0
1291
Газета Проза, периодика Интернет-версия

21.10.1999 00:00:00

Пять книг недели


Большая книга афоризмов. - М.: ЭКСМО, 1999, 1055 с.

КОНСТАНТИН ДУШЕНКО продолжает жатву на бескрайнем поле афористической мысли. Не так давно он выпустил книгу афоризмов современных российских деятелей, теперь пришел черед классики жанра. Подзаголовок его нового труда гласит: Самая современная антология афоризмов на русском языке. 2500 авторов от царя Соломона до Станислава Лема. 10 000 афоризмов. (Душенко, кстати, известен как переводчик произведений польского фантаста.) Что касается самого жанра "афоризм", то его позитивистский душок не должен обманывать. Афоризм, как и любой другой жанр искусства, столь же интересен, сколь и бесполезен. Разве что щегольнуть разок эрудицией. К примеру, в споре с какой-нибудь завзятой феминисткой в качестве последнего аргумента выдать: "Среди женщин мыслят уроды" (Иван Тургенев). Кстати, в новой книге Душенко этого афоризма в соответствующей рубрике "Женщины" нет.



Юрий Лужков. Российские "Законы Паркинсона". - М.: Вагриус, 1999, 95 с.

"Усложнять просто. Упрощать сложно", - сказано в подборке афоризмов, приведенной в конце этой книги. Почти брошюрка, проиллюстрированная Алексеем Мериновым, не возбудила бы никакого интереса, если бы не предвыборное время. Можно смело считать этот труд московского мэра частью агитационной работы. В легкой, почти "жванецкой" форме в брошюрке изложены претензии Лужкова на реформирование всероссийского хозяйства. Если политологи, социологи и прочие "-логи" будут изучать серьезную программу "Отечества", то эта агитка предназначена гражданам попроще. Впрочем, спичрайтеры мэра не решились совсем уж "упростить" своего начальника. Они вложили в его уста и латинские поговорки, и ссылки на Кюстина и Чаадаева...



Артос Саркисянц. Система международных долгов. - М.: Издательско-консалтинговая компания "ДеКА", 1999, 720 с.

"МИРОВАЯ экономика вся дефицитна и имеет ярко выраженные долговые черты" - таково мнение автора рецензируемой работы кандидата экономических наук, специалиста в области международных валютно-финансовых проблем, известного в том числе и постоянным читателям "НГ-политэкономии" Артоса Саркисянца. Проще говоря, не так уж много на карте мира стран, свободных от внешнего долгового бремени. Исследование Артоса Саркисянца можно назвать своеобразной сенсацией в потоке российской экономической литературы. Пожалуй, впервые у российского читателя появился шанс познакомиться с комплексным анализом системы международных долгов, равно как и самостоятельно оценить на этом фоне проблему российской задолженности. Больше того, книга содержит подробное описание инструментария управления внешним долгом на базе мирового опыта, с учетом отечественной специфики.



Илья Земцов. Крах эпохи. В 2 кн. Книга 1-я. Андропов, Черненко... последние коммунисты в Кремле.
Книга 2-я. Горбачев... бросок через пропасть. - М.: Наука, 1999, 286 с.; 399 с.

К ЧЕТЕ изданий, посвященных последним годам советского режима, прибавились еще два тома профессора Иерусалимского университета. Охват темы, как видим, широкий: от Андропова до Горбачева, причем "захвачены" эпохи Хрущева и Брежнева. В российских условиях конца ХХ столетия, когда стране нешуточно грозит политическое полевение, любое исследование на эту тему становится актуальным. Невольно согласишься с автором, который пишет: "Они (современные российские демократы. - Ред.) находятся одновременно как бы в двух измерениях: по отношению к прошлому они демократы, а по отношению к будущему - автократы". Со всеми вытекающими отсюда последствиями...



Наталья Абалакова, Анатолий Жигалов. Тотарт: Русская рулетка. - М.: Ad Marginem, 1999, 415 с.

НАТАЛЬЯ Абалакова и Анатолий Жигалов - московские художники, активные деятели неофициальной культуры. С конца 70-х они начали осуществлять совместный концептуальный проект "Исследование Существа Искусства применительно к Жизни и Искусству" - Тотальное Художественное Действие (с 1983 г. - ТОТАРТ). Стратегия авангарда, направленная на "исследование" пограничной зоны искусства, "линии раздела" искусства и реальности, проблемы функционирования искусства в социуме, сочетается с тактикой постмодернизма: манипулирование различными культурными кодами, цитирование, работа с культурными отражениями и т.д.

Эта книга, представляя собой документацию деятельности ТОТАРТа, авторскую и стороннюю рефлексию по поводу этой деятельности, вольно или невольно отражает "судьбоносный" этап в истории российского актуального искусства, поскольку ТОТАРТ развивался в контексте московского концептуализма, будучи полемичным и диалогичным ему направлением. Основным стержнем издания является фото- и описательная документация перформансов, на него "нанизаны" три пласта текстов - литературные и критические (входящие в текст перформансов) и разъяснительные статьи (самих художников и критиков, пытающихся оценить ТОТАРТ со стороны).


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Хунта Мьянмы смягчается под давлением оппозиции и повстанцев

Хунта Мьянмы смягчается под давлением оппозиции и повстанцев

Данила Моисеев

Аун Сан Су Чжи изменена мера пресечения

0
428
Вашингтон совершил северокорейский подкоп под ООН

Вашингтон совершил северокорейский подкоп под ООН

Владимир Скосырев

Мониторинг КНДР будут вести без России и, возможно, Китая

0
610
Уроки паводков чиновники обещают проанализировать позднее

Уроки паводков чиновники обещают проанализировать позднее

Михаил Сергеев

К 2030 году на отечественный софт перейдут до 80% организаций

0
532
"Яблоко" занялось антитеррором

"Яблоко" занялось антитеррором

Дарья Гармоненко

Инициатива поможет набрать партии очки на региональном уровне

0
515

Другие новости