0
2755
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

24.02.2012 00:00:00

Все опять повторится сначала

Валерий Астанин

Об авторе: Валерий Иванович Астанин - генерал-лейтенант в отставке, родился в Каунасе 16 апреля 1945 года. Службу начал в 1964 году, окончил в 2005-м. Прошел путь от командира взвода до начальника управления Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба. С 2005 по 2009 год - советник ГОМУ Генерального штаба.

Тэги: армия, семья, любовь


армия, семья, любовь
Фото Интерпресс/ PhotoXPress.ru

В семье полковника запаса Федюнина уже около часа продолжался очень серьезный семейный разговор.

Отец с дочерью сидели за столом, а мать, расхаживая по комнате, голосом раздраженного педагога говорила:

– Ты пойми, Анюта, мы с отцом желаем тебе только счастья и добра. Ведь ты у нас одна, и мы готовы все сделать ради тебя, но уж извини меня, Андрей – тебе не пара.

– Это почему же?– возмутилась дочь.

– Да потому, – нравоучительно продолжала мать, – что после окончания военного училища направят его куда-нибудь в тмутаракань, и будешь ты там со своим красным дипломом терапевта лечить только йодом и зеленкой своих пациентов – обитателей никому не ведомого военного городка. Других пациентов и лекарств, уж поверь мне, там не будет. И еще не факт, что сразу работу найдешь. Это опять-таки поверь моему опыту. Вот спроси у отца, если мне не веришь.

– Ну, и что? Многие начинают с этого и через это проходят, – упрямо заявила дочь.

ИЗ БЛАГИХ ПОБУЖДЕНИЙ

– Отец, ты-то чего молчишь? Расскажи ей, как мы после училища лейтенантами по всяким углам и общежитиям мыкались. Эту квартиру и то получили уже перед выходом на пенсию. Только и одно светлое пятно было – это служба за границей, в Германии.

– Что же это, за тридцать два года службы больше и вспомнить нечего? – с обидой в голосе откликнулся глава семейства.

– Да брось ты, – отмахнулась разошедшаяся мать, – я же о бытовых условиях говорю, чего ты передергиваешь. Мне твоя служба до сих пор снится. Ты же дома практически не бывал. Все на мне. Вот только, когда уже подполковником перевели в штаб округа, хоть немного на нормальную жизнь стало похоже.

Глава семьи неопределенно пожал плечами и благоразумно промолчал, а мать, видимо, вдохновленная его молчанием, с еще большим напором продолжила:

– Анюта, нам с отцом в принципе нравится Андрей, хороший и воспитанный парень. Ну, неужели он не может уволиться из армии сразу после окончания училища? Ведь таких сегодня очень много. Тем более пишут, что в армии опять реформа и идет большое сокращение офицеров. Зачем ему оставаться на военной службе? Специальность у него очень востребованная, инженеры-электронщики сейчас нужны. Найдет здесь работу, и спокойно будете жить в родном городе, хоть у нас, хоть у сватов.

– Да пойми ты, мама, Андрей сам хочет служить, хочет испытать себя в сложных условиях и доказать, что может сделать карьеру на военной службе. А я ему помогу.

– Ой, вижу, запудрил он уже тебе голову, – возмущенно воскликнула мать, – ну точно, как твой отец мне. Такой же упертый был до невозможности.

Глава семейства усмехнулся, но опять промолчал.

– Анюта, родная моя, не торопись, подумай. У тебя сейчас очень перспективная работа, еще несколько лет, и ты – завотделением. А где-то там ты очень быстро деградируешь как специалист, обабишься и уже никогда не сделаешь своей карьеры. А ты ведь талантливая девочка. Помнишь, как мы с тобой мечтали, что ты станешь известным врачом и будешь лечить своих родителей – пенсионеров.

– Да ладно, мама, что ты вспоминаешь детские мечты, – резко ответила дочь.

Неожиданно раздался звонок в прихожей.

– Ну, вот легок на помине, – обреченно вздохнула мать.

ПРОШУ РУКИ ВАШЕЙ ДОЧЕРИ

Дочь вскочила, и через минуту они вдвоем с женихом уже стояли перед родителями.

Андрей поздоровался и вручил немного растерявшейся матери невесты букет цветов. Потом, откашлявшись и густо покраснев, выпалил:

– Наталья Алексеевна, Петр Федорович, я прошу руки вашей дочери.

Отец встал, подошел к смущенному жениху и спросил:

– А твои родители знают о том, что вы пожениться надумали?

