0
15217
Газета Интернет-версия

26.10.2015 00:01:00

Быть педагогом стало престижно

Тэги: образование, москва, школа, учитель, престиж, зарплата


образование, москва, школа, учитель, престиж, зарплата Мэр Сергей Собянин призвал столичных педагогов конкурировать с коллегами из ведущих мегаполисов мира. Фото с сайта www.mos.ru

Столичные власти постарались в последние годы вернуть профессии учителя былой престиж. Для этого недостаточно было просто изменить рабочее место педагога, усовершенствовав его, или повысить педагогам зарплату. Важно было дать учителям возможность расти профессионально, самосовершенствоваться, чтобы приносить пользу городу в новой системе образования.

За последние пять лет ситуация в столичном образовании коренным образом изменилась. Создание образовательных комплексов позволило отремонтировать большинство школ и оснастить их современным оборудованием, а также внедрить новые технологии – такие как электронные дневники, учебники и многое другое. Чтобы условия труда не отставали от современности, всем московским учителям выдали персональные ноутбуки. Кроме того, в школах теперь активно используются дистанционные формы работы и электронные сервисы, избавляющие педагогов от работы с бумагами (см. подробнее в материале "Планшет вместо портфеля"). После того как существенно выросли зарплаты педагогов (с 39,2 тыс. руб. в 2010 году до 71 тыс. руб. в 2015-м), а бюджетное финансирование школ было увеличено, работать в системе образования снова стало престижно.

Правительство Москвы не только поощряет педагогов материально, но и активно поддерживает их стремление к хорошему труду и самореализации профессиональными наградами. 5 октября, когда в России праздновался День учителя, мэр Москвы Сергей Собянин посетил школу с углубленным изучением иностранных языков № 1259, где вручил награды лучшим столичным педагогам. Знака отличия «За безупречную службу городу Москве» (50 лет) была удостоена Светлана Удальцова – учитель физики школы № 315. Знак отличия «За безупречную службу городу Москве» (40 лет) был присвоен сразу трем педагогам: учителю английского языка школы № 1270 Ирине Гириной, заместителю директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 1272 Ольге Лутошкиной, учителю истории и обществознания школы № 293 Валентине Серебряковой. Кроме того, благодарность мэра Москвы была объявлена педагогу-организатору школы № 1534 Вадиму Железнову. Также еще 38 учителям присвоены другие почетные знаки и звания – «За безупречную службу городу Москве» (30 лет), «Заслуженный учитель города Москвы» и «Почетный работник образования города Москвы». «Будем надеяться, что все больше и больше молодых людей будут выбирать нелегкую педагогическую специальность  – учителей в наших школах, и отдавать свою жизнь тяжелому, сложному, но уважаемому учительскому труду», – добавил Сергей Собянин.

Градоначальник отметил, что усилия городских педагогов весьма ценятся городским руководством. «В школах Москвы работают отличные, высокопрофессиональные учителя, которые вместе со своими учениками добиваются удивительных успехов», – заявил также Сергей Собянин. По его мнению, московские школы заслуженно остаются лучшими в стране, но стремиться нужно к большему. Следующая задача – добиться качества школьного образования не хуже, а лучше, чем в ведущих мегаполисах мира.

Заместитель директора «Курчатовской школы» Елена Ткаченко, получившая почетный знак «Заслуженный учитель города Москвы», говорит, что в результате недавних изменений учителям стало интереснее работать, а школьникам учиться. «Школы увеличились – появились крупные комплексы, а в этих условиях больше возможностей и у учителей, и у детей. Педагоги могут использовать возможности не одной маленькой школы, а всех образовательных организаций, которые входят в комплекс, – как технические, так и методические, кадровый потенциал, – говорит педагог. – Вводятся новые стандарты и меняется учебный план, он становится более индивидуальным – по запросам ученика и его родителей. Сейчас у нас более интересная работа, работа ради пользы учеников. И детям стали интереснее учиться. Если говорить о старшей школе, они уже не просто изучают все ради самого процесса, а осознанно выбирают те предметы, которые будут связаны с их будущей профессией».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
351
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
323
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
493
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
303

Другие новости