0
1346
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

13.08.2004

Послевоенное примирение в Монино

Тэги: монино, аваиция, музей, шоу, кизилов

С 13 по 15 августа на подмосковном аэродроме "Монино" впервые в России состоится историческое авиашоу "Летающие легенды". В рамках мероприятия будет развернута выставка "Асы Второй мировой войны". Гвоздь программы - раритетные самолеты, которые можно будет увидеть в небе, а не только в наземной экспозиции.
В интервью начальник Управления по использованию воздушного транспорта и управлению воздушным движением Министерства обороны РФ генерал-лейтенант Михаил Георгиевич Кизилов рассказывает о предстоящем событии.

- Михаил Георгиевич, расскажите, пожалуйста, нашим читателям, в чем новизна авиашоу в "Монино".

- Высшее военно-политическое руководство страны в лице министра обороны Сергея Иванова, главнокомандующего ВВС Владимира Михайлова приняло решение начиная с этого года День Военно-воздушных сил, который утвержден указом президента и празднуется каждое третье воскресенье августа, проводить на аэродроме "Монино" вместе с выставкой "Асы Второй мировой войны". С этой целью сегодня практически закончена подготовка аэродрома "Монино" как аэродрома времен Великой Отечественной войны. Построена заново грунтовая взлетно-посадочная полоса длиной 2000 метров, выставлено оборудование для приема самолетов и осуществления полетов. Построен медсанбат, склад ГСМ, стоят зенитные установки, командный пункт. Тот, кто придет на праздник, увидит, в каких условиях жили и сражались советские летчики. И особенно важно, что увидит аэродром в действии. Причем не только повседневную жизнь. Зрители станут свидетелями тридцатиминутной шоу-программы "Отражение налета вражеской авиации на позиции аэродрома". Так что не только самолеты, зенитные установки тоже будут в действие приводиться.

А в целом это мероприятие станет генеральной репетицией проведения авиационного праздника, посвященного шестидесятилетию Великой Победы в 2005 году. Оно включено в перечень мероприятий, которые проводятся по плану Верховного главнокомандующего президента Путина, который является еще и председателем комиссии по подготовке и празднованию шестидесятилетия Победы в Великой Отечественной войне.

- В популярной "Песенке пилотов" из фильма "Небесный тихоход" поется: "Первым делом, первым делом - самолеты┘" Какие самолеты той эпохи увидят зрители?

- На это мероприятие из Германии, Бельгии, Чехии, Австрии и других стран Европы слетаются раритетные самолеты. Одни летят сами, других поможет доставить военно-транспортная авиация. Будет и сам "небесный тихоход" По-2. Кроме того, самолеты стран антигитлеровской коалиции. Легендарный советский Як-3, а также Як-11 и Як-12. "Мустанг", "Сейбр", лучший палубный истребитель Второй мировой войны "Троян" Т-28, еще целый ряд замечательных машин. Представлены и их противники - "Мессершмитт-109", "Юнкерс-87", "Шторх". Всего около 20 самолетов, сохранившихся буквально в единичных экземплярах. Раритетные машины не только совершат демонстрационные полеты, но и будут имитировать воздушные бои.

- А для современных машин найдется место?

- Разумеется. Какой же авиационный праздник без пилотажных групп? Свои программы покажут известнейшие группы "Русские витязи", "Стрижи", "Русь", авиация РОСТО. Думаю, это будет очень ярко, красиво и празднично.

- Как вообще появилась идея такого авиационного праздника?

- Руководство Минобороны и ВВС исходило из следующего принципа: "Где нет истории - там нет будущего". У нашей авиации богатейшая, славная история. И слава эта прежде всего заслужена в сражениях Великой Отечественной войны, когда было завоевано господство в воздухе. Наша авиация это сделала. И этого забывать нельзя. Мы должны память о героических советских летчиках передать следующим поколениям, чтобы они тоже гордились этими подвигами. Видите, у меня в кабинете плакат висит, еще тридцатых годов - "Будем летчиками!", и мальчишки нарисованы. Вот чем руководствовались - чтобы и нынешние мальчишки тоже мечтали стать летчиками.

