0
311
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

05.04.2002

50-й "Военный парад"

Тэги: журнал, военный парад, юбилей


ЮБИЛЕЙНЫЙ - 50-й - номер журнала "Военный парад" открывает обращение к читателям его главного редактора Олега Кустова. "Эти пятьдесят "парадных" залпов дались нам нелегко, - пишет он. - Мы познали радость побед и горечь неудач... мы верили и продолжаем верить, что оборонный комплекс России был, есть и будет символом могущества нашей Родины, важной основой для возрождения экономики государства в целом, его интеллектуального и научного потенциала".

Верный своим традициям, "Военный парад" продолжает знакомить читателей с новинками и проблемами отечественного ОПК.

"ИГЛА-СУПЕР"

В Конструкторском бюро машиностроения (КБМ) разработан переносной зенитный ракетный комплекс нового поколения "Игла-С". Он отличается от предыдущих ПЗРК значительно увеличенной боевой частью как по массе взрывчатого вещества, так и по количеству осколков, а также наличием контактно-неконтактного взрывателя, алгоритм работы которого обеспечивает выбор оптимального с точки зрения эффективности момента подрыва БЧ во всех режимах работы. Кроме того, в комплексе реализованы абсолютно новые по сравнению с ПЗРК "Игла" принципы построения системы управления, что заметно улучшило точностные характеристики ракеты.

Главное достоинство "Иглы-С" - впервые в таком калибре ЗУР применен неконтактный датчик, обеспечивающий подрыв боевой части при ее пролете рядом с целью, что существенно повысило возможность поражения малоразмерных объектов. Комплекс открывает новое поколение отечественных ПЗРК с более широкими перспективами использования в борьбе как с самолетами и вертолетами, заменяя при этом два-три ПЗРК типа "Игла", так и с крылатыми ракетами, дистанционно-пилотируемыми летательными аппаратами. Госиспытания "Иглы-С" подтвердили ее высокие эксплуатационные характеристики.

ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКСПОРТА

Гендиректор Московского научно-производственного комплекса "Авионика" Вячеслав Петров, отвечая на вопрос о значении военно-технического сотрудничества для выживания и развития российской оборонки, указывает на то, что практика экспорта позволила выявить и наиболее сильные предприятия, зарекомендовавшие себя надежными партнерами. Петров, однако, подчеркивает: "Нельзя игнорировать то обстоятельство, что основная доля сегодняшнего экспорта - это базовые разработки 10-20-летней давности".

Низкое финансирование НИОКР со стороны государства может быть компенсировано в определенной мере доходами предприятий от экспорта военной техники и других программ ВТС, но этого недостаточно. Так, в 2001 г. 50% доходов МНПК "Авионика" получил от реализации программ ВТС и экспортных поставок и 50% - от заказов Минобороны РФ и поставок гражданской и конверсионной продукции. Поэтому для поиска других инновационных проектов или инвестиционных предложений предприятие активно расширяет и ищет новые контакты с зарубежными партнерами в области авионики и смежных областях наукоемких технологий.

Однако расширение ВТС затрудняет отсутствие четкой законодательной базы, а также необходимость преодоления большого количества искусственных проблем и бюрократических барьеров. Например, оформление через госпосредников (компании "Российские технологии", потом "Промэкспорт", а затем уж и "Рособоронэкспорт") одного из экспортных контрактов с Китаем стоимостью менее миллиона долларов по частному техническому вопросу заняло несколько лет.

СПАСЕНИЕ ВОЗМОЖНО

До 2000 г., говорится в статье руководителя ЦКБ "Лазурит" Николая Кваши, списано огромное количество спасательных судов. В 1997 г. на Северном флоте пошла в утиль вторая и последняя спасательная подводная лодка проекта 940 - БС-203. Заявления некоторых членов российского правительства, руководителей Министерства обороны и ВМФ после гибели атомохода "Курск" о том, что мы ничего не умеем, что у нас ничего нет, могут расцениваться лишь как попытка замаскировать свое неумение и нежелание сохранять мощный Военно-морской флот России и в том числе входящую в него аварийно-спасательную службу.

ОАО "ЦКБ "Лазурит" неоднократно направляло предложения по развитию аварийно-спасательного флота. Однако они остались без ответа.

Создавать новые спасательные аппараты и тем более покупать их за рубежом не следует, отмечает автор. Наши спасательные аппараты практически не уступают зарубежным, а по номенклатуре выполняемых работ существенно их превосходят. Корпуса у наших судов титановый и может эксплуатироваться еще не один десяток лет. Необходимо достроить второй "Бестер" на ОАО "Завод "Красное Сормово". Пришло время ремонта аппаратов "Приз". Их радиоэлектронное вооружение устарело. Его нужно заменить на более современное. Следует также установить на них средства декомпрессии для приема личного состава из отсеков, находящихся под повышенным давлением, а также обеспечить возможность перехода в аппарат подводников "мокрым" способом - в защитных костюмах. Работа в этом направлении уже ведется.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


65–75–85: галопом по поэту

65–75–85: галопом по поэту

Юрий Кувалдин

К юбилею Александра Тимофеевского

0
535
Гиперболоид инженера Маска

Гиперболоид инженера Маска

Зульфия Алькаева

Гибрид Стива Джобса и Остапа Бендера

0
921
Путин поздравил Союз журналистов России со столетним юбилеем

Путин поздравил Союз журналистов России со столетним юбилеем

0
679
Концерт. Леонид Агутин. Юбилей

Концерт. Леонид Агутин. Юбилей

0
921

Другие новости

Загрузка...
24smi.org