0
338
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

14.11.2003

"Камов" рассчитывает поднять свои вертолеты до вершины Эвереста

Тэги: камов, вертолет, ка32


В НАСТОЯЩЕЕ время Ка-32 является лидером в секторе высотных вертолетов. На Ка-32 установлен целый ряд мировых рекордов, в том числе по высотности полета. Еще в середине 1980-х гг. вертолет Ка-32 поднялся на высоту 8250 м. До сих пор этот рекорд не побит и в секторе высотных машин вертолету Ка-32 пока не создано достойной альтернативы.

В последнее время фирма "Камов" значительно активизировала усилия для того, чтобы занять нишу высотных вертолетов на мировом рынке авиатехники, сообщил менеджер по продажам Карен Айрапетян. В Азии потенциальными клиентами могут стать такие страны, как Индия, Афганистан и Непал. В Латинской Америке - это практически все страны, по территории которых проходит горный хребет Анд.

Фирма "Камов" уже провела презентацию вертолета Ка-32 в качестве высотного в ряде стран Латинской Америки и Индии. Как здесь считают, "на сегодняшний день рынок высотных вертолетов для нас представляется наиболее перспективным и здесь мы имеем огромный незадействованный потенциал".

Для повышения экспортных возможностей Ка-32 в качестве высотной машины, на вертолете планируется установка новых двигателей ВК-2500, что позволит и без того беспрецедентно большую высотность еще более увеличить. На отдельных вертолетах Ка-32 эти двигатели уже устанавливаются. "Таким образом, в ближайшее время в качестве рекламы для демонстрации высочайших высотных характеристик Ка-32 можно будет ставить вопрос о том, чтобы наш вертолет поднялся на Эверест. Это вполне реально и достижимо, если специально для этого подготовить вертолет с новыми двигателями", - подчеркнул Айрапетян.

Тяговооруженность вертолета очень высокая. Кроме того, он имеет дополнительный резерв тяги. А по коэффициенту эффективного использования вертолетов, особенно в условиях высоких температур, на сегодняшний день равных ему нет.

Ниша высотных машин является лишь одним из возможных вариантов применения вертолета Ка-32. На сегодняшний день этот вертолет используется прежде всего в варианте для пожаротушения, а также для контроля экономических зон морских акваторий. Вертолеты Ка-32 могут также успешно применяться в поисково-спасательном варианте для службы береговой охраны. Эти вертолеты признаны лучшими "пожарными" по итогам последних двух-трех лет. Альтернативы им в этом плане нет. Вертолеты Ка-32 успешно эксплуатируются и на трелевке леса, и на работах, связанных с освоением шельфовых месторождений.

Владимир ШВАРЕВ


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Оказывается, «Крокодилы» летают, да еще как!

Оказывается, «Крокодилы» летают, да еще как!

Виктор Литовкин

Исполнилось 50 лет первому полету легендарного отечественного десантно-штурмового вертолета Ми-24

0
2114
Ставка на лидерство

Ставка на лидерство

Николай Поросков

Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 продемонстрировал новинки

0
2895
Получит ли ВМФ России свои «Мистрали»?

Получит ли ВМФ России свои «Мистрали»?

Андрей Рискин

0
3073
Модернизированный «Ночной охотник» поступает в войска

Модернизированный «Ночной охотник» поступает в войска

Ирина Дронина

Минобороны РФ досрочно получает вертолеты в рамках Госпрограммы вооружения 2018-2027

0
1196

Другие новости

Загрузка...
24smi.org