0
583
Газета История Интернет-версия

05.03.2009

Петит

Владимир Федюк. Керенский

Тэги: керенский, дар, мистика


керенский, дар, мистика

МЕФИСТОФЕЛЬ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Владимир Федюк. Керенский. – М.: Молодая гвардия, 2009. – 406 с.

Для одних он был символом свободы, великой «бескровной» Февральской революции. И она действительно была бескровной. Но уже при нем был создан институт продотрядов, который при большевиках зальет кровью деревни и откликнется «малой» гражданской войной – восстаниями на Тамбовщине, в Сибири, Уфе. Да и призыв (к счастью, не осуществленный) «физически устранить» наиболее одиозных деятелей царского режима мало имеет общего с бескровностью.

Для других он навсегда остался марионеткой буржуазии, бежавшем от народного гнева, переодевшись то ли в костюм балерины, то ли сестры милосердия. Этакий трансвестит до эпохи трансвеститов. Но главарь большевизма Ленин признавал, что именно при Керенском Россия была самой свободной страной┘

Такая вот противоречивая фигура Александр Федорович Керенский (1881–1970), книгу о котором написал современный ярославский историк Владимир Федюк.

Он хотел свободной страны, но привел к власти большевиков.

Он хотел быть честным, но, будучи заложником мифа о «реставрации справа», предал генерала Лавра Корнилова, который мог остановить растущую анархию и развал российской государственности.

Он хотел спасти царскую семью, но вместо этого арестовал ее и выслал в Тобольск, где последний государь с супругой и августейшими детьми были захвачены коммунистами и расстреляны без суда в Екатеринбурге.

Читая о Керенском или самого Керенского, создается впечатление, что Александр Федорович обладал каким-то мистическим даром – был эдаким царем Мидасом. Но если последний своим прикосновением обращал все в золото (что само по себе совсем неплохо, особенно во время кризиса), то «Александр Четвертый» (как его называли злые языки) все вокруг себя обращал в прах. Обратил в прах армию преступным приказом № 1, идя на поводу у левых радикалов из Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. Нарушил политический баланс в стране, допустив двоевластие. Борясь против немецкой пятой колонны в России, своими действиями, а точнее, бездействием (мистика!) привел ее к власти.

В свое время Мефистофель иронизировал, отвечая на вопрос Фауста «Ты кто?»: «Часть силы той, что без числа творит добро, всему желая зла». Наш «уцененный Мефистофель» мог бы повторить то же с точностью наоборот. Что ж, дорога в ад выложена благими намерениями, а их у Александра Федоровича было действительно много. Тоже мистика.

Андрей Мартынов


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Греческая вера в Россию

Греческая вера в Россию

Актуален ли для международной политики фактор православной солидарности

1
626
Московские поликлиники приведут к более совершенному стандарту комфорта

Московские поликлиники приведут к более совершенному стандарту комфорта

Татьяна Астафьева

В капитально отремонтированных зданиях амбулаторий будет удобно не только пациентам, но и врачам

0
798
Дарига Назарбаева встретилась с британским министром по делам Европы и Америки

Дарига Назарбаева встретилась с британским министром по делам Европы и Америки



0
880
Ракетный удар по Сирии  получил продолжение в информационной войне

Ракетный удар по Сирии получил продолжение в информационной войне

Александр Шарковский

Запад обвиняет Минск и Пхеньян в незаконном сотрудничестве с Дамаском

0
4032

Другие новости

Загрузка...
24smi.org