0
15948
Газета Армии Интернет-версия

15.08.2014 00:01:15

Бои неспортивного значения

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Владимирович Смирнов – шеф-редактор «НГ-оnline».

Тэги: танковый биатлон, армия, вооружение, соревнования


танковый биатлон, армия, вооружение, соревнования Российский танковый биатлон успешно вышел на международный уровень. Фото автора

Подмосковный полигон в Алабине на протяжении двух недель принимал масштабные военно-спортивные соревнования. Чемпионат мира по танковому биатлону привлек огромное внимание зрителей, прессы, военных и гражданских экспертов. География команд – от Южной Америки до Китая. На чемпионат приехали команды из 11 стран. Исключение составили крупные западные военные державы; их пригласили и ждали, но их команды не приехали: сотрудничество Запада и России претерпело изменения из-за разницы позиций сторон по конфликту в Украине. Западную Европу на соревнованиях представляла Сербия. Особое же внимание привлекли танкисты из КНР: наши восточные соседи приехали со своими танками и персоналом.

В отличие от прошлого года, когда соревнования были проведены впервые, программа претерпела изменения. Плотный график соревнований разбит на четыре этапа, три из которых на данный момент уже преодолены. Четвертый этап – эстафета – завершит соревнования в субботу 16 августа. В командном зачете лидируют российские танкисты - 97 баллов. Вторую позицию с отставанием в два балла удерживают военные из Казахстана (95), третья строчка пока за танкистами из Армении (82 балла).

Первым этапом была индивидуальная гонка, где каждый из трех экипажей боролся за лидерство. Первые два места с разницей в один балл поделили первый и второй российские экипажи (36 и 35 очков соответственно), третью строчку занял первый экипаж из Армении. Китайская команда после первого этапа была близка к провалу: лучший экипаж занял лишь 17-ю позицию.

На втором этапе всем экипажам предстояло соревнования сразу в двух дисциплинах: «спринт» и «гонка преследования». Несмотря на то что соревнования закончились в субботу 9 августа, результаты появились лишь к вечеру понедельника. Причиной тому стало большое количество спорных моментов, связанных с исключительной плотностью результатов. Арбитры изучили данные со всех судейских точек, включая видеозаписи, сделанные в том числе и с камеры, установленной на вертолете. В спринте в число лидеров вошли два российских экипажа и один из Казахстана. У танкистов из КНР лучшим стал второй экипаж, занявший восьмое место. 

Зрители, которые приехали на полигон 8 августа, стали свидетелями уникальных в танковом биатлоне моментов: гонка в реальном времени. Причем так получалось, что в подобную ситуацию попадали российский и китайский экипажи. После огневого рубежа пара танков на огромной скорости проходила повороты и преграды. Наиболее зрелищным моментом стало одновременное преодоление танками рва с водой. К радости российских болельщиков, наш экипаж вышел в этой схватке победителем, совершив классический гоночный маневр в повороте. Так получилось, что трасса российского танка была внешней в кольце, а китайского – внутренней. 

Тем не менее нашим танкистам хватило скорости и мастерства, чтобы обойти китайцев по внешнему радиусу.

Далеко не всем экипажам удавалось поразить мишени, используя ограниченный правилами боезапас. Как и в лыжном биатлоне, положено пройти по штрафному кругу за каждый промах. Прохождение сопровождалось имитацией взрывов. Одной из команд, видимо, не удалось поразить ни одной мишени, потому что их танк все наматывал и наматывал штрафные круги. Журналисты, стоявшие на точке перед бродом, не могли видеть табло, а поэтому гадали, сколько кругов танк пройдет еще, прежде чем выйдет на основное кольцо и нырнет в воду.

Самыми активными болельщиками, кажется, были представители национальных команд. Болели не только за своих, но и за соперников. Например, танкисты из Анголы активно и шумно поддерживали коллег из Венесуэлы. Подобное поведение соперников и болельщиков – в лучших традициях технических видов спорта вообще и гонок в частности: есть своя команда и команда соперников, но радость и позитив от общения, наблюдения и участия в соревнованиях во много раз перевешивает вероятный негатив. А что до споров и протестов в адрес судейства, то это совершенно нормальная ситуация. Как правило, используя все доступные технические средства, арбитры выносят взвешенное решение.

