Популярный в военных кругах Европы британский еженедельник "Jane"s Defence Weekly" (JDW) в конце марта опубликовал статью, посвященную военно-техническому сотрудничеству России и Китая. Речь главным образом идет о поставках авиационной техники. Но примечательно другое. JDW заявляет, что впервые обнародовал секретные данные об этих поставках и ссылается при этом на некие "российские источники". Смеем предположить, что одним из главных источников "секретной информации" могло оказаться "НВО". Посудите сами:
Данные JDW: "Всего начиная с 1991 года Китай получил из России 50 истребителей типа Су-27".
"НВО": В 1992 г. Россия поставила в КНР 20 Су-27СК и 6 Су-27УБК, а четыре года спустя - еще 16 Су-27СК и 6 Су-27УБК. (22/11/2002 г.)
Данные JDW: "В этом году Россия завершит экспорт машин Су-30МКК для морской авиации - будет поставлено 24 таких самолета. В 2000-2003 годах Россия уже продала Китаю две партии по 38 истребителей этого типа. Кроме того, Россия в этот период поставила Китаю 28 учебно-боевых машин Су-27УБК в счет погашения госдолга примерно на 1 млрд. долл.".
"НВО": В середине января заключен контракт на поставку в эту страну очередной партии самолетов Су-30МКК (24 многофункциональных истребителя для ВМС НОАК с возможностью применения противокорабельных ракет Х-31А.). (28/02/2003)
В 1999 г. были заключены контракты на поставку 38 многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКК. В 2001 г. Пекин подписал новый контракт, предусматривающий закупку еще одной партии из 38 Су-30МКК. (22/11/2002) Китай в 2000-2002 гг. получил 28 двухместных учебно-боевых истребителей Су-27УБК в счет госдолга России. (19/12/2003)
Данные JDW: "В 1995 году Китай начал закупку у России 200 комплектов истребителей Су-27СК стоимостью 2,5 млрд. долл. для сборки на авиационном заводе в Шэньяне".
"НВО": В 1996 году Китай приобрел лицензию на производство 200 самолетов Су-27СК в течение пяти лет без права реэкспорта. Сделка оценивается в 2,5 млрд. долл. Сборка истребителей осуществляется на авиастроительном заводе в Шэньяне, построенном по российскому проекту. Основное его оборудование также российского производства. Самолеты оснащаются российскими двигателями АЛ-31Ф и комплексом БРЭО. Стоимость технологической оснастки для производства Су-27СК, по некоторым данным, оценивается в 150 млн. долл. (19/12/2003)
Думаем, этих примеров достаточно, чтобы читатели нашего еженедельника в очередной раз убедились - то, что на Западе "впервые" и "секретно", в "НВО" - текущая информация.