– Конечно, я уже давно им об этом сказал, еще две недели назад.

– Ну, и что они?

– Рады, конечно,– убежденно ответил Андрей.

– Как-то у вас все очень быстро получилось, прямо огорошили нас, – слукавила будущая теща.

– Давай-ка, Андрей, проходи и садись за стол, а мы с Анютой сейчас чай приготовим, я, как знала, пироги свои напекла.

– Аня, – сказал Андрей, – я там, в прихожей на столике, оставил торт с шампанским, не забудь принести сюда.

Через пять минут стол был накрыт. После того как Андрей откупорил и разлил по бокалам шампанское, будущий тесть встал и, заметно волнуясь, начал говорить:

– Вот, мать, как быстро время пролетело, еще вроде бы совсем недавно дочка наша пошла в первый класс, а сегодня уже и замуж собралась. Конечно, рано или поздно это должно было случиться, но все равно получилось как-то неожиданно. Ну что ж, мать, будем готовиться внуков нянчить. За вас, дети, за ваше счастье, – и выпил шампанское.

Растроганные дети последовали за ним. Только будущая теща, едва дождавшись, когда все поставили бокалы на стол, обратившись к будущему зятю, спросила:

– Андрюша, вот я немного не понимаю, а зачем тебе сегодня оставаться в армии? У тебя отличная специальность, и карьеру можно хорошую сделать здесь, на гражданке. Такие, как ты, технари сейчас очень востребованы, да и деньги приличные будешь получать – никак не меньше 60 тысяч, а может, и больше, что для молодой семьи довольно прилично, особенно на первое время. И мотаться по гарнизонам не надо будет. Я думаю, что в армии лейтенант сегодня таких денег не получает. Может, обдумаете вместе с Анютой мое предложение?

Молодые выслушали монолог матери спокойно, лишь переглядываясь друг с другом.

САМЫЙ-САМЫЙ, ЕДИНСТВЕННЫЙ...

– Наталья Алексеевна, – вдруг заговорил Андрей, – мы уже решили с Анютой, что я остаюсь в армии, и со своими трудностями мы как-нибудь вместе справимся. Оклады нам все равно рано или поздно поднимут, и вы за нас не волнуйтесь, у нас все будет хорошо. Заявление в ЗАГС мы уже подали. Свадьбу решили делать скромную, вам только надо встретиться с моими родителями, кое-что обговорить.

Петр Федорович во время ответа будущего зятя все время одобрительно кивал, но когда Андрей сказал о проведении скромной свадьбы, отрицательно замотал головой и возмущенно произнес:

– Ну, уж нет, зятек, так дело не пойдет. Дочь у нас одна, а ты хочешь, чтобы я свадьбу чуть ли не втайне от всех сделал?

Мать сидела, опустив голову, и нервно теребила край скатерти, лишь изредка с грустью поглядывая на дочь.

– Петр Федорович, вы меня не так поняли, – ответил Андрей. – Просто на сэкономленные деньги мы хотели бы недельки две отдохнуть где-нибудь на юге, ну как бы свадебное путешествие осуществить.

Дочь влюбленными глазами смотрела на своего избранника. Судя по всему, она совершенно искренне считала его не по годам мудрым и очень практичным.

– Нет уж, свадьбу закатим, как положено, и на свадебное путешествие соберем, – убежденно заверил Петр Федорович.

Наталья Алексеевна, часто-часто заморгав глазами, встала и вышла на балкон. Присев на табурет, тихо заплакала. Через пару минут к ней вышла радостная и улыбающаяся дочь.

– Мам, ты чего это вдруг расплакалась? Ведь все хорошо, и папка согласился. Встретитесь с родителями Андрея и окончательно обо всем договоритесь. Они у него классные, вам понравятся.

– Ладно, дочка, это я так, сейчас все пройдет.

Они обнялись и молча постояли, слушая возбужденные голоса отца и жениха, о чем-то горячо спорящих. Обеим, по совершенно разным причинам, стало немного грустно. Мать успокоилась, вытерла слезы и с мыслью о том, что изменить уже ничего нельзя, вместе с дочерью вышла к столу. Тем временем мужчины, что-то доказывая друг другу, уже возводили воздушные замки будущей семейной жизни молодоженов и обсуждали перспективы неуклонного карьерного роста при прохождении военной службы очень талантливого и перспективного зятя.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
540
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
555
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
731
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
532

Другие новости