Глава китайской делегации Хуан Сюцун рассказал, что в этот раз Россия обеспечила все команды справедливой и дружелюбной ареной для соревнований, и выразил надежду на то, что благодаря этому состязанию можно будет отшлифовать искусство вождения танков. Коснувшись сообщений российских СМИ о том, что китайские танки превосходят предоставленные Россией танки по функциональным характеристикам, Хуан Сюцун сообщил, что танк Type 96A, на котором выступает китайская команда, легче и имеет меньше лошадиных сил, чем российский Т-72, пишет агентство Синьхуа. В то же время говорят, что китайская команда является, пожалуй, самой закрытой для общения на соревнованиях. Наши восточные соседи (как, впрочем, и все остальные участники) рассчитывали на успешное выступление, но никак не на середину зачетного списка. Однако стоит отдать должное китайским партнерам, которые привезли свою технику. Все остальные команды используют в заездах российские Т-72Б, которые состоят на вооружении стран-участниц. И очень интересно соперничество не только экипажей, но и конструкторов танков. Таким образом, команда КНР продвинула танковый биатлон еще на ступеньку вверх по части интереса к этим соревнованиям.

Поломки техники, ошибки и курьезные моменты всегда сопровождают соревнования. Например, 7 августа один из экипажей не смог вывести свою машину из рва с водой. На этот случай у объекта дежурят тягач и техническая бригада. Как объяснили специалисты, механик-водитель танка неверно выбрал способ преодоления препятствия и допустил попадание воды в двигатель. Восьмого августа фатально не везло китайским танкистам. К их машине, остановившейся вблизи огневого рубежа, несколько раз выезжала их собственная китайская техпомощь, но устранить неисправность оперативно, похоже, не удалось. В случае неисправности танка, если ее не удается быстро устранить, у экипажа есть возможность воспользоваться запасной машиной. Не избежали экипажи и столкновений на дистанции. Российский танк «протаранил» китайский, оторвал тому часть переднего обвеса и повредил гусеницу. Именно так, по мнению китайских партнеров, выглядело это происшествие.

Все это зрители могли видеть на большом экране, расположенном напротив трибун. Наблюдать своими глазами огневой рубеж довольно проблематично: мешает рельеф и расстояние. Однако прямо напротив трибун находится несколько препятствий, которые придают соревнованиям зрелищность. Если кто-то «живьем» ни разу не видел, как танки летают, то на танковом биатлоне это можно увидеть, и не раз.

Операторов и фотографов, конечно, очень интересовал ров с водой. Водная преграда («Брод») представляет собой бетонный ров глубиной 1,2 метра и длиной 25 метров. Нужно провести танк через препятствие без остановки и потери управления. Недалеко от препятствия организаторы установили трейлер, который играл роль съемочной площадки. Видеть, как танк ныряет почти прямо перед глазами и на мониторе – большая разница. Зрелище сколь впечатляющее, столь и красивое. По Интернету уже разошлись снимки с разными видами волн, которые создают машины при входе в воду. Может быть, организаторам в следующий раз есть смысл «подвинуть» ров ближе к зрителям, чтобы это действие смогли все наблюдать воочию.

Отметился на танковом биатлоне популярный после возвращения Крыма так называемый мем о «вежливых зеленых человечках». В Алабине желающие могут сфотографироваться с «вежливыми» танками. Как сказали в Минобороны, эта инсталляция на танковую тему была самой популярной у посетителей в плане съемки.

Отдельный этап организаторы посвятили физической подготовке экипажей. Танкисты отжимались, бегали стометровку, выполняли наклоны и комплексное упражнение в составе экипажа.

Кульминацией чемпионата будет эстафета, которая состоится 16 августа. Организаторы ожидают в этот день рекордное количество зрителей и прессы. Четыре лучшие команды (по рейтингу прошедших этапов) разыграют подиум. Каждая команда будет выступать на одном танке (с заменой экипажей).


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Лукашенко научит Россию регулированию цен

Лукашенко научит Россию регулированию цен

Михаил Сергеев

Евразийский банк развития обещает Белоруссии новое инфляционное давление

0
761
Пенсионеры спасут белорусскую промышленность

Пенсионеры спасут белорусскую промышленность

Дмитрий Тараторин

Лукашенко осознал дефицит рабочих рук и велел принять действенные меры

0
917
Вклады россиян в банках не живут даже несколько лет

Вклады россиян в банках не живут даже несколько лет

Анастасия Башкатова

Центробанк и Минфин заочно поспорили – из чего формировать источники длинных денег для экономики

0
1208
Иностранцев будут активнее учить российским традициям

Иностранцев будут активнее учить российским традициям

Екатерина Трифонова

Работа по интеграции и адаптации мигрантов пока остается на региональном уровне

0
824

Другие новости