0
16034
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

20.01.2017 00:01:00

Подозрение

Геннадий Козлов

Об авторе: Геннадий Викторович Козлов – статс-секретарь – первый заместитель председателя Государственного комитета РФ по науке и технологиям, статс-секретарь – первый заместитель министра науки и технологий РФ (в 1997–2000 годах), действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса, доктор физико-математических наук, профессор, член Союза писателей России.

Тэги: спецслужбы, разведка, гру, гостайна


спецслужбы, разведка, гру, гостайна В танце партнеры познают душу друг друга. Фото с сайта www.vlc.ru

Николай Иванович Замечайло, подполковник ГРУ, вернувшись из месячной командировки, решительно усомнился в верности жены. Каких-либо свидетельств у него на этот счет не было, но его насторожило то, с какой легкостью и готовностью шли на контакты с ним чужие жены. Усиливалась тревога очевидной привлекательностью супруги.

НАРУЖНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

В соответствии с профессиональными навыками Николай Иванович решил каждый вечер интересоваться, так, между прочим, делами супруги и вести соответствующие заметки с тем, чтобы вскрыть возможные противоречия, неточности, оговорки и другие признаки обмана. Особое внимание предстояло уделить содержанию мобильника супруги.

За первый месяц наблюдения заметного успеха не принесли. Кроме работы, магазинов и рынка других значимых событий в жизни жены не было. Лишь однажды она посетила парикмахерскую, но и здесь следы мероприятия оказались «на лице». Мобильник тоже не открыл подозрительных сведений. Пришлось более внимательно присмотреться к ее работе.

Прежде Николай Иванович не входил в служебные дела супруги, которая работала в закрытой организации – КБ, занимающемся новыми видами вооружения. Он знал, что отдел супруги специализируется на не так давно изобретенных мощных лазерах, в чем дополнительно убедился, побывав на банкете по поводу защиты ее начальником докторской диссертации. Здесь Николай Иванович для себя отметил, что мог бы выведать у подвыпившей публики и более конкретную информацию закрытого характера. Но для него это интереса не представляло.

Прежде на ежегодные корпоративы и другие торжественные мероприятия супругу он не сопровождал, но теперь они приобрели для него целевое значение. Тут и случай представился подходящий – 50-летие начальника.

Жена начала подготовку в плане одежды заранее, это было весомым разведпризнаком. Затем вторично последовала парикмахерская с тщательной обработкой головы и рук. Цену данного мероприятия супруга скрыла, но Николай Иванович навел справки и ахнул: таких денег ему хватило бы на две вечеринки с друзьями в приличном пабе. Вдобавок к этому жена потратила около часа на тщательный макияж, а юбиляру был куплен большой букет красных роз. Все это Николая Ивановича насторожило со всей серьезностью.

ВИНО И ЖЕНЩИНЫ

Банкет проходил в небольшом уютном ресторане, гостей было десятка два, большей частью сослуживцы. Николай Иванович почти никого не знал, но он предварительно выведал у жены сведения о них и твердо выучил имена и отчества. Он всегда так готовился к ответственным операциям.

Под подозрение кроме начальника попал его заместитель, недавно разведшийся с женой. Не исключал Николай Иванович и молодого инженера, имевшего, по словам супруги, современные взгляды на жизнь.

За столом Николай Иванович выбрал выгодное для наблюдения место, невдалеке от юбиляра, откуда мог внимательно следить за всеми особенностями и тонкостями поведения его, а также двоих других подозрительных сотрудников.

Разведенного заместителя Николай Иванович с подозрения снял с первого взгляда. Он был сильно изможден семейной жизнью и на дам внимания не обращал вовсе, сосредоточившись на выпивке. Молодой инженер, напротив, был активен и ретив. Сидел в окружении двух барышень приятной внешности и успевал обхаживать обеих. На супругу Николая Ивановича он взглянул лишь однажды, попросив передать блюдо с селедкой. Иного смысла Николай Иванович не усмотрел.

Юбиляр в черном костюме с бабочкой выглядел шикарно и держался с достоинством. При каждом тосте в свою честь поднимался и слегка смущался от лестных слов. Он упивался славой, особенно ему было приятно внимание дам, которые старались продемонстрировать свое искреннее восхищение и уважение. Жену Николая Ивановича он выделил несколько более широкой улыбкой, которая не могла ускользнуть от опытных глаз разведчика. Из всех присутствующих дам она действительно была наиболее привлекательной.

