0
435
Газета Печатная версия

17.01.2019 00:01:00

Принцип сгоревшей бумаги

15 лет проекту «Культурной инициативы» «Полюса»

Тэги: поэзия, музеи, оливье, куранты, гимн


поэзия, музеи, оливье, куранты, гимн Сергей Соколовский (в центре) представляет поэтов Вадима Банникова и Андрея Черкасова; на заднем плане за роялем Юрий Цветков. Фото Елены Фроловой

В Музее-квартире А.Н. Толстого состоялся вечер самого первого и известного цикла проекта «Культурной инициативы» «Полюса», героями которого на этот раз стали поэты Вадим Банников и Андрей Черкасов.

«12 января 2004 года были первые «Полюса», и тогда выступали поэты Максим Амелин и Дмитрий Воденников», – напомнил собравшимся ведущий, поэт, участник «Культурной инициативы» Юрий Цветков в начале вечера. Цикл был придуман «Культурной инициативой» совместно со «скандально известным» поэтом Иваном Волковым. Это была идея выступления двух поэтов, представляющих современных «архаистов» и «новаторов».

Так, обычно для участия приглашаются два автора, работающие в разных поэтиках. Они читают, несколько раз сменяя друг друга, потом отвечают на записки из зала. Более чем за 10 лет в цикле участвовали около 400 авторов. Проходили эти встречи в клубах «ПирОГИ на Никольской», Artefaq, «Билингва», которые, однако, на настоящий момент уже перестали существовать. «Теперь мы решили, что «Полюса» будут проводиться в Государственном музее истории российской литературы им. В.И. Даля, – улыбаясь отметил Цветков. – Государство у нас крепкое, так что ничто больше нам не должно помешать».

По традиции авторов представил приглашенный эксперт, на этот раз им стал поэт и прозаик Сергей Соколовский. «И Вадима, и Андрея я знаю давно, – начал он свою речь. – И с достаточно жуткой стороны. Если говорить об их полярности, она присутствует, но не в поэтике, мы не будем трогать ни гендерные аспекты, ни метафизис. Это полярность производства, два разных способа вбрасывания текста во внешнее пространство, две совершенно противоположных впрыскивания, если угодно». По словам Соколовского, по двум книгам последних лет Вадима Банникова невозможно узнать, как поэт реально производит письмо, потому что очень много текста, и это декларированный объем, это не умножение сущностей. У Андрея Черкасова, по мнению эксперта, обратная история, вычеркивания – тенденция к отсутствию производства, к демонстративному вычитанию производства из поэзии, антииндустриальная практика.

«принцип сгоревшей бумаги/ или есть только те желания, что сбываются:/ сколько бы бумаги ни израсходовано,/ сбываются только те желания, что сбываются/ все остальные желания становятся просто углем/ и вращаются в желудке какое то время до того / как мы к ним, а они к нам отношения иметь перестанут...» – так, благодаря новогодней фантазии Вадима Банникова перед собравшейся публикой пронеслись лысина царя и его швабра, оливье, куранты, гимн, и во рту появился привкус пепла бумажки, съеденной для исполнения желания. Свои многозначительные, многозначные, лаконичные тексты из книг «Метод от собак игрокам», «Обстоятельства вне контроля» и других читал Андрей Черкасов. «Нет сил наблюдать/ постоянная работа/ аварийных огней/ недействительный гнев/ работник…/ белый кроссовок в красный шнурок вдевает/ То, что ты видишь/ этого нет/ и по мере потери времени начинается дождь...» – делился своим мироощущением поэт.  


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Я лампу гашу на столе

Я лампу гашу на столе

Нина Краснова

К 75-летию со дня рождения поэтессы Татьяны Бек

0
2021
А она верила в чудеса

А она верила в чудеса

Александр Балтин

Пестрота женского слова: от Елены Гуро до Татьяны Бек

0
1988
У нас

У нас

Всеволод Федотов

0
642
У гениев нет передышки

У гениев нет передышки

Николай Фонарев

В Малом зале ЦДЛ вручили премию «Писатель ХХI века»

0
266

Другие новости