0
781
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

05.12.2008

Нет воли и желания?

Александр Широкорад

Об авторе: Александр Борисович Широкорад - историк.

Тэги: пираты, сомали


пираты, сомали Горит подбитое кораблем ВМС Индии пиратское судно.
Фото Reuters

Банды сомалийских пиратов на утлых моторных лодках, оснащенных в лучшем случае крупнокалиберными пулеметами, уже два с лишним года держат в страхе и тревоге мировое сообщество. Между тем покончить с ними можно было бы достаточно быстро, будь на то воля и желание хотя бы нескольких западных держав, имеющих мощные современные ВМС.

Тем более что все международные конвенции не только разрешают, но и вменяют в обязанность военным кораблям любого государства борьбу с пиратством в открытом море. Что же касается территориальных вод и суши Сомали, то правительство этой страны уже дало согласие на преследование новоявленных корсаров и там, и там.

Ведь разведывательные спутники и патрульные самолеты могут легко проследить движение всех плавсредств у берегов Сомали, включая даже малые моторные лодки. Корабли ведущих морских держав как коллективно, так и индивидуально могут объявить побережье Сомали запретной зоной, скажем, на 200–300 км и применять оружие по всем судам-нарушителям. Возможно выделение рыбакам отдельных зон, удаленных от морских коммуникаций.

Пункты базирования пиратских катеров легко уничтожить корабельной артиллерией и палубными вертолетами. Целесообразна массовая постановка небольших морских мин, включая противодесантные. На сухопутных подступах к бандитским базам могут быть установлены противопехотные мины – как вертолетным десантом, так и дистанционно, с моря и воздуха.

Деятельность пиратов осуществляется под руководством и при технической поддержке «полевых командиров», контролирующих сомалийское побережье. Уверен, точечные ракетно-бомбовые удары по их виллам, командным пунктам, казармам и складам подчиненных им формирований произведут нужное впечатление.

Наконец, почему бы не применить старое испытанное в двух мировых войнах средство – суда-ловушки? С учетом слабого вооружения сомалийских пиратов серьезных затрат на переоборудование обычного транспорта в «ловушку» не требуется. Достаточно разместить на нем 1–2 взвода морских пехотинцев с крупнокалиберными пулеметами и гранатометами. А при использовании в качестве судна-ловушки контейнеровоза – еще и 2–3 боевых вертолетов.

Весьма эффективной мерой в борьбе с пиратством станет и вооружение коммерческих судов. Эту точку зрения разделяет и командующий 5-м флотом США вице-адмирал Уильям Гортни, который заявил: «Компании не сомневаются в необходимости привлечения охранников, для защиты ценных объектов на берегу. Защита дорогостоящих кораблей и их команд в море – это то же самое».

От себя добавлю, что гражданские суда могут брать морпехов с борта плавбазы перед входом в опасные воды и выгружать их на другую плавбазу при выходе. В этом случае охранники будут совершать челночные рейсы по Аденскому заливу.

Почему это все до сих пор не сделано? Остается только догадываться о причинах странного игнорирования до последнего времени Вашингтоном и его ближайшими союзниками вопиющего разбойничьего беспредела на одной из важнейших для мировой экономики океанских трасс...


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Боевики "Аш-Шабаб" взрывают Африканский Рог

Боевики "Аш-Шабаб" взрывают Африканский Рог

Иван Иванов

Как Сомали превратилось в несостоявшееся государство

0
815
В результате двух взрывов в Сомали погибли 12 человек

В результате двух взрывов в Сомали погибли 12 человек

0
638
Gloria Mundi. Знаменательные даты прошлого

Gloria Mundi. Знаменательные даты прошлого

Редакция НГ-Религии

0
601
Сражение за Африканский Рог

Сражение за Африканский Рог

Александр Храмчихин

Кому невыгоден мир в Сомали и других странах региона

0
4732

Другие новости

Загрузка...
24smi.org