- Прошлой осенью в "НВО" был напечатан материал о плачевном состоянии музея авиации в Монино. Изменилось ли что-то с тех пор?

- По количеству экспонатов музей в Монино занимает ведущее место в Европе. Но и по своему плачевному состоянию он тоже на первом месте, только снизу. И из того состояния, в каком он находится, тощими бюджетными ассигнованиями мы его никогда не выведем. Авиационное ретрошоу - это один из способов поднять музей. Восстановить, чтобы состояние его соответствовало тем условиям, в каких сегодня находятся другие музеи Европы. Это одна из основных целей праздника. И уже сейчас это получается. Идите, посмотрите - самолеты красятся, на стоянку выкатываются. Таким образом "Асы Второй мировой" стали той точкой отсчета, с которой началось восстановление музея.

- А где удалось добыть на это средства?

- На все это мероприятие из бюджета не дано ни копейки. Оно проводится за счет спонсоров. Поэтому денег катастрофически не хватает. Но они ищутся. Надеемся, что когда еще больше привлечем людей, озабоченных историей Родины, прибавится и средств, чтобы поднять музей.

- А шоу можно рассматривать как средство получения прибыли?

- Что вы, о какой там прибыли может идти речь! Речь идет исключительно о том, чтобы провести это мероприятие. А если что-то заработается, прежде всего это пойдет на развитие аэродрома "Монино" и музея.

- А можно сказать, сколько требуется денег, чтобы поднять музей?

- Даже боюсь озвучивать эту цифру, сколько их надо. Поэтому принцип у меня такой, как говорили в Великую Отечественную: "С миру по нитке - Гитлеру веревка". Кто сколько может дать из спонсоров, теми средствами стараемся распорядиться наиболее рационально.

- Главными участниками праздника станут зарубежные ретросамолеты. А в России разве не восстанавливают авиационные раритеты до рабочего состояния?

- Это очень непростой вопрос. Самолеты такие есть, но летать им нельзя, поскольку они подпадают под действие правил Гражданской авиации. Эти правила достаточно жесткие, а старые самолеты им могут не соответствовать. С формальной точки зрения соответствующие службы Гражданской авиации, может быть, и правы, когда не допускают раритетные машины к полетам. Но ситуация складывается странная: зарубежные раритетные самолеты свободно летят через всю Европу, чтобы поучаствовать в российском авиашоу, а тем самолетам, которые руками россиян восстановлены, почему-то запрещено участвовать. Это, считаю, большая несправедливость. Мы ведем очень непростые переговоры, пытаемся преодолеть непонимание со стороны представителей Гражданской авиации. Очень надеюсь, все же нам удастся достичь взаимопонимания в этом вопросе.

- Что будет представлено на выставке "Асы Второй мировой войны"?

- Это международная военно-историческая выставка, посвященная шестидесятилетию Победы. Экспозиция посвящена шестидесяти наиболее выдающимся летчикам всех противоборствующих сторон, настоящим асам. Она сформирована на основе музейных коллекций из России, Франции, Великобритании, США и Германии. Представлены фотографии, документы, награды и личные вещи, будут демонстрироваться документальные фильмы. Посетители узнают много нового, откроют для себя новые имена мастеров воздушного боя, настоящих профессионалов, героически выполнявших воинский долг.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»

Олег Гаврюшенко

Дмитрий Стерлигов

Владислав Щуровский

Благодаря усилиям волонтеров удалось спасти от гибели уникальные экспонаты Центрального музея ВВС

0
1357
Пять книг недели

Пять книг недели

0
800
Занозистый Бурлюк с парохода современности

Занозистый Бурлюк с парохода современности

Дарья Курдюкова

"Отец русского футуризма" занял Музей русского импрессионизма

0
1384
Нога и копыта, или О демонстрации в музее

Нога и копыта, или О демонстрации в музее

Дарья Курдюкова

С 2019 года посещаемость станет одним из критериев оценки деятельности директоров

0
1502

Другие новости

Загрузка...
24smi.org