0
949
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

14.10.2005 00:00:00

Пиар на дармовщинку не получился

Тэги: рво, минобороны, риа, журнал


По сведениям источников "НВО" в Министерстве обороны (МО), с 1 января закрывается "бумажная" версия журнала "Российское военное обозрение" ("РВО"), соучредителями которого являются МО и информационное агентство "РИА-Новости". Ответственный редактор журнала со стороны информагентства Олег Владыкин подтвердил "НВО", что эти сведения верны. При этом он подчеркнул, что именно РИА отказывает Минобороны в дальнейшем сотрудничестве. C нового года "РВО" будет выпускаться только в интернет-версии, правда, при этом название у издания, по словам Владыкина, может измениться.

"РВО" как совместный проект просуществовало ровно два года. В нем единственном воплотилась "гениальная" идея начальника Управления информации и общественных связей МО полковника Сергея Рыбакова, который придя в военное ведомство (из ФСБ) и заняв один из ключевых постов возле министра обороны, предложил следующее: использовать занимающиеся изданиями периодики "денежные конторы" для выпуска продукции в интересах армии на деньги этих "контор", но "по правилам Министерства обороны".

Главное же "правило" состояло в том, чтобы в этой минобороновской "музыке" не звучали даже легкие намеки на какую-либо критику военных чиновников, а для обывателя вся армия под глянцевой обложкой представлялась бы неким островком благочестия посреди мутных потоков российской действительности. Повторив опыт известного "гроссмейстера" О. Бендера, Рыбаков соблазнил менеджеров из РИА тем, что траты информагентства с лихвой окупятся той суперэксклюзивной (предназначенной исключительно для "РИА-Новости"!) информацией, которую в каждый номер журнала (а то на ленту) будет поставлять Минобороны. На деле же этот "эксклюзив" обернулся валом кондовых докладов генералитета, которые журналистов информагентства доводили до головной боли. Стоило сотрудникам из управления Рыбакова (согласно заключенному с РИА договору) настоять на публикации той или иной "развернутой справки", как интерес читателей к очередному номеру журнала резко падал, заметно опускалась и планка посещаемости его электронной версии. По сути дела, именно эта заложенная изначально "мина" и "развела" "РИА-Новости" с Министерством обороны.

Таким образом единственное в Вооруженных силах 80-112-страничное полноцветное издание себестоимостью 70-80 рублей за номер и тиражом 8 тыс. экземпляров за это время так и не нашло массового потребителя. Тысяча с небольшим подписчиков, покупавших его за 65 рублей, и несколько распространителей, продававших его в розницу за 90-100 рублей, не сделали журналу "рыночной погоды". Издание обходилось информагентству в кругленькие суммы (по прикидкам - не менее 20 тыс. долларов за тираж каждого номера), тем более что военное ведомство не вкладывало в совместное детище ни копейки.

Впрочем, как рассказали источники, стоявшие у начал "РВО" (ныне в РИА они уже не работают), с год назад Минобороны выделило на спецвыпуски, пропагандирующие прелести контрактной службы, на которую, как известно, переходит Российская армия, 2,3 млн. рублей (80 тыс. долларов). Информагентство уже рассчитывало на эту сумму, забило ее в свои бюджетные планы (тем более что было получено подтверждение о перечислении), но деньги таинственным образом до издателя "РВО" так не дошли. Объяснение из МО было получено весьма милое: "Все съела инфляция". Видимо, аппетит у инфляции на деньги Минобороны не на шутку разыгрался на пути движения упомянутой суммы с Арбатской площади до Зубовского бульвара, где располагается штаб-квартира "РИА-Новостей". Деньги же проходили через агентство "Военинформ", которое структурно входит в возглавляемое полковником Рыбаковым Управление информации.

На рынке СМИ в настоящее время пошел шумок о выставленном на продажу торговом знаке "РВО". Но заломленная первоначально цена в 100 тыс. долларов отпугнула потенциальных преемников (по сведениям "НВО", виды на "РВО" имело информагентство Интерфакс-Агентство военных новостей). Цена была постепенно снижена до 9-10 тыс. долларов, но и на эту приманку пока никто не клюнул. Сегодня речь идет уже о том, чтобы "подарить" брэнд тому же Рыбакову.

Источники "НВО" в военном ведомстве утверждают, что Минобороны после "развода" намерено само выпускать хорошо иллюстрированное и дорогостоящее "Российское военное обозрение". Ибо пиарить самое себя в российском обществе - одна из задач созданного год назад Управления информации МО. Но факт состоит в том (и двухгодичный опыт "РВО" только подтверждает это), что Министерство обороны не способно создавать качественную информационную или пусть даже чисто пиаровскую периодическую продукцию, могущую конкурировать с уже раскрученными и пользующимися популярностью на рынке изданиями военной направленности. К слову сказать, в последние годы понимание сущности такой конкурентной борьбы на рынке СМИ (не только военных) появилось даже в ряде стран СНГ (в частности, в Белоруссии, на Украине и даже в Туркмении), где выходят полноцветные, информационно насыщенные издания, которые и приятно просто взять в руки. Ведомственная же российская военная печать сплошь черно-белая, выпускается на самой низкосортной бумаге, информационно заторможенная и с откровенными лизоблюдскими наклонностями. И гонорары у нее смешные ("Красной звезде" повысили было гонорарную сетку, но с начала этого года вообще не платят авторского вознаграждения).

"Профессионалов" для выпуска будущего самостоятельного "РВО" Минобороны тоже подобрало тех еще. Это либо недавние выпускники журфака Гуманитарной академии, которым еще "учиться, учиться и учиться" и которые жизнь войск знают по преимуществу по описанию ее в "Красной звезде" и самом "РВО", либо... Достаточно сказать, что главным редактором пока еще совместного издания от Минобороны является┘ 77-летний полковник в отставке, экс-пропагандист, который в свое время долгие годы служил в структурах Главпура.

Исходя из этого, нетрудно себе представить будущий "самостоятельный" цветастый журнал Минобороны. Это скорее всего будет напечатанный на дорогой бумаге аляповатый бюллетень, состоящий из "непричесанных" (профессиональными журналистами, коих под рукой Рыбакова просто нет) докладов "о проделанной работе и планах на будущее". И иллюстрационных рядов, прославляющих "реформатора армии" министра обороны Сергея Иванова, "не имеющую аналогов" продаваемую в основном за рубеж российскую технику и счастливых лиц офицеров и солдат, которые должны показывать, как они довольны прелестями и романтикой военной службы и заботой о них государства. И в этом смысле мечта "нью-пропагандиста" Сергея Рыбакова об "армейском глянце" воплотится в полной мере (может быть, и перечисляемые тогда на издание журнала миллионы пропадать не будут). А то, что такой разляпистый "бюллетень" будет только отталкивать потенциальных любителей военной тематики и поражать обывателя ("На что тратятся бюджетные деньги?!"), - для Минобороны дело "-надцатое". Главное - чтобы нравилось генералам, публикующим в этой цветастости "свои" труды, которые они сами не писали...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1162
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1033
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1977
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
880

Другие новости