0
988
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

16.03.2007 00:00:00

Девичий десант

Тэги: волосово, прыжки с парашютом, аэроклуб, тихонов


В то, что прыжки состоятся, не верилось до последнего. Погода-то оказалась мерзопакостная! По-над летным полем аэродром «Волосово» Московского городского объединенного аэроклуба РОСТО-ДОСААФ (в окрестностях подмосковного Чехова) бродила низкая облачность, из нее сыпался мокрый снег, под ногами хлюпало, и неслабый ветер хозяйничал у земли... А прыгать должны были совсем юные – учащиеся нескольких московских школ и колледжей, причем в основном┘ девушки. И не какие-нибудь статные акселератки: почти все как на подбор дюймовочки. Вдобавок среди них обнаружилась еще и крошечная 15-летняя восьмиклассница┘ «Деточка, милая, а ты-то куда ж?» – «Прыгать, дяденька...» И ведь прыгнула!

«ЗАПОМНЮ НА ВСЮ ЖИЗНЬ!»

Крылатый старичок Ан-2, неутомимый бороздильщик неба, «обутый» в авиалыжи, с короткого разбега отлепился от взлетно-посадочной полосы, заложил вираж по ветру и вскоре канул в тех самых снежных тучах – один рокот мотора над головами. Самолету надо было набрать 800 метров – с такой высоты девчонки должны были десантироваться. Невидимый, «кукурузник» пролетел над аэродромом, звук удалился. «Ну и где ж они?» – в волнении уже спрашивали на аэродроме. И тут все увидели первые три парашюта – раздались аплодисменты: прыжки пошли! А под куполами визжали и болтали ногами. «Ножки вместе перед землей!» – кричал в мегафон начальник аэроклуба – недавно уволившийся из ВВС заслуженный военный летчик полковник Александр Солодников┘

Вместе с ним и инструкторами парашютного дела обозреватель «НВО» проводил в Ан-2 более десятка групп по 8–10 человек в каждой. С одной из них и сам поднялся за облака. «Первый пошел, второй пошел, третий пошел!..» – и девчонки отважно, с улыбками на лицах шагали в погоняемую ветром по нему серо-сине-молочную пустоту┘ Среди совершивших в этот день (4 марта) первый прыжок были и мальчишки, но гораздо меньше – как-никак десантирование, организованное общероссийской общественной организацией Народно-патриотическое объединение (ОНПО) «Родина», посвящалось 8 Марта.

«А не страшно? А знают ли мама, папа? А что думают по этому поводу ваши парни?» – спрашивал автор этих строк у юниц, когда они – парашют за спиной, запасной спереди, десантный шлем на голове – готовились к погрузке на борт Ан-2.

Ответы сводились к следующему. Страшно, но что делать, раз «все прыгают»?! 19-летняя Юля Бондарчук из колледжа малого бизнеса № 7 горько переживала, что ей не довелось «шагнуть с небес» еще 4 декабря, когда были первые такие прыжки: «Я тогда не решилась, отговорилась – мол, у меня экзамены, приболела, не поеду┘ А подруги как рассказали!.. Я себя все эти месяцы трусихой ощущала». Маша Королёва из 997-й школы (Братеево) призналась: мама в курсе, что дочка сегодня станет парашютисткой, а папе будет доложено по факту свершившегося. Но заметила, что родители не остановили бы ее на пути покорения неба под куполом: «Тем более что у меня это был уже второй прыжок! Нравится!» – «А наши парни пусть пример с нас берут!» – коллективно пропели две подружки.

Из родителей в «Волосово» мною был замечен лишь один – папа 16-летней Алисы Артем Блинников (кстати, сержантом он когда-то служил в Афганистане). «И не боязно вам единственной дочери прыгать разрешать?» – «Нет. Безопасность гарантируется. Дочь посещает клуб «Юный десантник-86». Да и учится в школе № 201 имени Зои и Александра Космодемьянских».

Безопасность действительно гарантируется – и отличными инструкторами (у одной только профессионалки данного вида спорта Ольги Соколовой 2,5 тыс. прыжков!), и┘ статистикой. Как отметил полковник Солодников, трагедии, конечно, имеют место, но лишь одна на миллион прыжков («У нашего клуба миллионный прыжок будет еще не скоро, а когда будет, мы его пропустим», – пошутил он). Но сердце у Артема Блинникова, когда Ан-2 в снежных хлопьях в очередной раз начал разбег, было явно не на месте. «Не Алиса ли?» – всматривался он буквально под каждый появляющийся из облаков купол. А когда все девушки благополучно приземлились, начал названивать по мобильнику – видимо, жене (и матери Алисы): дескать, все в порядке, не убивайся там, дома. Наконец отец ринулся на поле и помог дочери донести парашют до места сбора группы.

