видов и родов войск, а также Тыла ВС РФ. Сюда зачислят пресс-секретарей видов и родов войск, а также военных округов. Находиться они будут на прежних местах службы, но подчиняться руководству УПСИ. То есть ни один главком уже не сможет высказаться вне контроля аппарата Анатолия Сердюкова.

Службы информации и общественных связей главкоматов и округов преобразуются в отделы информационного центра Минобороны и подчиняются УПСИ. Пресс-секретари главкомов станут начальниками этих отделов. Пока директива о преобразовании отделов информации округов еще не поступала, но уже в феврале 2009 года были разосланы «на места» новые штатные расписания. Вместо пяти–восьми офицерских должностей остались три-четыре гражданские ставки с резким сокращением зарплаты до 10–15 тыс. рублей при всех надбавках и выслугах. Это при ненормированном рабочем дне и всех удовольствиях полигонных мероприятий. Если стажа и надбавок нет, оклады просто смехотворны.

Не лучше ситуация в армейской прессе, где с 1 августа начали действовать новые штатные расписания окружных газет, представляющие собой просто списки должностей от главного редактора до уборщицы. При этом в них нет заведующих отделами, фотокорреспондентов, специалистов по компьютерному дизайну и еще целого ряда необходимых сотрудников. Журналисты военных газет тоже «распогониваются» и обеспечиваются смехотворными гражданскими окладами.

Центральная газета Минобороны «Красная звезда» также обретет новый облик. Вместо 72 офицеров в штате предполагается оставить лишь 18. Но это еще не окончательное решение. Есть проект реформы штатов, в соответствии с которым главред «Красной звезды» становится гражданским человеком с окладом в 13 600 рублей, а его завотделы – по 8490 рублей. Простые корреспонденты в зависимости от категории будут получать от 5520 до 6770 рублей. Никаких прежних надбавок за «звездочки» и условия службы уже не будет. Собкоры в округах и на флотах понижаются с подполковника до старшего лейтенанта и капитана. В окружных газетах заработки, естественно, еще меньше. Это означает, что профессионалы, понимающие специфику воинской службы и создававшие положительный имидж Вооруженных сил, попросту уйдут, причем с обидой. Их место займут дилетанты.

Впрочем, окружные газеты уже на грани вымирания. Падают не только тиражи, но и периодичность с трех до одного раза в неделю. Похоже, они вообще не нужны армии «нового облика». Зато принято решение в каждой вновь формируемой бригаде иметь свою газету. Для этого уже закупаются новые стационарные типографии. Кроме того, будут созданы штатные телестудии при управлениях военных округов и флотов. Денег на столь высокотехнологичные средства информации потребуется немало. Вряд ли хватит тех, что сэкономят на ликвидации прежних информационных структур. Да и штат набирать проблематично. Впрочем, можно ведь и солдат-срочников телекамерой вооружить. Для этого даже необязательно быть выпускниками журфаков.

Бригадные типографии и телестудии могут сами себя прокормить. Можно заказы на печатные работы брать на стороне. А видеозапись на память о службе любой дембель купит.

В нынешнем году не было набора на отделение журналистики Военного университета. Это ясный сигнал, что офицеры-журналисты Министерству обороны больше не нужны. Что касается гражданских кадров, которые намерено набрать УПСИ, то бывших военных среди них, похоже, окажется немного. И не в том даже беда, что гражданские журналисты не очень четко понимают специфику ратной службы. Главное, что они окажутся инородными в армейской среде. И не будет им доступа в воинские части и на корабли, кроме тех случаев, когда начальство даст команду «осветить положение в правильном свете».

Информационная политика Минобороны остается неизменной: показывать только парадную сторону армейской службы и «красивую картинку» с учений; рапортовать об успехах, хотя бы мизерных, и умалчивать о происшествиях и проблемах; маскировать повседневную жизнь и быт военнослужащих; не допускать гражданского контроля со стороны общественных организаций и СМИ; засекречивать все действия по реформированию Вооруженных сил; не допускать общения военнослужащих и СМИ. По большому счету держать миллионные Вооруженные силы в информационной тени, высвечивая только отдельные, полезные для пиара, заранее согласованные и утвержденные картинки.

Народ России, который армию кормит, одевает и вооружает, да еще отдает ей своих сыновей, имеет право знать, как она распоряжается полученным. И способна ли качественно выполнять свою главную функцию – обеспечивать безопасность народа и государства. Однако информационное «окукливание» Вооруженных сил РФ успешно продолжается. Они превращаются во все более закрытую структуру.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


С-400 ведут Саудовскую Аравию к изоляции

С-400 ведут Саудовскую Аравию к изоляции

Игорь Субботин

Покупка оружия у России ударила по позициям принца Мухаммеда

0
386
Лия Ахеджакова напомнила о "традиции" травли деятелей культуры в России

Лия Ахеджакова напомнила о "традиции" травли деятелей культуры в России

Елизавета Авдошина

В Москве вручили 23-ю Международную премию Станиславского, приуроченную к 155-летию со дня рождения

0
303
Вышел в море – получи медальку

Вышел в море – получи медальку

Андрей Рискин

Сергей Шойгу продолжает дискредитировать наградную систему в армии и на флоте

0
223
Украина нашла способ уничтожить Крымский мост

Украина нашла способ уничтожить Крымский мост

Андрей Рискин

0
800

Другие новости

Загрузка...
24smi.org