Современный партийный агитпроп недалеко ушел от советского.
Плакат Виктора Иванова и Ольги Буровой, 1947 год
Наглядная агитация для партий, участвующих в нынешних парламентских выборах, – это, как говорится, наше все. По мнению экспертов, удачный слоган или оригинальный плакат могут добавить партии как минимум 1 процент голосов, что особенно актуально для партий, балансирующих, как говорится, на грани проходного барьера. Наглядный, кстати, пример: в Самаре на выборах мэра города Виктор Тархов, представлявший «Справедливую Россию», заполнил весь город своими портретами, на которых было написано: «Я мзду не беру, мне за Самару обидно». Говорят, именно этот перефраз из кинофильма «Белое солнце пустыни» поразил горожан в самое сердце и дал Тархову немалый процент голосов. Сегодня партийные креативщики с утра до ночи проводят мозговые штурмы, пытаясь изложить двумя-тремя фразами преимущество своей партии над другими. Получается не у всех, в чем и убедились собкоры «НГ» в регионах.