О впечатлениях после прыжка можно было не спрашивать: все было написано на лицах юных москвичек. Впрочем, Ира Гусак после приземления заявила: «Нет, всё, я – экстремал другого класса, мне больше сноуборд нравится. Но свой прыжок я, конечно, на всю жизнь запомню!»

Правда, две девочки все же прыгать не стали: одна отказалась еще на земле, а другой стало плохо в самолете (да она вообще выглядела как-то болезненно).

РАБОТА ДОРОГАЯ И МАЛООПЛАЧИВАЕМАЯ

Данное своеобразное празднование Международного женского дня проходило в рамках акции «Родина в небо зовет» под девизом «В небе только девушки». В более широком смысле, как пояснил председатель ОНПО «Родина» Алексей Тихонов, таким образом реализуется Программа развития массовой парашютной подготовки как средства военно-патриотического воспитания и подготовки допризывной молодежи. «В новых экономических условиях есть возможность возродить массовое парашютное движение, которое существовало во времена Советского Союза, – подчеркнул Тихонов. – Можно вспомнить, что первая женщина-космонавт Валентина Терешкова была отобрана для покорения орбиты Земли именно в парашютном аэроклубе. Чем черт не шутит, может, кто из наших барышень полетит на Марс!»

Объединение, которое возглавляет Алексей Тихонов, планирует ежегодно привлекать до 10 тыс. мальчишек и девчонок к прыжкам с парашютом. «Недостатка в наших организационных возможностях, энтузиазма, а также массовой тяги к парашютизму со стороны ребят нет, – в свою очередь, уточнил первый зампред ОНПО «Родина» Евгений Волков. – Молодежь неистребимо тянется к острым ощущениям – мы их ей отчасти даем. Адреналина при прыжках с парашютом вырабатывается столько, что мы имеем все шансы отвлечь подростков от других, негативных, форм острых ощущений – алкоголя и употребления наркотиков. Данные исследований свидетельствуют, что среди парашютистов наркоманов нет и не может быть по определению: «парашютный адреналин» блокирует любые поползновения в сторону развития тяги к приему наркотиков».

Между тем Алексей Тихонов указал, что единственное препятствие на пути упомянутой программы – ее значительная стоимость. Но ОНПО «Родина» находит деньги на свои акции, пусть и небольшие. В отличие, между прочим, от ряда правительственных структур (Минобороны, Минсоцздрава), которые лишь недавно, в январе, только задумались над тем, как надо решать вопрос о налаживании допризывной подготовки молодых людей. Помнится, тогда на совещании с участием президента в ту пору еще министр обороны Сергей Иванов проинформировал, что Минфин и Минэкономразвития разработали предложения по укреплению системы РОСТО-ДОСААФ, чтобы «молодые люди, не обязательно призывники, могли заниматься в секциях и уходили с улицы». На вопрос главы государства о том, где возьмутся деньги на эти цели, Иванов пообещал в течение месяца определиться с источниками финансирования. Как он с ними «определился», по прошествии уже двух месяцев остается неясным┘

Что же до предложений «по укреплению» системы РОСТО-ДОСААФ, то обозревателю «НВО» со слов начальника аэроклуба «Волосово» стали известны следующие детали... Впрочем, «деталь», как я понял, одна: помощи от РОСТО-ДОСААФ клубу – никакой, некоторое время назад даже 1 млн. рублей на зарплаты персоналу (43 человека) перестали переводить: вы-де за прыжки плату берете, вот и самоокупайтесь!.. Ныне полковник Солодников даже летчикам Ан-2 может начислять не более 6 тыс. рублей (другие получают по 2–3 тысячи). Нет денег, чтобы вывезти с завода отремонтированный самолет (надо 1,2 млн. рублей), утилизировать списанные вертолеты, «поднять» до должного уровня инфраструктуру базы┘ С топливом для Ан-2 тоже проблемы: бензин А-91, на котором летает этот самолет, в России теперь не производят, литр стоит 62 рубля, а еще найди такую горючку (последнюю закупку делал в Финляндии)┘

А прыжок (приехать в «Волосово» и прыгнуть может каждый желающий) стоит действительно дорого – от 1 до 1,5 тыс. рублей. Девчонкам за «выпрыск» адреналина сделали скидку – взяли по 850 рублей с трепетной души (разумеется, оплату произвела ОНПО «Родина»). Но, во-первых, учащиеся, если можно так выразиться, прыгали оптом (около 100 человек), что для аэроклуба определенно выгодно. А во-вторых, те, кто их по московским школам, лицеям, колледжам собрал и привез, – партнеры в этом смысле надежные. Еще не раз по сотне, а то и больше ребят обещали привезти┘


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
391
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
380
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
568
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
333

Другие новости