0
614
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

22.09.2000

На море и в воздухе

Тэги: Шуляковский, Шляхтенко, ВВТ, ВМФ


Вышел в свет # 5 журнала "Военный парад". Руководители почти полутора десятков предприятий, разрабатывающих, строящих, а также поставляющих ВВТ для ВМФ, рассказывают о своей продукции. Так, в мае нынешнего года на "Балтийском заводе" был спущен на воду головной фрегат для ВМС Индии. "На основе новых, весьма интересных идей, заложенных в этом проекте, разрабатываются уникальные технические изделия, - подчеркивает в своей статье генеральный директор "Балтийского завода" Олег Шуляковский.

В составе ВМФ России имеются два уникальных малых ракетных корабля (МРК) "Бора" и "Самум" проекта 1239, развивающие скорость до 50 узлов. Это первые в мировой практике МРК водоизмещением около 1000 т на воздушной подушке, использующие редкую гидродинамическую платформу - катамаран с аэростатической разгрузкой. О создании и эксплуатации кораблей проекта 1239 ведут речь на страницах журнала начальник - генеральный конструктор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко и главный конструктор проекта Валерьян Корольков.

На Государственном унитарном предприятии "Адмиралтейские верфи" строятся дизель-электрические подводные лодки нового поколения типа "Амур" (проект 677) для ВМФ России и на экспорт. Их отличает не только наличие более совершенного и мощного оружия, значительно меньший уровень шумности, но и внедрение автоматизированной системы боевого управления (АСБУ). О ней говорится в материале генерального директора НПО "Аврора" Витольда Войтецкого и начальника 1-го ЦНИИ МО РФ контр-адмирала Игоря Захарова.

Но "Военный парад" не ограничивается освещением вопросов морских ВВТ. По итогам минувшего года концерн "Антей" удостоен почетного звания "Лучший российский экспортер". Предприятия, в него входящие, поставляют за рубеж разнообразную военную продукцию. Но, бесспорно, "конек" "Антея" - зенитные ракетные системы и комплексы для ПВО Сухопутных войск. К ним относятся ЗРК и ЗРС "Оса-АКМ", С-300В, "Тор-М1", "Антей-2500". Об этом пишет генеральный директор концерна Юрий Свирин.

В 1998 г. на вооружение авиации ВМФ России был принят палубный истребитель Су-33 (прежнее обозначение Су-27К). О том, как создавался и испытывался этот самолет, пишут генеральный директор АООТ "ОКБ Сухого" Михаил Погосян и главный конструктор того же ОКБ Константин Марбашев. Среди других авиационных тем журнала - рассказ о новом многоцелевом истребителе Су-30МК.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Зачем корветы ВМФ России сопровождает буксир

Зачем корветы ВМФ России сопровождает буксир

Андрей Рискин

1
10717
Войскам НАТО в Норвегии пора закупать теплые носки и вспомнить, кто контролирует Арктику

Войскам НАТО в Норвегии пора закупать теплые носки и вспомнить, кто контролирует Арктику

Андрей Рискин

ВМФ России ответит на учения альянса ракетными пусками

0
3907
У британских адмиралов проблемы с географией

У британских адмиралов проблемы с географией

Андрей Рискин

0
4006
Каспийская флотилия меняет место прописки

Каспийская флотилия меняет место прописки

Ирина Дронина

Минобороны решило сосредоточить все силы в новой крупной базе на территории Дагестана

0
3027

Другие новости

Загрузка...
24smi.org