Банкет тем временем развивался весьма стремительно, и после пятого тоста внимание Николая Ивановича постепенно переключилось и сосредоточилось на супруге начальника. Выглядела она весьма эффектно. Николай Иванович не знал, что тут дело не ограничилось парикмахером, а были подключены косметолог и стилист. Одета супруга юбиляра была под стать мужу в темно-зеленое бархатное платье с выразительным вырезом на груди, украшенной золотой цепочкой с красивым кулоном. Платье плотно облегало ее элегантную фигуру, подчеркивало талию и особенно грудь, являвшую наиболее выразительную часть общего облика. Была она явно моложе мужа.

Первый танец Николай Иванович, как и начальник, провели с женами, а вот на второй, так получилось, поменялись ими. Этот момент не ускользнул от внимания Николая Ивановича, и первое время он украдкой бросал взгляд на свою жену и ее начальника. Но потом полностью увлекся танцем и своей партнершей.

Супруга начальника танцевала легко и изящно. Она то отклонялась от Николая Ивановича, то слегка касалась его грудью. Николай Иванович тоже вальсировал неплохо. Его рука убедительно ощущала упругое тело податливой партнерши, и их движения красиво сливались с музыкой. Они оба получили от танца волнительное удовольствие, и не удивительно, что вскоре снова вышли на подиум. И не раз.

Вечер шел замечательно. Николай Иванович давно так не отдыхал и столько не выпивал. Жена начальника призналась, что никогда прежде не имела такого партнера. Звали ее Людмилой, они выпили на брудершафт шампанского, легко перешли на «ты», обменялись телефонами и душевно поцеловались при прощании. Коротко, но обнадеживающе.

Николай Иванович не упустил из виду, что начальник тоже поцеловал его супругу, но это не испортило его мечтательного настроения, тем более что других значимых наблюдений юбилейный вечер не принес.

В ПОИСКАХ ИЗМЕНЫ

На следующее утро Николай Иванович еще раз детально восстановил и тщательно проанализировал вчерашние события. Поскольку заместитель начальника и молодой инженер никакого беспокойства вызвать не могли, он решил сосредоточить основное внимание на начальнике, использовав для этого установившийся контакт с его супругой. Это решение нашло живой отклик в его организме.

По опыту Николай Иванович знал, что после первого знакомства женщине нужно дать поскучать и погрустить, поэтому сделал над собой усилие и связался с Людмилой лишь через неделю. Начавшаяся в Третьяковке встреча продолжилась в ресторане. После легкого вина и нескольких вальсирований Николаю Ивановичу удалось склонить спутницу к задушевной беседе.

О муже Людмила отзывалась в спокойных тонах и без особого энтузиазма. На основе этого можно было заключить, что он не относится к числу дамских угодников, но Николай Иванович для верности решил исследовать вопрос более досконально. По информации Людмилы, муж вскоре должен уехать в командировку, и появилась возможность познакомиться с их квартирой и там поискать улики и признаки измены.

На следующий день после отъезда мужа Николай Иванович отпросился с работы на два часа раньше. По дороге Николай Иванович купил букет и поспешил на обусловленную встречу. Хозяйка была настолько открыто обворожительна, что просто подожгла ожидавшие выхода чувства Николая Ивановича. Он заключил ее в объятия, подхватил на руки, и уже через несколько мгновений они оказались в спальне, где безумство страстей приняло бурный оборот и заняло непредвиденно много времени.

Николай Иванович понимал, что в своих подозрениях зашел непозволительно далеко. Придуманная им отговорка о поиске компромата рассыпалась, но все же он, как бы в свое оправдание, скорее машинально, чем целеустремленно, бегло осмотрел квартиру.

В одной из укромных ниш опытный взгляд разведчика остановился на небольших, но явно подозрительных по своей замкнутой форме трещинках, повторяющих узор на обоях. Однако разобраться ему не хватило времени, поскольку подоспел кофе, а с ним и завершение свидания. Прощаясь, Николай Иванович расцеловал Людмилу и твердо обещал навестить следующим вечером. Теперь у него появился к этому неподдельно живой профессионально оправданный интерес.

В этот раз Николай Иванович прикупил по дороге на «дело» бутылку коньяка, имея в виду увеличить доступное время обследования тайника.

