0
1881
Газета Интернет-версия

11.09.2007 00:00:00

Перетягивание каната

Тэги: автомобили, экология


Планируемое Комиссией ЕС ужесточение требований к автомобилям по экологии, или, другими словами, по дальнейшему уменьшению выбросов, скорее всего приведет к резкому удорожанию европейского автопарка. Во всяком случае, рейтинговое агентство Standart&Poors в своем анализе складывающейся ситуации указывает, что увеличение стоимости автомашин будет колебаться в пределах 600–3000 евро на каждый автомобиль. Если учесть тот факт, что уже сейчас прибыль с каждого проданного автомобиля в странах ЕС не превышает 3% или составляет менее 500 евро, то автопроизводители оказываются практически в финансовой ловушке. У них фактически не будет иного выхода, как поднимать цены на свою продукцию. Напомним, что Комиссия ЕС запланировала к 2012 году обязать автопроизводителей снизить выбросы СО2 в среднем до 130 граммов на километр пути. Пока речь идет только о новых автомашинах. Особо пострадают от этих нововведений изготовители дорогих автомобилей, как правило, с большим объемом двигателя, которые преобладают в «премиум-классе». А это в первую очередь такие немецкие фирмы, как BMW, Mercedes-Benz, Audi, в то время как итальянские и французские фирмы, изготавливающие не столь представительные машины с небольшими объемами двигателя, скорее выиграют в плане конкуренции за покупателя. Ведь уже сейчас у ведущего итальянского автопроизводителя фирмы Fiat выбросы СО2 не превышают 140 граммов на каждый км. Да и у французских фирм Renault, Peugeot–Citroёn, а также у испанской Seat и чешской Skoda подобные выбросы составляют порядка 150 граммов на км. Впрочем, такое обстоятельство не помешало вице-президенту Renault Патрику Пелата предупредить рынок о предстоящем повышении цен, обусловленном ужесточением экологических требований Комиссии ЕС. Нелишне вспомнить, что европейские автопроизводители несколько лет тому назад брали на себя обязательства к 2006 году снизить выбросы СО2 до 140 граммов на км. Однако рынок продиктовал иную тенденцию. Мода на дорогие и тяжелые машины, особенно в Германии, привела к тому, что на немецких автомагистралях фиксируются выбросы в пределах 172,5 грамма СО2 на км пути.

Именно для немецких автостроителей положение складывается крайне неблагоприятно. Ведь на днях из Брюсселя поступило разъяснение планируемых мер по снижению СО2. Хотя предполагается, что выбросы будут распределяться в зависимости от класса автомобиля, средневзвешенная величина в 130 граммов на км пути остается неизменной. Как отмечают эксперты, это приведет к тому, что значительно большие выбросы джипов и лимузинов должны будут компенсироваться за счет повышенной экологичности малых автомобилей. А это всегда связано с их удорожанием. Но, кроме того, Комиссия ЕС предполагает ввести штрафные санкции за превышение допустимого уровня выбросов. Предусматривается, что производители, которые не справляются с нормами на выбросы, должны будут уплачивать штраф в пользу тех производителей, которые эти нормы выполняют.

Решение проблемы немецкие автопроизводители видят для себя в техническом усовершенствовании мотора, которое приведет к снижению потребления топлива и соответственно выбросов. Представители Mercedes-Benz уже сообщили, что в сентябре на традиционной автомобильной выставке во Франкфурте-на-Майне компания представит новый мотор под названием DiesOtto. В нем будут объединены технологии производства бензиновых и дизельных моторов. Первым в серию пойдет мотор объемом в 1,8 л.с., который будет тратить только 6 литров бензина на 100 км пути. Предполагается, что будут уменьшены и выбросы СО2. Ведь подобный мотор на малых и средних оборотах будет заводиться не от искры, а от сжатия. Volkswagen тоже пошел по пути комбинирования технологий дизельного и бензинового моторов. Однако пока такой мотор пойдет в серию, потребуется, по словам Юргена Леопольда, отвечающего на фирме за исследовательские работы, несколько лет. Зато на предстоящей выставке Volkswagen намерен удивить потребителей своей новой экологичной технологией BlueMotion. Речь идет о дизельных двигателях для автомобилей класса «гольф». Премьерой выставки станет новый Golf BlueMotion, расход дизельного топлива на котором составляет всего 4,5 л на 100 км, что на целых 0,6 л меньше, чем в исходной модели. Кроме того, выбросы CO2 снижены со 135 до 119 г/км. Достигаются такие показатели благодаря использованию программного обеспечения в управлении двигателем. Это сокращает обороты холостого хода этого дизельного двигателя с фильтром твердых частиц и одновременно повышает характеристики выбросов. При повышенных передаточных числах на третьей, четвертой и пятой передачах обороты двигателя при работе снижаются. Только эти изменения уменьшают расход топлива примерно на 0,2 л.

Но совершенствованию обычного автомобильного мотора пределов нет, и сейчас исследовательские умы европейских автогигантов работают над созданием «всеядного» мотора, которому «по зубам» и дизельное, и бензиновое топливо, и биотопливо.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
277
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
243
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
352
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
241

Другие новости