Все началось и пошло успешно, как и в первый день. Может, даже лучше – не так поспешно. Через коньяк Людмилу удалось занять на более продолжительное время приготовлением не только кофе, но также лимона и другой закуски.

Тайничок под обоями оказался весьма незамысловатым по устройству и в умелых руках открылся практически без усилий. В небольшом углублении стены хранилась папка с бумагами. Времени для их осмотра не оставалось, а брать бумаги с собой Николай Иванович счел опрометчивым. К тому же в его распоряжении оставался еще один день.

Ситуация, однако, осложнилась тем, что муж вернулся из командировки раньше, о чем его супруга, слава богу, успела предупредить Николая Ивановича.

Новая встреча с Людмилой состоялась только неделю спустя. Времени на обследование тайника опять выпало немного, но Николай Иванович рассмотрел, что документы были копиями служебных материалов, некоторые – грифованные на уровне «совершенно секретно».

ТАК ПРОХОДИТ ЛЮБОВЬ ЗЕМНАЯ

Уснуть этой ночью Николаю Ивановичу не суждено было долго. Мысли теснились в голове, не находя устойчивого ранжирования. Ситуация, действительно, сложилась непростая и имела три варианта развития: первый, самый простой, – забыть о находке, второй – ликвидировать документы без огласки и третий – сообщить в соответствующее ведомство.

Первый вариант лично для Николая Ивановича был самым приемлемым, поскольку не нарушал успешно сложившиеся отношения. Но на его пути стояли угрызения совести за невыполненный долг перед Родиной.

Второй вариант был более интересен, но изъятие документов неминуемо ставило под удар Людмилу. Муж скорее всего понял бы, что без ее прямого или косвенного участия дело не обошлось. Здесь ситуация опять раздваивалась. В случае, если муж был начинающим изменником, он должен бы затихнуть и залечь на дно. Это идеальный вариант. В случае же, если он – реально подготовленный шпион, то поведение будет совсем иное: будет предпринята попытка вычислить и выявить грабителя. Следы вполне могут привести к Николаю Ивановичу, который так или иначе в чем-то да засветился. Это совершенно нежелательно.

Третий вариант при его служебном положении был самым очевидным. Но не самым приемлемым – это прямое предательство Людмилы, жизнь которой неминуемо пошла бы под откос.

К утру решение так и осталось не принятым, но на работе чувство ответственности взяло верх над сомнениями, и он составил донесение, которому руководство службы незамедлительно дало ход.

Каким образом развивались дальнейшие события, конкретно не известно. От вдрызг расстроенной Людмилы Николай Иванович вскоре узнал, что мужа арестовали, а в квартире провели обыск, перевернув все вверх дном.

Людмила долго не могла прийти в себя. В одночасье разрушилась вся ее счастливая, обеспеченная жизнь, наполнившаяся к тому же новым романтичным содержанием. В этот трудный момент Николай Иванович оставался для нее единственной опорой, но он, будучи в душе человеком порядочным, не смог бы в такой ситуации двуличить, к тому же понимал, что эта связь может негативно сказаться на его служебном положении.

За раскрытие дела по утечке сведений, составляющих гостайну, Николай Иванович получил звание полковника. Вместе с тем открывшийся перед начальством роман с Людмилой бросил на него тень, которая воспрепятствовала давно ожидаемой длительной командировке за рубеж.

Арест начальника негативно сказался и на работе супруги Николая Ивановича. Отдел был расформирован, часть великовозрастных сотрудников уволена, остальные переведены в другие подразделения с понижением. Женская интуиция подсказывала ей, что ее муж во всей этой истории сыграл не последнюю роль. Женщина она была наблюдательная и еще на юбилее не могла не заметить неожиданную пылкость в отношениях мужа с женой начальника. В пользу ее догадки говорило и досрочное присвоение мужу звания.

Николай Иванович в полной мере ощутил перемену в отношениях с женой, он прекрасно понимал, что обсуждать ситуацию, а тем более переубеждать супругу бесполезно, лучшим лекарем в таких ситуациях является время. Отчасти он оказался прав, но на уровень прежней искренности их отношения так и не вышли. Так что его подозрительность, возникшая после командировки, привела к весьма неоднозначному результату, хотя и имела положительное значение для Родины.



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
843
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
987
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1377
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1110

Другие новости